Обогрев гальванических ванн перегретым паром

___Главный специалист по гальваническому производству нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации инженеров химиков и технологов: 
___Обогрев гальванических ванн перегретым паром является очень широко применяемой технологией. Если требуется нагреть ванну выше 100 градусов, то обычно прибегают к помощи электронагрева, несмотря на связанные с ним затруднения. Но если завод располагает перегретым паром низкого давления, то лучше воспользоваться им как источником тепла, хотя его применение и неэкономично, по зато удобно и безопасно. Дело в том, что в обычных паровых нагревателях пар отдает большую часть своей теплоты (почти 90 %) при конденсации в воду. При необходимости же нагрева выше 100°С нельзя допускать конденсации пара, его приходится выпускать наружу при температуре выше рабочей температуры ванны. К этому основному недостатку пользования перегретым паром добавляется еще и плохая но сравнению с насыщенным паром, теплопередача от перегретого пара к металлической стенке ванны.
___В силу вышеуказанных причин обогрев перегретым паром с выпуском его в атмосферу без конденсации применяется чрезвычайно редко вследствие неэкономичности такого способа нагрева. Однако для небольших ванн такое использование теплоты пара вполне может быть оправдано простотой и безопасностью. На одном из заводов была изготовлена ванна для химического полирования алюминия с обогревом перегретым паром, поступавшим в заводскую есть с температурой 210…240°С и доходившим до гальванического цеха примерно при 170°С (процесс полировки идет при 105…110°С).
___Для улучшения теплопередачи к стенкам внутренней ванны были приварены со всех четырех сторон ребра, образовавшие некоторое подобие четырехзаходного винта, каждая нитка которого делала вокруг ванны восемь оборотов, заканчивавшихся примерно на уровне зеркала раствора во внутренней ванне. Образовавшиеся между ребрами и стенками ванны и рубашки каналы имели квадратное сечение, приведенная площадь которого равнялась площади пароподводящей трубы. Таким образом, пар при входе в рубашку, разделившись по четырем каналам, расширился в 4 раза, что не вызывало заметной конденсации. Пар подавался из кольцевой трубы в начало каждого винтового хода, а выходил из верхней части рубашки по одной трубе прямо в атмосферу. Никаких конденсирующих устройств устанавливать нельзя (в этом причина неэкономичности установки). Однако эти устройства дают возможность получить высокотемпературный нагрев.
___Для удобства сборки ванны ребра приваривались к стенкам внутренней ванны односторонним швом с верхней стороны ребра. Давление пара было около 200 кПа, так что особой прочности от сварки не требовалось. Стыки концов ребер на одной не подгонялись плотно друг к другу и между продольными краями ребер и стенкой рубашки тоже оставались щели. Предполагалось, что эти щели и неплавности переходов только полезны, ибо вызывают завихрения, улучшающие теплопередачу. В первоначальном исполнении внутреннюю ванну с наваренными ребрами с большим трудом вставили в заранее сваренную рубашку, впоследствии поступили проще и с меньшим риском погнуть ребра к готовой внутренней ванне приложили по отдельности стенки рубашки и сварили их между собой вокруг внутренней ванны. Снаружи рубашку изолировали асбестовым шнуром. Разогревалась эта ванна очень быстро (примерно за полчаса) и хорошо держала тепло.
___Так как процесс химического полирования экзотермичен, то для охлаждения ванны, требующегося при интенсивной работе, была сделана подводка сжатого воздуха в рубашку через подающую пар трубу. Разумеется, на время впуска охлаждающего воздуха пар перекрывался вентилем. Воздух подавался под давлением 600 кПа по трубке диаметром 10 мм и очень интенсивно охлаждал ванну. В дне рубашки был сделан кран для спуска конденсата перед началом работы.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике 8. Гальванические покрытия (металлизация) с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *