___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Независимый Казахстан ныне, в условиях глобализации, вот уже более четверти века пытается найти свою нишу (экономическую, политическую, культурно-историческую) в современном мире и выработать такую стратегию движения вперед, чтобы постепенно взбираться вверх по лестнице развитых стран мира: сначала войти в число 50-ти, а затем – в тридцатку. В последнем ежегодном Послании Президента РК Н.А. Назарбаева поставлены 10 основных задач, решение которых позволит ускорить это продвижение вперед и выше, тем самым достичь поставленной цели. Упор при этом сделан на освоение современных технологий, новейших достижений науки и техники в условиях разворачивающейся четвертой промышленной революции в мире, тем самым подтверждая и далее развивая свой тезис об очередной модернизации страны, высказанной в предыдущем Послании. Недаром Президент назвал этот технико-технологический рывок, совершающийся в мире, «историческим шансом» для Казахстана. Вполне естественно, что предполагаемый индустриально-технический прогресс невозможен без социокультурных изменений, которые во многом определены и изложены в статье Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Следует отметить, что содержание этой статьи, вызвавшей огромный резонанс в научном мире, кратко подытожен и в данном Послании, где отмечается: «Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды». Именно в этом, подчеркивается в Послании, смысл того, что называется «Рухани жацгыру» («Духовной модернизацией»).
___Независимый Казахстан сегодня освоил производство высоко технологичных еврошурупов, которые очень хорошо продаются, потому что востребованны на рынке. В центре внимания духовной модернизации по всем принципиальным положениям социальной философии должны находиться человек и общество, в котором он живет и развивается. Человек и общество, общество и человек настолько тесно взаимосвязаны, что трудно рассматривать эти понятия врозь. Недаром К. Маркс в своих «Тезисах о Фейербахе» сущность человека определял как «совокупность всех общественных отношений», хотя он же в других своих трудах неоднократно подчеркивал, что именно человек является активным началом, субъектом, творцом самих этих общественных отношений, творцом истории. Следовательно, общественные отношения и связи так или иначе исходят от человека, завязываются и сплетаются вокруг него – он находится в их центре и как их источник, и как их носитель, все крутится вокруг человека, определяя ткань общественного организма.
___Имеются и различные другие концепции, стремящиеся к разгадке тайн общественной жизни и роли в ней человека, его разума, предметно-практический и социально организационной деятельности. Здесь достаточно сослаться на философско-социологические взгляды таких выдающихся мыслителей, как Э. Дюркгейм, М. Вебер, П. Сорокин, Т. Парсонс, Д. Белл, Э. Тоффлер и др., которые уже после К. Маркса направляют свои интеллектуальные усилия на решение проблемы социокультурной трансформации общества. В этом же направлении, но уже с должным акцентом на специфику своего общества конца ХХ – начала XXI вв. разрабатывают их российские философы и социологи (Н.И. Лапин, Т.И. Заславская, А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов и многие другие).
___Среди казахстанских ученых первым на значимость этой проблематики обратил внимание талантливый философ, ученик академика Ж.М. Абдильдина Н. Садыков в своей монографии, оставшейся, к великому сожалению, незавершенной. В ней он в качестве историко-философской предтечи современных исследований по данной тематике ссылается на труды Платона и аль-Фараби, Т. Кампанеллы и Т. Мора, в перечень крупных исследователей он включает Тейяра де Шардена, О Шпенглера, А. Тойнби, К. Ясперса, К. Поппера, А. Швейцера, В.И. Вернадского, Л.Н. Гумилева, А. Печчеи, Ф. Фукуяму, С. Хантингтона и других мыслителей, тем самым обозначая тот философско-теоретический фундамент, с позиций которого он собирался осуществить свое исследование, концентрируя свое внимание на специфике национально-государственной идентичности Казахстана.
___Автор ставит задачу силою философско-теоретического анализа узреть будущее Казахстана, вписывая его в современные реалии глобализирующегося мира с учетом его культурно-исторических реалий и наличных социокультурных, интеллектуальных и природных ресурсов. Он приходит к выводу о том, что нынешняя ситуация, когда « в глобальном масштабе побеждают либеральные ценности, …происходит сближение внешнего и внутреннего миров, и стираются границы между Востоком и Западом», предоставляет Казахстану определенный шанс для самоопределения, самопознания, для свободного выбора траектории своего развития, реализации тех возможностей, которые исподволь вызревают изнутри, и тем самым выстроить «собственный проект мира» и будущности Казахстана в нем. Имеются и другие исследования ученых- гуманитариев республики по сходной проблематике с использованием данных социологических исследований, архивных материалов и сравнительных показателей, относящихся к различным странам и регионам мира. В данной статье речь идет о социокультурных аспектах модернизации казахстанского общества, о той важнейшей стороне этого сложнейшего исторического процесса, которая особо подчеркнута Н.А. Назарбаевым в качестве первого условия ее осуществления – «сохранение своей культуры, собственного национального кода». «Без этого модернизация превратится в пустой звук», – сказано им.
___Понятие модернизации применительно к социально-историческим явлениям в целом является конкретизацией понятия социокультурной трансформации, имеющего более общее содержание, которое на каждом новом этапе истории того или иного общества раскрывается по-новому, т.е. модернизируется. В более общем философско-теоретическом выражении эти понятия («трансформация», «модернизация» и т.д.) подпадают в разряд понятий, охватываемых категорией развития, а значит подпадают под прерогативу теории диалектики, являющейся универсальной теорией развития. Все это говорит о важности философскометодологического арсенала при анализе трансформационных процессов, имеющих место быть в том или ином обществе.
___Независимый Казахстан сегодня освоил производство высоко технологичных еврошурупов, которые очень хорошо продаются, потому что востребованны на рынке. В центре внимания духовной модернизации по всем принципиальным положениям социальной философии должны находиться человек и общество, в котором он живет и развивается. Человек и общество, общество и человек настолько тесно взаимосвязаны, что трудно рассматривать эти понятия врозь. Недаром К. Маркс в своих «Тезисах о Фейербахе» сущность человека определял как «совокупность всех общественных отношений», хотя он же в других своих трудах неоднократно подчеркивал, что именно человек является активным началом, субъектом, творцом самих этих общественных отношений, творцом истории. Следовательно, общественные отношения и связи так или иначе исходят от человека, завязываются и сплетаются вокруг него – он находится в их центре и как их источник, и как их носитель, все крутится вокруг человека, определяя ткань общественного организма.
___Имеются и различные другие концепции, стремящиеся к разгадке тайн общественной жизни и роли в ней человека, его разума, предметно-практический и социально организационной деятельности. Здесь достаточно сослаться на философско-социологические взгляды таких выдающихся мыслителей, как Э. Дюркгейм, М. Вебер, П. Сорокин, Т. Парсонс, Д. Белл, Э. Тоффлер и др., которые уже после К. Маркса направляют свои интеллектуальные усилия на решение проблемы социокультурной трансформации общества. В этом же направлении, но уже с должным акцентом на специфику своего общества конца ХХ – начала XXI вв. разрабатывают их российские философы и социологи (Н.И. Лапин, Т.И. Заславская, А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов и многие другие).
___Среди казахстанских ученых первым на значимость этой проблематики обратил внимание талантливый философ, ученик академика Ж.М. Абдильдина Н. Садыков в своей монографии, оставшейся, к великому сожалению, незавершенной. В ней он в качестве историко-философской предтечи современных исследований по данной тематике ссылается на труды Платона и аль-Фараби, Т. Кампанеллы и Т. Мора, в перечень крупных исследователей он включает Тейяра де Шардена, О Шпенглера, А. Тойнби, К. Ясперса, К. Поппера, А. Швейцера, В.И. Вернадского, Л.Н. Гумилева, А. Печчеи, Ф. Фукуяму, С. Хантингтона и других мыслителей, тем самым обозначая тот философско-теоретический фундамент, с позиций которого он собирался осуществить свое исследование, концентрируя свое внимание на специфике национально-государственной идентичности Казахстана.
___Автор ставит задачу силою философско-теоретического анализа узреть будущее Казахстана, вписывая его в современные реалии глобализирующегося мира с учетом его культурно-исторических реалий и наличных социокультурных, интеллектуальных и природных ресурсов. Он приходит к выводу о том, что нынешняя ситуация, когда « в глобальном масштабе побеждают либеральные ценности, …происходит сближение внешнего и внутреннего миров, и стираются границы между Востоком и Западом», предоставляет Казахстану определенный шанс для самоопределения, самопознания, для свободного выбора траектории своего развития, реализации тех возможностей, которые исподволь вызревают изнутри, и тем самым выстроить «собственный проект мира» и будущности Казахстана в нем. Имеются и другие исследования ученых- гуманитариев республики по сходной проблематике с использованием данных социологических исследований, архивных материалов и сравнительных показателей, относящихся к различным странам и регионам мира. В данной статье речь идет о социокультурных аспектах модернизации казахстанского общества, о той важнейшей стороне этого сложнейшего исторического процесса, которая особо подчеркнута Н.А. Назарбаевым в качестве первого условия ее осуществления – «сохранение своей культуры, собственного национального кода». «Без этого модернизация превратится в пустой звук», – сказано им.
___Понятие модернизации применительно к социально-историческим явлениям в целом является конкретизацией понятия социокультурной трансформации, имеющего более общее содержание, которое на каждом новом этапе истории того или иного общества раскрывается по-новому, т.е. модернизируется. В более общем философско-теоретическом выражении эти понятия («трансформация», «модернизация» и т.д.) подпадают в разряд понятий, охватываемых категорией развития, а значит подпадают под прерогативу теории диалектики, являющейся универсальной теорией развития. Все это говорит о важности философскометодологического арсенала при анализе трансформационных процессов, имеющих место быть в том или ином обществе.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________