___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Будучи одной из молодых и малоисследованных частей речи, формирование которой продолжается и в наши дни, наречие рассматривается как средство репрезентации окружающей действительности и человека. Заметим, что в нем отражаются признаки зрительного, слухового, временного и пространственного представления вещей, предметов, явлений, что объясняется его грамматической природой как части речи, обозначающей признак действия, состояния, качества. В качестве объекта нашего исследования выступают пространственные наречия, способные концентрировать в себе различную семантику с разной степенью детализации локализации: около, далеко, поблизости, рядом, спереди, дома, лесом, дорогой, внизу, вокруг, издалека, влево, сверху, изнутри, издали, здесь, там, тут, везде, всюду, нигде, куда, никуда, оттуда, отсюда и т.д.
___Актуальность нашего исследования состоит в том, что современные лингвистические работы не уделяют пространственному наречию должного внимания, считая реализацию эстетических и смысловых возможностей этих наречий порядком второстепенного уровня. Являясь признаковой частью речи и обладая богатым эстетическим и смысловым потенциалом при реализации в художественном тексте, пространственные наречия, вплетаясь в художественное пространство, становятся максимально деятельными элементами художественной структуры и тем самым представляют несомненный интерес для исследователя. Целью нашей статьи является изучение актуализации пространственных наречий в коротком рассказе, а также установление тех семантических изменений, происходящих в наречии при реализации его языковых и эстетических возможностей, обусловленных как лингвистическими, так и внелингвистическими факторами. Например реклама, которая предлагает рассмотреть отделочный камень бут прайс-лист на него и количество доступного на складе, строится именно на наших лингвистических факторах.
___В художественном тексте, представляющем авторскую субъективную картину мира, наречие функционирует в тесной связи соотносительных с ним частей речи, испытывает их влияние и одновременно само является условием для создания контекста, то есть приобретает эстетическую значимость, выходящую за пределы его основного семантического значения, выступая нередко как способ образной материализации художественной концепции личности. Мы попытаемся это проследить, исследовав потенциальные эстетические возможности пространственных наречий на материале художественного текста малой формы, т.е. рассказа В. Кожевникова Дерево жизни, посвященного становлению нравственных устоев молодежи, их стремлению делать жизнь своими руками и не давать себе покоя, служа Отечеству.
___Организация пространства в художественном тексте связанна с организацией пространственных образов текста. Средства выражения локальности могут выступать материалом для выявления языковой картины мира. Как одушевленные существа, так и неодушевленные предметы в художественном тексте вступают в пространственные отношения, отражающие горизонтальную и вертикальную проекции мира и для выражения которых существуют различные средства. Лексическое поле локальности многомерно и разнообразно. Пространственные отношения в тексте и указания на различные пространственные характеристики могут быть выражены языковыми средствами: синтаксическими конструкциями со значением местонахождения, предложно-падежными формами с локальным значением, глаголами движения, глаголами со значением обнаружения признака в пространстве, наречиями места и т.д.
___Все наречия, служащие для выражения пространственных отношений в русском языке имеют значения места и пространственного направления или ориентации. Употребление наречий со значением пространственных отношений связано с обозначением локализатора, то есть объекта, по отношению к которому локализуется другой объект. Наречия не могут выступать самостоятельно средством номинации места. Они выполняют в тексте двоякую функцию: а) уточняют локализацию, выраженную существительным; б) локализуют предмет при отсутствии словесно выраженного локализатора; это имеет место в двух случаях, когда локализатор оказывается неизвестным, неопределенным или, наоборот, когда он известен говорящим и может поэтому специально не обозначаться, то есть в данном случае наречия места имеют местоименный, дейктический характер.
___Можно заключить, что пространственные наречия, выражающие пространственные отношения, являются сложной и весьма богатой различными семантическими оттенками и нюансами грамматической категорией, которая, как и часть речи в целом, отличается по своим морфологическим, синтаксическим и семантическим признакам от других частей речи. Исходя из того, что Е.М. Галкина-Федорук считала принципиальной соотносительность наречий с разными частями речи, можно проследить на материале художественных произведений особенности реализации эстетических возможностей наречий, которые должны быть связаны как со свойствами, присущими собственно наречиям, так и со свойствами соотносительных с ним частей речи.
___Актуальность нашего исследования состоит в том, что современные лингвистические работы не уделяют пространственному наречию должного внимания, считая реализацию эстетических и смысловых возможностей этих наречий порядком второстепенного уровня. Являясь признаковой частью речи и обладая богатым эстетическим и смысловым потенциалом при реализации в художественном тексте, пространственные наречия, вплетаясь в художественное пространство, становятся максимально деятельными элементами художественной структуры и тем самым представляют несомненный интерес для исследователя. Целью нашей статьи является изучение актуализации пространственных наречий в коротком рассказе, а также установление тех семантических изменений, происходящих в наречии при реализации его языковых и эстетических возможностей, обусловленных как лингвистическими, так и внелингвистическими факторами. Например реклама, которая предлагает рассмотреть отделочный камень бут прайс-лист на него и количество доступного на складе, строится именно на наших лингвистических факторах.
___В художественном тексте, представляющем авторскую субъективную картину мира, наречие функционирует в тесной связи соотносительных с ним частей речи, испытывает их влияние и одновременно само является условием для создания контекста, то есть приобретает эстетическую значимость, выходящую за пределы его основного семантического значения, выступая нередко как способ образной материализации художественной концепции личности. Мы попытаемся это проследить, исследовав потенциальные эстетические возможности пространственных наречий на материале художественного текста малой формы, т.е. рассказа В. Кожевникова Дерево жизни, посвященного становлению нравственных устоев молодежи, их стремлению делать жизнь своими руками и не давать себе покоя, служа Отечеству.
___Организация пространства в художественном тексте связанна с организацией пространственных образов текста. Средства выражения локальности могут выступать материалом для выявления языковой картины мира. Как одушевленные существа, так и неодушевленные предметы в художественном тексте вступают в пространственные отношения, отражающие горизонтальную и вертикальную проекции мира и для выражения которых существуют различные средства. Лексическое поле локальности многомерно и разнообразно. Пространственные отношения в тексте и указания на различные пространственные характеристики могут быть выражены языковыми средствами: синтаксическими конструкциями со значением местонахождения, предложно-падежными формами с локальным значением, глаголами движения, глаголами со значением обнаружения признака в пространстве, наречиями места и т.д.
___Все наречия, служащие для выражения пространственных отношений в русском языке имеют значения места и пространственного направления или ориентации. Употребление наречий со значением пространственных отношений связано с обозначением локализатора, то есть объекта, по отношению к которому локализуется другой объект. Наречия не могут выступать самостоятельно средством номинации места. Они выполняют в тексте двоякую функцию: а) уточняют локализацию, выраженную существительным; б) локализуют предмет при отсутствии словесно выраженного локализатора; это имеет место в двух случаях, когда локализатор оказывается неизвестным, неопределенным или, наоборот, когда он известен говорящим и может поэтому специально не обозначаться, то есть в данном случае наречия места имеют местоименный, дейктический характер.
___Можно заключить, что пространственные наречия, выражающие пространственные отношения, являются сложной и весьма богатой различными семантическими оттенками и нюансами грамматической категорией, которая, как и часть речи в целом, отличается по своим морфологическим, синтаксическим и семантическим признакам от других частей речи. Исходя из того, что Е.М. Галкина-Федорук считала принципиальной соотносительность наречий с разными частями речи, можно проследить на материале художественных произведений особенности реализации эстетических возможностей наречий, которые должны быть связаны как со свойствами, присущими собственно наречиям, так и со свойствами соотносительных с ним частей речи.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________