нравственность и мораль

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Еще со времен Георга Гегеля, такие понятия как нравственность и мораль принято разделять, поскольку нравственность в отличие от морали представляет собой нечто вроде персональной установки личности человека, а не только внешнее проявление общепринятых требований (наряду с законом). Таким образом, нравственность – это личностная программная установка индивида, побуждающая действовать в соответствии с его принципами, совестью и волей. У каждого человека есть нравственность, но есть ли она у макрейкеров?* Вопрос лишь в том, какая на самом деле это нравственность. На первый взгляд, современные медиа ресурсы создают впечатление реальной «четвертой ветви власти», поскольку могут создавать определенную информационную картину и отражать ее в том свете, который СМИ наиболее выгоден, а будет ли повестка дня объективно и профессионально подана, будут ли журналисты нести ответственность на самом деле в соответствии с законом, еще один вопрос. Так как поднимать вопросы патриотического воспитания молодежи, религии, политической культуры (а также и национальной), государственного языка, образования, здравоохранения, пенсионного возраста, прожиточного минимума, экономической стагнации и в целом профессиональной миссии новых медиа, которая должна состоять вне всяких сомнений в распространении разумного и вечного, а не хайпа ради хайпа и «желтизны».
___Чаще всего нравственность и мораль идут неразрывно друг от друга, поэтому сегодня привлечение строительных подрядов от 1млн. руб – стало очень простым и быстрым. Не забывая о таком понятии как рейтинги и популярность издания, каждый журналист, стремится к успеху, забывая о нравственных устоях и даже профессиональной этики, вероятно потому, что большая часть журналистов Казахстана попросту не имеет журналистского образования, и «пришельцы» в эту профессию настолько исказили ее основы, что стерли понятие об этическом кодексе. С учетом современности многие традиции журналистского мастерства остались только в истории, однако прогресс не должен уничтожать грани между моральной нормой, профессиональной этикой и ответственностью перед потребителями медиа-контента. Работа журналиста изначально представляет из себя нравственную по характеру деятельность, отсюда следует необходимость существования квалифицированного понятия нравственности и морали, регламентирующих поведение морального сознания каждого журналиста. Независимо от того, какого именно характера контент предлагает медиа-издание своей читательской аудитории, журналист должен самостоятельно определять в каком случае он обязан соблюдать нормы, а в каком следует выйти за границы, чтобы обличить персонажей власть имущих во лжи и обмане. Именно в таком контексте работа журналиста- новостника и журналиста-расследователя абсолютно различны. Идентичность деятельности одного и другого совпадает лишь в нескольких пунктах, но обязательства, права и защита, на которую рассчитывает журналист-расследователь гораздо больше. Но было бы наивно полагать, что работа первого проще или легче, однако с учетом широкого спектра и открытости Интернет-изданий, а также их активности в социальных сетях говорить о нравственности и морали в деятельности журналистов было бы по меньшей мере дико. В силу разношерстности контента (от эротического и религиозно ортодоксального до интерактивного троллинга) всякие нормы этики и морали отсутствуют. Они существуют лишь в рамках законодательства о СМИ РК. Но как принято считать в массах, какое издание, такова и аудитория, соответственно и их мораль (как издателей, так и читателей). Тем не менее, нельзя судить о профессиональной пригодности человека к журналистике, не учитывая его нравственные качества, которые имеют не меньшее значение, чем квалификация. Так как процесс журналистского труда, а главное, его результат, так или иначе, затрагивает интересы большинства.
___Современный журналист – это чаще всего личность, самостоятельно осмысливающая и оценивающая реальную ситуацию, демонстрирующая свою мировоззренческую позицию. Стараясь отойти от клише публицистического стиля, он стремится проявить свою индивидуальность, стилевую раскрепощённость. В отношении автора к своим персонажам нередко присутствуют эмоциональные проявления и оценка. Нельзя голословно заявлять о том, что нынешние журналисты, или макрейкеры в большей своей части не выходят на границы моральных норм, четко сознавая, что независимо от того, какую бы тему для своей публикации они ни выбрали, все субъекты, фигурирующие в этом материале, становятся его действующими лицами уже по умолчанию. Поскольку все зависит от авторского решения – как подать своих героев, будет зависеть их дальнейшая репутация, а возможно и жизнь. В данном случае, только такое понятие как «профессионализм», может дать более конкретное объяснение работе макрейкера, использующего участников какого-то события в своем материале в рамках морали и нравственности.
___В фундаменте базисных проекций о профессиональных обязанностях и высоконравственных моделях для их реализации образуется определенная система оценки и отображения речевой/текстовой формы поведения журналиста, качество контента, выявляются позитивные и негативные стороны его публикаций. Из-за того, что нынешний подход к созданию и усовершенствованию медиа-текста не только с точки зрения культуры, лингвистики, но и этики, сам характер чейнджа стиля и языка модернизированного Интернет-издания можно окрестить разными видами сознания. С учетом преобразований практически в жизни масс можно условно разделить аудиторию, реакция которой обусловливается: контрастным восприятием индивидуального стиля макрейкера, столкновением стандартов/клише с креативными феноменами/аномалиями. За последние десятки лет, только творческое самовыражение журналистов способствует бесконечному совершенствованию тематического и речевого калорита, все больше смягчая и преображая литературную норму отображения действительности в непрерывной череде обыденных и «острых» событий.
___Однако стоит отметить, что на ярких примерах креативных редакций вроде «Meduza», «Лентач», «Politcanaru», «CatchToday», «LookAtMe», «TheVillageRussia», «TheIndependent», «Snob», «Seasons» основной контент направлен на широко понимаемую сферу политики, которая не всегда может соответствовать ряду этических и эстетических требований, но при этом подобные проекты реализовываются с полной отдачей, высокой степенью ответственности, профессионализмом и определенными нравственными рамками (несмотря на то, что они существуют лишь в рамках законодательства о СМИ). Безусловно, политические события, а особенно конфузы или социальные явления, впрочем, как и аномалии, становятся наиболее яркими ироническими материалами по своему содержанию, где чаще всего централизованное внимание фокусируется на личностях, конкретных людях, участвующих в них (событиях). И в свете этого, журналистам необходимо соразмерять силу саркастического удара с реалиями событийности.
___Чаще всего, макрейкеры выходят за рамки допустимого совершенно не из-за злонамеренных побуждений, скорее для наибольшей огласки, привлечения внимания аудитории к вопиющим, или скандальным расследованиям, где главными лицами выступают чиновники, известные люди. А с учетом медиацентричности общества, практически все макрейкеры-современники используют самые различные методы для разнообразия своих публикаций. Это и видео-формат и бумеранг формат, формат скетчинга, формат alternativeGIF, карикатурные иллюстрации. Неформальность, небрежность, авторский стиль, англизация речи – все это меняет этикет общения журналиста со своей аудиторией и делает визуализацию прочитанного/увиденного материала гораздо более четкой.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *