___Главный механик-машиностроитель компании “ТехноИнжениринг” пишет:
___Для обработки ступенчатых валов в крупносерийном и массовом производстве применяют переналаживаемые автоматические линии. Такие линии компонуют как из станков общего назначения, так и из специальных. В состав автоматической линии по обработке валов обычно входят следующие станки: фрезерно-центровальный, два гидрокопировальных токарных полуавтомата для черновой обработки и два для чистовой обработки, фрезерные станки для фрезерования шпоночных пазов.
___После черновой и чистовой обработки одного конца вала поворотное устройство, встроенное в шаговый транспортер, поворачивает вал на 180°, и шаговый транспортер подает его на обработку второго конца. После токарной обработки вал проходит через автоматический контрольный прибор, контролирующий диаметры вала. Затем транспортер подает валы к питателю, нагружающему их на фрезерные станки для фрезерования последовательно шпоночных пазов на обоих концах вала.
___На линии можно обрабатывать с быстрой переналадкой (3…4 ч на переналадку) любые ступенчатые валы диаметром 25…80 мм, длиной 200…700 мм. Оптимальные партии деталей 500…600 штук. Ходовые винты в зависимости от степени точности перемещения и группы точности станков делят на пять классов: 0; 1; 2; 3; 4. Ходовые винты класса точности 0…1 применяют в прецизионных резьбошлифовальных, координатно-расточных станках и точных приборах. Винты класса точности 2 – в токарно-затыловочных, прецизионных винторезных станках и делительных механизмах зубообрабатывающих станков. Винты 3-го класса точности – в токарно-винторезных, резьбо-фрезерных и других станках нормальной точности; винты 4-го класса точности применяют для прочих станков.
___Технические условия на изготовление ходовых винтов 0…4 классов: погрешность шага – от ±2 до ±25 мкм; накопленная ошибка в шаге по всей длине винта – от 8 до 150 мкм; шероховатость по шейкам винта – от 0,08 до 1,25 мкм. Ходовые винты скольжения 0…2-го классов точности без термического упрочнения изготавливают обычно из сталей А40Г, У10А и У12А. Ходовые винты с упрочняемой объемной закалкой (в основном для прецизионных станков) изготавливают из сталей ХВГ, 7ХГ2ВМ, 40ХФА. Для менее точных винтов скольжения используются в основном стали А40Г, У10А и У12А.
___Ходовые винты пар качения изготавливают из легированной стали ХВГ или азотируемой стали 30Х3ВА и подвергают термической обработке до HRC 59… 63. В качестве заготовок для ходовых винтов используют обычно пруток, отрезанный от сортового материала. Технологической базой на первых операциях служит наружная поверхность заготовки, а на последующих операциях – центровые отверстия, поверхности под люнет.
___Технологический маршрут изготовления ходового винта токарно-винторезного станка 16К20 в условиях серийного производства приведен в справочной литературе. Материал винта – Ст А40Г. Операцию можно выполнять на фрезерно-центровальном станке за два перехода при длине заготовки менее 1500 мм.Резьбу на ходовых винтах нарезают несколькими методами: фрезерованием, вихревым нарезанием и резцом на токарновинторезном станке. Резцом нарезают резьбу с низкими режимами резания (скорость 2 м/мин, поперечная подача 0,04…0,06 мм).
___Ходовые винты большой длины для тяжелых станков делают не цельными, а составными. Нам показана конструкция составного ходового винта. Предварительно нарезанные секции винта собирают с проставками, их положение фиксируется коническими штифтами. В собранном виде винт устанавливают в центрах и люнете и производят окончательное нарезание резьбы поочередно с двух концов, с поворотом винта на 180°.
___В большинстве случаев составные винты изготавливают по 3-му классу точности, а опорные шейки – по 7…6-му квалитетам. Широкое применение получили передачи винт-гайка качения (ВГК), называемые также шариковыми передачами. Эти передачи применяются в приводах подач точных станков: координатнорасточных, копировальных и станков с программным управлением, в приводах для перемещения тяжелых узлов – траверз, стоек и пр.
___Маршрут обработки винта передачи ВГК аналогичен маршруту обработки винта скольжения, но ввиду более высоких требований по точности, особенно по профилю и шагу резьбы, требует более точного оборудования и высокой квалификации рабочих. Методы и средства контроля цилиндрических, конических и резьбовых поверхностей рассмотрены ранее при изучении соответствующих тем.
___
_______________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________