___Главный механик-машиностроитель компании “ТехноИнжениринг” пишет:
___Накатывание и закругление зубьев зубчатых колёс осуществляется на специальных станках. Накатывание в 15…20 раз производительнее зубонарезания и, кроме того, отходы металла составляют всего 4…5% от веса заготовки. Зубья модулем до 1 мм обычно накатываются в холодном состоянии, а более 1 мм – горячим или комбинированным способом.
___Горячее накатывание производится на специальном прокатном стане с нагревом заготовок токами высокой частоты до 1000…1100°С. Поштучное накатывание осуществляется путем постепенного вдавливания вращающихся валков во вращающуюся заготовку. Сближение валков производится с помощью ходовых винтов. Валки вращаются с реверсированием по автоматическому циклу, передавая вращательное движение заготовке. После выключения подачи валки совершают еще несколько оборотов для калибровки зубьев.
___При накатывании нескольких заготовок сразу рабочими движениями являются синхронизированные вращения валков и заготовок и осевое перемещение пакета заготовок относительно валков (сверху вниз). Межосевое расстояние валков и пакета заготовок постоянно.
___Производительность стана для штучных заготовок 240…300 колес в час (т = 1,5…3 мм), а для пакетного 250…350 деталей в час (т = 2…5 мм). Производительность зубофрезерования для тех же колес 7…8 штук в час. По методу горячего накатывания достигается 8…9-я степени точности зубьев.
___Калибрование зубьев на втором станке производится методом бесцентрового холодного пластического деформирования. Инструментом служат три накатника, расположенные под углом 120° и сидящие свободно на своих осях. Накатники приводятся во вращение заготовкой. Радиальная подача накатников осуществляется поворотом центрирующего кольца, имеющего эксцентричные участки. При этом шпиндели накатников перемещаются в радиальном направлении до упоров. По методу горяче-холодного накатывания достигается 7…8-я степень точности.
___В машиностроении применяется накатывание и конических колес с прямыми и криволинейными зубьями с модулем до 10 мм и диаметром до 300 мм. Применение накатывания помимо значительного снижения времени обработки и расхода материала, повышает срок службы зубчатых колес благодаря упрочнению зубьев пластическим деформированием.
___У зубчатых колес, предназначенных для коробок передач и других зубчатых колес, переключающихся на ходу, для облегчения включения производится закругление торца зубьев на специальных зубозакругляющих станках при помощи пальцевых фрез методом копирования.
___В процессе работы пальцевая фреза вращается и одновременно перемещается по дуге с возвратно-поступательным движением, огибая кромку зуба обрабатываемого колеса, которая периодически отводится в осевом направлении, поворачивается вокруг оси на один зуб и подводится к фрезе. Время обработки каждого зуба 1…3 с.
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________