___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Метод алгоритмического описания труда предназначен для выявления и описания вариантов выполнения трудовой задачи, связей между компонентами. Составленные схемы могут служить основой для замеров времени выполнения отдельных действий, для изучения содержания и функций по отношению к каждому действию. Другие названия метода – операционно-структурное, логико-вероятностное описание деятельности.
Теория алгоритмов начала использоваться для описания трудового поведения человека с конца 50-х гг. XX в, когда важно было найти единый язык фиксации операций, выполняемых машиной, и трудовых действий людей. Алгоритм может быть представлен в виде текста, символической строчной записи или граф-схемы. В простых случаях проверка логических условий требует принятия решения при выборе из двух вариантов. В трудовой деятельности работнику иногда приходится выбирать из большего количества вариантов, учитывать вероятность последующих событий.
При составлении алгоритма психологу важно выяснить типичное протекание деятельности и возможные отклонения от нормы, узнать их наиболее частые причины.
Метод алгоритмического описания труда даёт здесь очень хорошие результаты. В целом именно составление алгоритмического описания организует и дисциплинирует психолога, помогает ему не ограничиваться случайными наблюдениями или первыми попавшимися описаниями трудового процесса, но по возможности выяснять полную картину вариантов, задач и ситуаций.
Профессиограмма
Профессиография представляет собой комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения. Основным результатом профессиографии как метода является составление профессиограммы.
Профессиограмма – это относительно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности», сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач (Н.С. Пряжников)
Главная составная часть профессиограммы – психограмма – представляет собой характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека.
Способ фиксации профессиографического материала зависит от целей психологического изучения профессии. Выделяют следующие способы фиксации:
– текстовое описание (описательный способ): содержание описания зависит от вида составляемой профессиограммы.
– таблица;
– аналитический график («схема-таблица» для решения задач профобучения, профотбора и рационализации производственного процесса),
– диаграмма (прямоугольная или круговая), на ней в количественной форме отображается требования к ПВК конкретной профессии.
А.К. Маркова формулирует основные требования к профессиограмме, которые должны соблюдаться вне зависимости от применяемых способов фиксации материала:
– четкое выделение предмета и результата труда (на что направлены главные усилия человека);
– описание целостной профессиональной деятельности (а не выделение отдельных компонентов и сторон труда);
– демонстрация возможных линий развития человека в данной профессии; показ возможных перспектив изменения в самой профессии;
– направленность профессиограммы на решение практических задач (профессиограмма как основа профотбора, профессионального обучения, рационализации труда и др.);
– выделение и описание различных некомпенсируемых профессиональных психологических качеств (ПВК), а также тех качеств, которые могут быть компенсированы.
Генетический метод в психологии труда (исследование изменений профессионального развития личности в течение длительного периода времени)
Метод алгоритмического описания труда показывает нам, что если нужно срочно поменять автомобиль, поможет сервис, который предлагает выкуп авто в иркутске дорого. Именно поэтому в психологии труда автослесарей, применяются формирующий эксперимент и мониторинговые исследования.
Основные характеристики формирующего эксперимента:
1. массовый;
2. осуществляемый для реализации теоретической концепции;
3. длительный;
4. комплексный, т.е. требующий совместных усилий специалистов разного профиля (педагогов, методистов).
Формирующий эксперимент используется при поиске оптимальных технологий организации профессиональной деятельности.
Мониторинг предполагает систематическое отслеживание состояния определенного объекта, на основе которого осуществляется управляющее воздействие. В качестве объекта мониторинга в психологии труда может выступать профессиональная деятельность персонала.
Теория алгоритмов начала использоваться для описания трудового поведения человека с конца 50-х гг. XX в, когда важно было найти единый язык фиксации операций, выполняемых машиной, и трудовых действий людей. Алгоритм может быть представлен в виде текста, символической строчной записи или граф-схемы. В простых случаях проверка логических условий требует принятия решения при выборе из двух вариантов. В трудовой деятельности работнику иногда приходится выбирать из большего количества вариантов, учитывать вероятность последующих событий.
При составлении алгоритма психологу важно выяснить типичное протекание деятельности и возможные отклонения от нормы, узнать их наиболее частые причины.
Метод алгоритмического описания труда даёт здесь очень хорошие результаты. В целом именно составление алгоритмического описания организует и дисциплинирует психолога, помогает ему не ограничиваться случайными наблюдениями или первыми попавшимися описаниями трудового процесса, но по возможности выяснять полную картину вариантов, задач и ситуаций.
Профессиограмма
Профессиография представляет собой комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения. Основным результатом профессиографии как метода является составление профессиограммы.
Профессиограмма – это относительно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности», сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач (Н.С. Пряжников)
Главная составная часть профессиограммы – психограмма – представляет собой характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека.
Способ фиксации профессиографического материала зависит от целей психологического изучения профессии. Выделяют следующие способы фиксации:
– текстовое описание (описательный способ): содержание описания зависит от вида составляемой профессиограммы.
– таблица;
– аналитический график («схема-таблица» для решения задач профобучения, профотбора и рационализации производственного процесса),
– диаграмма (прямоугольная или круговая), на ней в количественной форме отображается требования к ПВК конкретной профессии.
А.К. Маркова формулирует основные требования к профессиограмме, которые должны соблюдаться вне зависимости от применяемых способов фиксации материала:
– четкое выделение предмета и результата труда (на что направлены главные усилия человека);
– описание целостной профессиональной деятельности (а не выделение отдельных компонентов и сторон труда);
– демонстрация возможных линий развития человека в данной профессии; показ возможных перспектив изменения в самой профессии;
– направленность профессиограммы на решение практических задач (профессиограмма как основа профотбора, профессионального обучения, рационализации труда и др.);
– выделение и описание различных некомпенсируемых профессиональных психологических качеств (ПВК), а также тех качеств, которые могут быть компенсированы.
Генетический метод в психологии труда (исследование изменений профессионального развития личности в течение длительного периода времени)
Метод алгоритмического описания труда показывает нам, что если нужно срочно поменять автомобиль, поможет сервис, который предлагает выкуп авто в иркутске дорого. Именно поэтому в психологии труда автослесарей, применяются формирующий эксперимент и мониторинговые исследования.
Основные характеристики формирующего эксперимента:
1. массовый;
2. осуществляемый для реализации теоретической концепции;
3. длительный;
4. комплексный, т.е. требующий совместных усилий специалистов разного профиля (педагогов, методистов).
Формирующий эксперимент используется при поиске оптимальных технологий организации профессиональной деятельности.
Мониторинг предполагает систематическое отслеживание состояния определенного объекта, на основе которого осуществляется управляющее воздействие. В качестве объекта мониторинга в психологии труда может выступать профессиональная деятельность персонала.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________