___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Начало развития европейской философии было положено в Древней Греции в VI в. до н.э. В истории древнегреческой философии выделяется три основных этапа:
I этап – натурфилософия (VI в. до н.э.). Ее спецификой является стремление понять сущность природы, мира, космоса в целом. Главным был вопрос о первоначале мира, из чего все произошло?
Начало развития европейской философии положил Фалес, основатель древнегреческой философии таким первоначалом считал воду, «Все произошло из воды». Анаксимен – воздух, Анаксимандр – апейрон – некое беспредельное, вечное начало, Гераклит – огонь, Пифагор – число, Демокрит – неделимый атом.
Начало развития европейской философии – Гераклит – является одним из основателей диалектики – учения о развитии общества и природы. Ему принадлежит изречение: «Все течет, все изменяется, в одну и ту же реку нельзя войти дважды».
II этап – интеллектуализм (классический) (V-IV вв. до н.э.). На этом этапе происходит переход от преимущественного изучения природы к рассмотрению человека. Основоположником этого этапа явился Начало развития европейской философии – Сократ (469-399 гг. до н.э.) – учитель Платона, отказался от изучения природы, космоса, т.к.
1) Философы запутались в своих противоречиях.
2) Предметом познания могут быть только то, что во власти человека, т.е. его душа.
«Заговори, чтобы я тебя увидел»
Сократ, который предпочитал деревянные дома из бревна вместо каменных, говорил – «Познай самого себя». Главный предмет философии – этика. Правильное действие должно основываться на правильном познании. Основанием этики стала гносеология. пороки проистекают от невежества. Прометей подарил людям огонь и разум, а Зевс дал им стыд и правду, т.к. без этого они не могли жить вместе. Самое ценное качество – добродетель. Для того, чтобы быть добродетельным, нужно знать, что такое добродетель.
Сократовские беседы. Ряд вопросов, в ходе которых раскрывались противоречия в рассуждениях собеседника. Метод «иронии» (субъективная диалектика). А затем Сократ вскрывал это противоречие, помогал слушателям «родиться к новой жизни (маевтика – повивальное искусство), к познанию всеобщего – как основы морали».
Исходное начало познания – ирония. «Я знаю только то, что ничего не знаю».
Человек черпает знания из самого себя.
«Задача философии – помочь человеку родиться к новой жизни, стать разумнее».
Три основные человеческие добродетели:
3) Умеренность (знание как обуздать страсти).
4) Храбрость (знание как преодолеть опасность).
5) Справедливость (знание как соблюдать закон).
Сограждане не приняли Сократа. Был обвинен, что своими рассуждениями развращает молодежь. Арестован и заключен в тюрьму, чтобы попугать и принудить эмигрировать из Афин. Друзья готовят побег. Но он отказался и принял яд. «Истинный философ должен жить в согласии со своим учением».
Учеником Сократа был древнегреческий философ Платон (427-374 гг. до н.э.)
В диалоге «Теэтет» он пишет: «Истинный философ не должен иметь дела с реальным чувственным миром, а возвыситься и подняться в потусторонний, непреходящий мир идей».
Создал школу на горе Академа. Академия просуществовала1000 лет.
Два мира:
Первый – мир идей (эйдос) – действительный, постоянный, совершенный.
Второй – мир вещей, изменчивый.
«Люди видят предметы и не видят их идей, они принимают тени за действительный мир». Многие имеют «пещерные знания теней», т.е. житейский опыт и не более.
Подобно тому, как чувственный предмет, понятию соответствует особый предмет – идея (эйнос – вид). Произошло раздвоение мира на чувственный и идеальный.
Материя у Платона – первичный материал, из которого делаются, неким удивительным образом все существующие вещи. Материя – это возможность, а не действительность.
Множество идей составляют единое, которое является высшим бытием и тождественно высшему благу.
Теория познания Платона
Душа человека близка к миру идей и дает ему все знания, т.к. в скрытом виде их содержит. Душа существует вечно, она переселяется.
Задача познания в том, чтобы человек вспомнил. Предметы чувственного мира – поводы для возбуждения воспоминаний (усвоение понятия на человеческом примере). Нужно отбросить природу и углубиться в себя.
Космология. Мир находится в вечной божественной гармонии, благодаря богу.
Этика. Условием нравственности является знание, которым обладает душа. Душа состоит из трех частей:
6) Разумной
7) Пылкой (волевой)
8) Вожделеющей
Сочетание этих частей под руководством разума и дает начало характеру человека.
Если преобладает разумная часть, то эти люди стремятся созерцать красоту идей, стремятся к вечному благу: правде, справедливости и умеренности во всем. Это мудрецы. Если берет верх аффективная часть души, то эти люди отличаются благородными страстями – мужеством, храбростью, чувством долга. Это воины.
Люди «вожделяющего» типа должны заниматься физическим трудом, т.к. изначально привержены к телесно физическому миру. Это крестьяне и ремесленники. Но все сословие должно обладать общей добродетелью – мерой. «Ничего сверх меры».
Душа делает человека человеком. Она связана с миром идей и иногда вспоминает то, что видела там.
Общественные взгляды. Государство должно сохранять меру счастья общественных групп, не допускать перехода в другие группы («Государство»). Государство должно покровительствовать религии.
Отрицательные типы государств:
9) Тимократия – власть честолюбца, в ее основе стремление к обогащению.
10) Олигархия – господство немногих над большинством. Властвуют богатые.
11) Демократия – все противоречия разрешаются восстаниями. Если побеждают бедняки, богатых истребляют, а власть делят.
12) Тирания – вырождение демократии. Для того, чтобы народ чувствовал потребности в войне нужны войны. Идеальные государства: власть немногих, но способных и подготовленных. Главное – справедливость, т.е. каждому особое занятие и особое положение. Доблести в идеальном государстве:
· Мудрость
· Мужество
· Сдерживающая мера
· Справедливость
Вершиной развития древнегреческой философии было учение ученика Платона, Аристотеля (384-322 гг. до н.э.), «Александр Македонский греческой философии». В Афинах открыл школу у Ликейского храма (Лицей).
Дал классификацию наук: теоретические – познание ради познания, практические – дают идеи для поведения человека, творческие – познание с целью осуществления чего-либо прекрасного.
Логика – инструмент познания, введение в философию.
Все существует как единичное, индивидуальное, воспринимаемое чувствами человека. Но мир следует изучать в его единстве и необходимости. Изучает основные формы бытия и общие логические понятия (категории). Основная категория – сущность. Она – основа, которой принадлежат все остальные свойства.
Бытие у Аристотеля – система категорий, связанных между собой, подвижных, текучих. Материя субстрат каждой вещи, из которой возникает какая-нибудь вещь. Она вечна и неуничтожима. Нет материи в чистом виде, без формы. Материя – это возможность, а форма – действительность. Энтелехия – осуществление вещи в движении от материи к форме.
Движение: – «Не существует движений помимо вещей». Движение – это процесс
превращения потенциального в актуальное (процесс превращения меди в статую).
Учение о материи, энергии, форме и энтелехии лежит в основе учения о причине.
В «Категориях» он пишет о 6 видах движения:
13) Возникновение.
14) Уничтожение.
15) Рост.
16) Уменьшение.
17) Качественные изменения.
18) Смена в пространстве.
Покой – состояние, где нет насильственного и противного природе.
Душа начало жизни. «Виды» души:
· растительная – ведает функциями питания, роста, размножения. Общая для всех одушевленных.
· животная – проявляется в чувствах, желаниях, т.е. стремлении к приятному и избегании неприятного.
· разумная душа – человек обладает способностью к мышлению. В человеке бессмертен только разум, который после смерти тела сливается с мировым разумом.
Мировой разум – предводитель, разум деятельный. в отличие от человеческого
разума пассивного, воспринимающего. «Первый двигатель» – это бог. Бог – разум, мысль, которая лепит самое себя».
I этап – натурфилософия (VI в. до н.э.). Ее спецификой является стремление понять сущность природы, мира, космоса в целом. Главным был вопрос о первоначале мира, из чего все произошло?
Начало развития европейской философии положил Фалес, основатель древнегреческой философии таким первоначалом считал воду, «Все произошло из воды». Анаксимен – воздух, Анаксимандр – апейрон – некое беспредельное, вечное начало, Гераклит – огонь, Пифагор – число, Демокрит – неделимый атом.
Начало развития европейской философии – Гераклит – является одним из основателей диалектики – учения о развитии общества и природы. Ему принадлежит изречение: «Все течет, все изменяется, в одну и ту же реку нельзя войти дважды».
II этап – интеллектуализм (классический) (V-IV вв. до н.э.). На этом этапе происходит переход от преимущественного изучения природы к рассмотрению человека. Основоположником этого этапа явился Начало развития европейской философии – Сократ (469-399 гг. до н.э.) – учитель Платона, отказался от изучения природы, космоса, т.к.
1) Философы запутались в своих противоречиях.
2) Предметом познания могут быть только то, что во власти человека, т.е. его душа.
«Заговори, чтобы я тебя увидел»
Сократ, который предпочитал деревянные дома из бревна вместо каменных, говорил – «Познай самого себя». Главный предмет философии – этика. Правильное действие должно основываться на правильном познании. Основанием этики стала гносеология. пороки проистекают от невежества. Прометей подарил людям огонь и разум, а Зевс дал им стыд и правду, т.к. без этого они не могли жить вместе. Самое ценное качество – добродетель. Для того, чтобы быть добродетельным, нужно знать, что такое добродетель.
Сократовские беседы. Ряд вопросов, в ходе которых раскрывались противоречия в рассуждениях собеседника. Метод «иронии» (субъективная диалектика). А затем Сократ вскрывал это противоречие, помогал слушателям «родиться к новой жизни (маевтика – повивальное искусство), к познанию всеобщего – как основы морали».
Исходное начало познания – ирония. «Я знаю только то, что ничего не знаю».
Человек черпает знания из самого себя.
«Задача философии – помочь человеку родиться к новой жизни, стать разумнее».
Три основные человеческие добродетели:
3) Умеренность (знание как обуздать страсти).
4) Храбрость (знание как преодолеть опасность).
5) Справедливость (знание как соблюдать закон).
Сограждане не приняли Сократа. Был обвинен, что своими рассуждениями развращает молодежь. Арестован и заключен в тюрьму, чтобы попугать и принудить эмигрировать из Афин. Друзья готовят побег. Но он отказался и принял яд. «Истинный философ должен жить в согласии со своим учением».
Учеником Сократа был древнегреческий философ Платон (427-374 гг. до н.э.)
В диалоге «Теэтет» он пишет: «Истинный философ не должен иметь дела с реальным чувственным миром, а возвыситься и подняться в потусторонний, непреходящий мир идей».
Создал школу на горе Академа. Академия просуществовала1000 лет.
Два мира:
Первый – мир идей (эйдос) – действительный, постоянный, совершенный.
Второй – мир вещей, изменчивый.
«Люди видят предметы и не видят их идей, они принимают тени за действительный мир». Многие имеют «пещерные знания теней», т.е. житейский опыт и не более.
Подобно тому, как чувственный предмет, понятию соответствует особый предмет – идея (эйнос – вид). Произошло раздвоение мира на чувственный и идеальный.
Материя у Платона – первичный материал, из которого делаются, неким удивительным образом все существующие вещи. Материя – это возможность, а не действительность.
Множество идей составляют единое, которое является высшим бытием и тождественно высшему благу.
Теория познания Платона
Душа человека близка к миру идей и дает ему все знания, т.к. в скрытом виде их содержит. Душа существует вечно, она переселяется.
Задача познания в том, чтобы человек вспомнил. Предметы чувственного мира – поводы для возбуждения воспоминаний (усвоение понятия на человеческом примере). Нужно отбросить природу и углубиться в себя.
Космология. Мир находится в вечной божественной гармонии, благодаря богу.
Этика. Условием нравственности является знание, которым обладает душа. Душа состоит из трех частей:
6) Разумной
7) Пылкой (волевой)
8) Вожделеющей
Сочетание этих частей под руководством разума и дает начало характеру человека.
Если преобладает разумная часть, то эти люди стремятся созерцать красоту идей, стремятся к вечному благу: правде, справедливости и умеренности во всем. Это мудрецы. Если берет верх аффективная часть души, то эти люди отличаются благородными страстями – мужеством, храбростью, чувством долга. Это воины.
Люди «вожделяющего» типа должны заниматься физическим трудом, т.к. изначально привержены к телесно физическому миру. Это крестьяне и ремесленники. Но все сословие должно обладать общей добродетелью – мерой. «Ничего сверх меры».
Душа делает человека человеком. Она связана с миром идей и иногда вспоминает то, что видела там.
Общественные взгляды. Государство должно сохранять меру счастья общественных групп, не допускать перехода в другие группы («Государство»). Государство должно покровительствовать религии.
Отрицательные типы государств:
9) Тимократия – власть честолюбца, в ее основе стремление к обогащению.
10) Олигархия – господство немногих над большинством. Властвуют богатые.
11) Демократия – все противоречия разрешаются восстаниями. Если побеждают бедняки, богатых истребляют, а власть делят.
12) Тирания – вырождение демократии. Для того, чтобы народ чувствовал потребности в войне нужны войны. Идеальные государства: власть немногих, но способных и подготовленных. Главное – справедливость, т.е. каждому особое занятие и особое положение. Доблести в идеальном государстве:
· Мудрость
· Мужество
· Сдерживающая мера
· Справедливость
Вершиной развития древнегреческой философии было учение ученика Платона, Аристотеля (384-322 гг. до н.э.), «Александр Македонский греческой философии». В Афинах открыл школу у Ликейского храма (Лицей).
Дал классификацию наук: теоретические – познание ради познания, практические – дают идеи для поведения человека, творческие – познание с целью осуществления чего-либо прекрасного.
Логика – инструмент познания, введение в философию.
Все существует как единичное, индивидуальное, воспринимаемое чувствами человека. Но мир следует изучать в его единстве и необходимости. Изучает основные формы бытия и общие логические понятия (категории). Основная категория – сущность. Она – основа, которой принадлежат все остальные свойства.
Бытие у Аристотеля – система категорий, связанных между собой, подвижных, текучих. Материя субстрат каждой вещи, из которой возникает какая-нибудь вещь. Она вечна и неуничтожима. Нет материи в чистом виде, без формы. Материя – это возможность, а форма – действительность. Энтелехия – осуществление вещи в движении от материи к форме.
Движение: – «Не существует движений помимо вещей». Движение – это процесс
превращения потенциального в актуальное (процесс превращения меди в статую).
Учение о материи, энергии, форме и энтелехии лежит в основе учения о причине.
В «Категориях» он пишет о 6 видах движения:
13) Возникновение.
14) Уничтожение.
15) Рост.
16) Уменьшение.
17) Качественные изменения.
18) Смена в пространстве.
Покой – состояние, где нет насильственного и противного природе.
Душа начало жизни. «Виды» души:
· растительная – ведает функциями питания, роста, размножения. Общая для всех одушевленных.
· животная – проявляется в чувствах, желаниях, т.е. стремлении к приятному и избегании неприятного.
· разумная душа – человек обладает способностью к мышлению. В человеке бессмертен только разум, который после смерти тела сливается с мировым разумом.
Мировой разум – предводитель, разум деятельный. в отличие от человеческого
разума пассивного, воспринимающего. «Первый двигатель» – это бог. Бог – разум, мысль, которая лепит самое себя».
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________