Ницше

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Непротивление злу насилием, недеяние и по отношению ко злу напоминает позиции Лао Цзы. В 1874 году появился перевод высказываний Лао «Таотекинг» и одну из этих книг Ницше приобрел. К воззрениям Лао примыкает положение Ницше о целебности восприятия необходимости в вещах как прекрасного, примеряющего с действительностью, какой бы суровой она не была. В «Веселой науке» (книга 4, фрагмент 276) философ писал, что он хочет стать говорящим «да» действительности и повторяет эту мыль многократно в других работах.
___При таком понимании получается, что Иисус вовсе не был революционером и анархистом: он «работал» на исправление душ людей (любых!). Этот момент гениально прозрел Михаил Булгаков в образе Иешуа Га-Ноцри: « – А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова „добрые люди“? Ты всех, что ли, так называешь? – Всех, – ответил арестант, – злых людей нет на свете. … Пилат – А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, – он – добрый? – Да, – ответил арестант, – он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. … Если бы с ним поговорить, – вдруг мечтательно сказал арестант, – я уверен, что он резко изменился бы». Пилат решительно отказался от этого предложения. Преодолеть состояние душ людей – в этом «революционность”.
___Ницше, как и многие другие, отмечает наивность таких людей – «идиотов», их доверчивость к миру, свежесть их восприятий, большая сила воображения, умение ставить неожиданные («дурацкие») вопросы самому себе и людям. Они как дети им принадлежит небо: в этой обители нет противоречий, как и в чистой детской вере. Эта детская вера в «добрость» мира воплощена Достоевским в образе князя Мышкина в романе «Идиот». Князь поразительно похож на настоящего Иисуса потому, что он «слишком добр» для этого мира. Ницше, описывая смерть Иисуса на кресте, достигает высочайшего уровня вчувствования в личность казнимого, такого уровня, которого не достигал и Кьеркегор. С тем чтобы убедить читателя в правоте такого мнения приведем длинную цитату: «Этот «благостный посланник» умер как и жил, как он учил – не для того, чтобы людей спасти, но для того, чтобы показать, как надо жить. Человечеству он оставил практику своей жизни: его поведение перед судьями, перед преследователями, обвинителями, разнообразными клеветами и насмешками, – его поведение на кресте. Он не сопротивляется, не защищает своего права, он не делает ни одного шага, который бы мог отвратить от него наихудшее, более того, он вызывает его … И он просит, он страдает, он любит с теми, в тех, кто делает ему злое … Его слова к преступнику на другом кресте содержат все Евангелие … Это на самом деле был божественный человек, «дитя Бога», – сказал преступник. «Если ты это чувствуешь – ответил ему Спаситель – ты уже в раю, то ты тоже дитя Бога …». «Не сопротивляться, не гневаться, не обвинять … Злому не противостоять – его любить …». В образе Иисуса Ницше представил образ жизни без воли к власти, к физической силе, используемой для подчинения других. Возможность такого образы жизни подрывает, конечно, тезис философа об универсальности «воли к власти». Философом Ницше сегодня восхищаются все без исключения юристы в москве, потому что он как будто смотрел в будущее.
___Внимательный читатель Нового Завета заметит, что Ницше соединил в этих цитатах сцены казни Иисуса, представленные в двух Евангелиях – от Марка и Луки и цитирует их на память, меняет названия казненного: «Сын Бога» – на «божественный человек» и «дитя Бога». И почти так же, как об Иисусе, Ницше говорит о себе, о зле и необходимости в «Ecco homo»^ последнем абзаце «Почему я так умен»: «Необходимое не только переносить, еще менее его избегать – ведь идеализм есть лживость перед необходимым – но его любить ..,». Отождествления Ницше с Христом, здесь, конечно, нет. Ницше любит необходимость как некоего всесильного бога. У Христа произошедшее – это его, судьба, им самим избранная. Он любит самого себя как Сына Бога и избранную им самим свою судьбу, а не абстрактную необходимость. И в этом плане Христос – герой, т.е. личность, сама определяющая свою судьбу. Как только появляется такая личность-герой, то перед ней «робеют» абстрактные необходимость, и судьба. Меж тем попытки вышеуказанного отождествления имеются.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *