Мостовой кран

___Главный механик нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов сектора грузоподъёмных машин: 
___Мостовой кран (по-английски overhead crane) – это кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции – мосту. Различают краны общего назначения (с крюком), а также специальные (с грейфером, магнитом, захватами для контейнеров) и металлургические. Мостовые краны находят широкое применение на складах промышленных предприятий, транспорта и строительства как при выполнении основных технологических, так и погрузочно-разгрузочных операций. В зависимости от конструкции различают краны мостового типа: однобалочные и двухбалочные; с ручным и электрическим приводом; с ручным управлением из кабины или с пола с помощью выносного пульта, дистанционным (с кнопочного пульта, по радиоканалам), полуавтоматическим (с выходом крана к заданному адресу), автоматическим (с помощью компью­тера); опирающиеся на рельсы и подвесные; с гибким подвесом грузозахвата на канатах и жестким подвесом на верти­кальной колонне (краны-штабелеры и т.п.).
___Общее устройство мостового крана состоит из моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки. Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха. Также для монтажа опорных кранов мостового типа применяется множество узко-специализированного оборудования и инструментов.
___Крановые пути делают из обычных железнодорожных и специальных крановых рельсов, а также из стальных шин квадратного или прямоугольного сечения с закругленными верхними кромками. Для цилиндрических стальных колес используют рельсы с плоскими и выпуклыми головками, для конических – только с выпуклыми. Подкрановые балки изготовляют из профильного стального проката. Рельсы для тележек закрепляют непосредственно на конструкции крана. Крановые рельсы следует крепить так, чтобы исключались боковое и продольное смещения их при передвижении и работе крана. Грузоподъемные краны должны быть установлены таким образом, чтобы груз при подъеме не требовалось предварительно подтаскивать при наклонном положении грузовых канатов, и имелась возможность перемещать груз над встречающимися на пути оборудованием, штабелями груза, подвижным составом на высоте не менее 0,5 м. При управлении кранами с пола необходимо предусмотреть свободный подход рабочего, управляющего краном. Устанавливать магнитные краны над производственными или другими помещениями не разрешается. Краны, работающие на открытом воздухе, следует оборудовать противоугонными устройствами – механизмами, удерживающими кран от угона ветром. Перед пуском в эксплуатацию установленные мостовые электрические краны подлежат регистрации в органах технадзора. Не регистрируют мостовые краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта. Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления перед пуском в эксплуатацию следует подвергать полному техническому освидетельствованию, а грузоподъемные машины, находящиеся в работе, – периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в 12 мес; полному – не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых (кранов, обслуживающих машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки). Редко используемые грузоподъемные машины необходимо подвергать полному техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет.
___При монтаже мостовых кранов укрупняют сборочные единицы, подают их на монтажную площадку и раскладывают в зоне действия подъемных устройств, стропят, поднимают укрупненные элементы на подкрановые пути, собирают и выверяют смонтированные краны. Выбор способа монтажа мостовых крапов зависит от их конструкции и массы, места установки: внутри или вне здания, сроков поставки заводами-изготовителями, строительной готовности объекта, конструкции каркаса здания, а также типа и характеристик грузоподъемных машин, имеющихся у монтажной организации. Наибольшее распространение получили следующие способы монтажа мостовых кранов: – с помощью башенных или стреловых рельсовых кранов, предназначенных для монтажа строительных конструкций зданий; – с помощью стреловых самоходных кранов; с использованием конструкций каркасов зданий, в том числе полиспастами, закрепленными за колонны или за монтажные балки, опирающиеся на две соседние фермы, реже — непосредственно за фермы. В последнее время получает распространение разработанный институтом «Гипрометаллургмонтаж» метод монтажа кранов, полностью собранных в нижнем положении, с помощью оборудования конвейерных линий для сборки и монтажа блоков покрытий зданий. Широко распространенный ранее способ монтажа кранов с помощью мачт в настоящее время используется только в тех случаях, когда нет или нельзя применить другие подъемные устройства или механизмы, например, условия цеха не позволяют использовать самоходный кран, а конструкции его каркаса — установить монтажную балку. Главными недостатками этого способа являются большая, по сравнению с другими, трудоемкость (в 1,5…1,8 раза), металлоемкость, продолжительность работ, а также необходимость устанавливать расчалки для крепления мачты внутри цеха. В последнее время начинает внедряться метод монтажа мостовых кранов с помощью гидравлических подъемников конструкции института «Гипротехмонтаж».
___Лица, готовящиеся к обслуживанию кранов, обучаются в профтехучилищах или непосредственно на предприятии, на специальных курсах, создаваемых обычно при учебных комбинатах (отделах техучебы) предприятия по утвержденной программе. Обучение индивидуальным и бригадным методом запрещено. Практическая подготовка проводится на учебных кранах. Стажировка новых рабочих должна доверяться опытным крановщикам, имеющим достаточный стаж работы. В соответствии с требованиями Правил в аттестационной комиссии при аттестации крановщиков и их помощников участвуют инспектор Госгортехнадзора, которого руководство предприятия обязано предварительно (не позднее чем за 10 дней) уведомить о времени работы комиссии. Аттестация всех других рабочих, обслуживающих краны, может проводиться комиссией предприятия без участия инспектора. Всем тем, кто при проверке показал достаточные знания, выдаются соответствующие удостоверения с фотографией (для крановщиков и их помощников) с подписью председателя комиссии, за исключением крановщиков и их помощников, удостоверения которых подписывают председатель комиссии и представитель органа технадзора. Эти удостоверения имеют запись о типе крана, к управлению которого крановщики допущены. Получившие удостоверение назначаются на роботу приказом (распоряжением) администрации.
___Управление всеми механизмами крана осуществляется из кабины, прикрепленной к мосту крана. Электродвигатели всех механизмов крана питаются от цеховых троллеев, изготовляемых в большинстве случаев из угловой стали и прикрепленных на изоляторах к стене здания. По этим троллеям скользят башмаки токосъемников, прикрепленных к металлоконструкции моста крана. Для обслуживания токосъемников и троллеев к мосту крана крепят вспомогательную кабину (люльку), в которую входят (так же, как и в кабину) с площадки И на мосту. Токоподвод к электродвигателям тележки выполнен в виде гибкого кабеля. В некоторых конструкциях кранов питание электродвигателей тележек осуществляется от троллеев проложенных вдоль одной из главных балок моста. В этих случаях токоподвод к электродвигателям тележки выполняется токосъемниками, установленными на раме тележки. 
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике 6. Машиностроение и металлообработка с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *