Наука и техника

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов всех управлений: 
___Наука и техника в XX столетии придали беспрецедентный динамизм истории, предоставили во власть человека огромную силу, которая позволила резко увеличить масштабы преобразовательной деятельности людей.
___Радикально изменив естественную среду своего обитания, человек создал “вторую природу” – искусственную, которая для его жизни не менее значима, чем первая.
___Сегодня благодаря огромным масштабам хозяйственной и культурной деятельности людей интенсивно осуществляются интеграционные процессы.
___Усиливается взаимодействие различных стран и народов, наблюдается тенденция объединения человечества, в единую систему.
___Чем же характеризуется сегодня развитие науки, приводящее к столь значительным изменениям во всей нашей жизни, во всем облике современной цивилизации?
—1.) Резко возрастает количество ученых. Если сравнить численность ученых в мире, то на рубеже XVIII-XIX вв. их было около 1 тыс.; в середине прошлого века -10 тыс., в конце XX столетия – свыше 5 млн. Наиболее быстрыми темпами количество людей, занимающихся наукой, увеличивалось после Второй мировой войны. Удвоение числа ученых (50-70-ые годы) происходило в Европе за 15 лет, в США – за 10 лет, в СССР – за 7 лет. Такие высокие темпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками.
—2.) Происходит быстрый рост научной информации. В XX столетии мировая научная информация удваивалась за 10-15 лет. Так, первый научный журнал появился в 1665т., в 1900 г. их было около 10 тыс., а в настоящее время – более 60 тыс. Свыше 90%о всех важнейших научно-технических достижений приходится на XX век. Такой колоссальный рост научной информации создает особые трудности развития науки. Ученый сегодня должен прилагать огромные усилия для того, чтобы быть в курсе тех достижений, которые осуществляются даже в узкой области его специализации. А ведь он должен еще получать знания из смежных областей науки, информацию о развитии науки в целом, культуры, политики, столь необходимую ему для полноценной жизни и работы и как ученому, и просто как человеку.
—3.) Изменяется сам мир науки. Наука сегодня охватывает огромную область знаний. Она включает около 15 тыс. дисциплин, которые все теснее взаимодействуют друг с другом. Современная наука дает нам целостную картину возникновения и развития метагалактики, появления жизни на Земле и основных стадий ее развития, историю возникновения и развития человека. Она постигает законы функционирования его психики, проникает в тайны бессознательного, которое также играет большую роль в поведении людей. Наука сегодня изучает все и саму себя – то, как она возникла, развивалась, как взаимодействовала с другими формами культуры, какое влияние оказывала на материальную и духовную жизнь общества. Вместе с тем ученые сегодня вовсе не считают, что они постигли все тайны мироздания. Мало кто сомневается в огромных возможностях дальнейшего развития науки, новых изменений на основе достижений наших представлений о мире и его преобразовании. Особые надежды здесь возлагаются на науки о живом, о человеке, об обществе. По мнению многих ученых, достижения именно в этих науках и широкое использование их в реальной практической жизни будут во многом определять особенности XXI в.
—4.) Наука становится приоритетным направлением в деятельности большинства стран. Во многих государствах проблемами ее развития занимаются особые правительственные ведомства. В развитых странах на науку сегодня затрачивается 2-3% валового национального продукта. При этом финансирование идет не только на прикладные, но и фундаментальные исследования. И оно осуществляется как частными предприятиями, так и государством. Наука не может сегодня обойтись без помощи общества, государства. Занятия современной наукой требуют вложения значительных материальных средств. Необходимы не только подготовка научных кадров, соответствующая оплата их труда, но и обеспечение научных исследований дорогостоящими приборами, установками, материалами, информацией. В современных условиях это составляет немалые суммы. Так, только строительство современного синхрофазотрона, необходимого для проведения исследований в области физики элементарных частиц, требует нескольких миллиардов долларов.
___Что же является движущими факторами развития науки? Существуют два научных подхода, по-разному отвечающих на этот вопрос.
___ 
_________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Повышение квалификации специалистов, Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *