___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___В труде значительная нагрузка падает на психическую регуляцию целесообразной деятельности, осуществляемой субъектом труда. Система регуляторов человеческого поведения своеобразна и представляет собой сложнейшую психическую структуру. Образ объекта и субъекта наглядно демонстрирует нам, что кофе брейк заказать москва – является очень полезным при проведении переговоров. По сути дела центральная задача науки состоит в изучении фактов и закономерностей психической регуляции функционирования и формирования человека как субъекта труда, в создании информационных условий (содержательно-информационного обеспечения) для практики формирования системы соответствующих психических регуляторов труда. Выделяют следующие группы таких регуляторов:
ОБРАЗ ОБЪЕКТА (предмета труда, внешних средств , условий и проявлений трудовой деятельности)
1. Чувственный образ (сенсорный, перцептивный )
2. Репрезентативный конкретный образ ( представления памяти, воображения)
3. Репрезентативный отвлеченный образ (понятия, схемы, системы понятий, алгоритмы действий).
ОБРАЗ СУБЪЕКТА
4. Актуальный «Я – образ» (знание о своем функциональном состоянии в данный момент, своем месте в системе межличностных отношений, своих возможностях и ограничениях)_
5. Обобщенный «Я – образ» («Я – концепция ». Я в прошлом, я ныне, я в будущем, я среди других, я как представитель профессиональной общности, я как организм, я как индивидуальность, я как член общества)
6. эмоции, чувства, эмоциональные отношения
7. характер (как свойственная человеку система устойчивых отношений к разным сторонам действительности)
8. направленность личности, мировоззрение. (Климов Е.А. Введение в психологию труда. Стр.35)
Субъект труда – это инициативный, творческий, активный работник в отношении к противостоящим ему объектам предметной и социальной среды. Субъект труда характеризуется устойчивыми внутренними условиями (индивидуальностью). Формирование субъекта труда – многоэтапный процесс телесного и духовного развития:
Допрофессиональное развитие (стадия предигры 0-3года; стадия игры 3-8лет; стадия овладения учебной деятельностью 8-12лет).
Этап выбора профессии, профессиональный «старт» (стадия оптанта или оптации 12-18 лет).
Этап профессиональной подготовки и становления профессионала (стадия профессиональной подготовки 15-18 и 16-23 года; стадия адаптанта; стадия интернала; стадия мастера; стадия авторитета; стадия наставника). Индивидуальный субъект труда – это носитель индидуально-неповторимого способа, стиля деятельности. В абсолютно изолированном виде индивидуальной деятельности не существует, она всегда включена в структуру совместной деятельности. Совместная деятельность – это организованная система трудовой активности совокупности субъектов труда, объединенных единством мотивов и целей деятельности, ее пространственно-временных условий, управлением и согласованием составляющих ее индивидуальных деятельностей. В современном обществе фактически любая трудовая деятельность по содержанию и форме организации объективно становится все более совместной. Индивидуальную деятельность можно только условно рассматривать как изолированную и замкнутую систему, так как реально она всегда включена в структуру совместной деятельности. Психологическая структура совместной деятельности включает такие ее компоненты, как общая цель и конкретные задачи, общий мотив, совместные действия и общий результат. Поэтому целесообразно говорить о коллективном субъекте профессиональной деятельности, т.е группе работников связанных общей целью, однонаправленной мотивацией, совместной деятельностью и общим результатом.
Этика и деонтология труда. Деонтология, греч., учение об обязанностях, термин, впервые употребленный Бентамом. ДЕОНТОЛОГИЯ
(греч. deon – долгжное и logos – учение, слово) – концепция, раздел этической теории, в котором рассматриваются вопросы, связанные с понятием долга. Термин и концепция Д. введен и разработан Бентамом. Вопрос об исходной роли долга в этической теории до сих пор не разрешен, хотя решение весьма актуально, поскольку оно детерминирует возможность адекватного видения роли целостного и деятельностного смыслового поля культуры в формировании личности. Милль, как и Бентам, был сторонником построения общества на определенных принципах справедливого распределения богатств (принцип счастья наибольшего числа людей). Принцип долженствования неявно присутствовал и в марксистской традиции, концентрирующей внимание на революционных преобразованиях общества. Оправданность последних обосновывалась предположением, что любая система ценностей исторична и служит интересам отдельных социальных групп.
Определение психологии труда, предмет, задачи науки, принципы психологии труда
Психологический анализ является существенным моментом в оптимизации трудовой деятельности. Проблемы организации внимания, требования к памяти, мышлению, воле, формирование системы профессиональных способностей – все это сейчас является наиболее актуальными вопросами в научном и практическом обеспечении труда. Эти и ряд других теоретических вопросов составляют область изучения психологии труда. Психология труда – это наука о психических явлениях, механизмах и их особенностях активизирующихся у человека в процессе труда, об особенностях личности, а также методах, которые играют важную роль в процессе труда и его максимально целесообразной организации. В самом общем виде психология труда – это отрасль психологии, занимающаяся изучением психологических закономерностей в трудовой деятельности человека. В последнее время наметился подход (Питер Дж. Дрент, Хенк Тиерру, Паул Дж. Уиллемс, Шарль де Волфф), объединяющий психологию труда и организационную психологию в одну научную дисциплину и определяют ее как науку, «которая занимается изучением поведения работающих людей и тем, как они выполняют деятельности в рамках определенных организационных структур, или организаций.» ( Леонова А. Чернышева О. Психология труда и организационная психология, стр.10). Исходя из определения психологии труда и стоящих перед ней задач, мы должны определить и предмет изучения данной науки. Предметом психологии труда являются психические процессы, психологические факторы, которые побуждают, программируют и регулируют трудовую активность личности.
ОБРАЗ ОБЪЕКТА (предмета труда, внешних средств , условий и проявлений трудовой деятельности)
1. Чувственный образ (сенсорный, перцептивный )
2. Репрезентативный конкретный образ ( представления памяти, воображения)
3. Репрезентативный отвлеченный образ (понятия, схемы, системы понятий, алгоритмы действий).
ОБРАЗ СУБЪЕКТА
4. Актуальный «Я – образ» (знание о своем функциональном состоянии в данный момент, своем месте в системе межличностных отношений, своих возможностях и ограничениях)_
5. Обобщенный «Я – образ» («Я – концепция ». Я в прошлом, я ныне, я в будущем, я среди других, я как представитель профессиональной общности, я как организм, я как индивидуальность, я как член общества)
6. эмоции, чувства, эмоциональные отношения
7. характер (как свойственная человеку система устойчивых отношений к разным сторонам действительности)
8. направленность личности, мировоззрение. (Климов Е.А. Введение в психологию труда. Стр.35)
Субъект труда – это инициативный, творческий, активный работник в отношении к противостоящим ему объектам предметной и социальной среды. Субъект труда характеризуется устойчивыми внутренними условиями (индивидуальностью). Формирование субъекта труда – многоэтапный процесс телесного и духовного развития:
Допрофессиональное развитие (стадия предигры 0-3года; стадия игры 3-8лет; стадия овладения учебной деятельностью 8-12лет).
Этап выбора профессии, профессиональный «старт» (стадия оптанта или оптации 12-18 лет).
Этап профессиональной подготовки и становления профессионала (стадия профессиональной подготовки 15-18 и 16-23 года; стадия адаптанта; стадия интернала; стадия мастера; стадия авторитета; стадия наставника). Индивидуальный субъект труда – это носитель индидуально-неповторимого способа, стиля деятельности. В абсолютно изолированном виде индивидуальной деятельности не существует, она всегда включена в структуру совместной деятельности. Совместная деятельность – это организованная система трудовой активности совокупности субъектов труда, объединенных единством мотивов и целей деятельности, ее пространственно-временных условий, управлением и согласованием составляющих ее индивидуальных деятельностей. В современном обществе фактически любая трудовая деятельность по содержанию и форме организации объективно становится все более совместной. Индивидуальную деятельность можно только условно рассматривать как изолированную и замкнутую систему, так как реально она всегда включена в структуру совместной деятельности. Психологическая структура совместной деятельности включает такие ее компоненты, как общая цель и конкретные задачи, общий мотив, совместные действия и общий результат. Поэтому целесообразно говорить о коллективном субъекте профессиональной деятельности, т.е группе работников связанных общей целью, однонаправленной мотивацией, совместной деятельностью и общим результатом.
Этика и деонтология труда. Деонтология, греч., учение об обязанностях, термин, впервые употребленный Бентамом. ДЕОНТОЛОГИЯ
(греч. deon – долгжное и logos – учение, слово) – концепция, раздел этической теории, в котором рассматриваются вопросы, связанные с понятием долга. Термин и концепция Д. введен и разработан Бентамом. Вопрос об исходной роли долга в этической теории до сих пор не разрешен, хотя решение весьма актуально, поскольку оно детерминирует возможность адекватного видения роли целостного и деятельностного смыслового поля культуры в формировании личности. Милль, как и Бентам, был сторонником построения общества на определенных принципах справедливого распределения богатств (принцип счастья наибольшего числа людей). Принцип долженствования неявно присутствовал и в марксистской традиции, концентрирующей внимание на революционных преобразованиях общества. Оправданность последних обосновывалась предположением, что любая система ценностей исторична и служит интересам отдельных социальных групп.
Определение психологии труда, предмет, задачи науки, принципы психологии труда
Психологический анализ является существенным моментом в оптимизации трудовой деятельности. Проблемы организации внимания, требования к памяти, мышлению, воле, формирование системы профессиональных способностей – все это сейчас является наиболее актуальными вопросами в научном и практическом обеспечении труда. Эти и ряд других теоретических вопросов составляют область изучения психологии труда. Психология труда – это наука о психических явлениях, механизмах и их особенностях активизирующихся у человека в процессе труда, об особенностях личности, а также методах, которые играют важную роль в процессе труда и его максимально целесообразной организации. В самом общем виде психология труда – это отрасль психологии, занимающаяся изучением психологических закономерностей в трудовой деятельности человека. В последнее время наметился подход (Питер Дж. Дрент, Хенк Тиерру, Паул Дж. Уиллемс, Шарль де Волфф), объединяющий психологию труда и организационную психологию в одну научную дисциплину и определяют ее как науку, «которая занимается изучением поведения работающих людей и тем, как они выполняют деятельности в рамках определенных организационных структур, или организаций.» ( Леонова А. Чернышева О. Психология труда и организационная психология, стр.10). Исходя из определения психологии труда и стоящих перед ней задач, мы должны определить и предмет изучения данной науки. Предметом психологии труда являются психические процессы, психологические факторы, которые побуждают, программируют и регулируют трудовую активность личности.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________