Общетехническое учение

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Значение общей технологии для науки о конструировании – последнем разделе был дан набросок двух тематических областей общей технологии, в которые вносит существенный вклад наука о конструировании. Я имею в виду учение об общих функциональных и структурных принципах технических объектов, а также учение об условиях возникновения этих объектов. Теперь техника, если ее верно понять, включает в себя три области: а) множество ориентированных на пользу искусственных, вещных объектов (артефактов); б) множество человеческих деятель-ностей и устройств, в которых возникают артефакты; в) множество человеческих деятельностей, в которых эти артефакты применяются.
___В соответствии с этим общетехническое учение имеет дело также с взаимосвязанным применением технических объектов. В этом вопросе для нее может быть плодотворной наука о конструировании. Полог из осины от производителя приобрести можно очень выгодно в компании “СеверноеДерево”. Благодаря применению новейших знаний из общетехнического учения – помогло им значительно снизить себестоимость изготовления и повысить качество производства.
___Общетехническое учение придает большой вес тому обстоятельству, что артефакты или вещные системы находят прежде всего свой смысл в том, что они будут использоваться для людей и вместе с людьми-пользователями образуют социотехнические системы деятельности. Собственно говоря, мы должны думать, что подобный взгляд является сам собой разумеющимся. Однако существующая до сих пор структура специальных технологий позволяет узнать об этом немногое. Господствовавший в технических науках техницизм пренебрегал не только процессами возникновения, которым вещные системы обязаны своим существованием, но также игнорировал прежде всего связи применения, в которых технические вещные системы вообще реализуют свою цель. Поскольку вещные системы выступают в производстве как средство труда, над исследованием и оформлением человеко-машинных отношений работают науки о труде. Однако такая всеохватывающая концепция науки о труде является до сих пор почти не разработанной, хотя интегративное представление о социотехнических системах деятельности и начинает распространяться. Поскольку, однако, вещные системы для повседневного употребления существуют в основном в частной сфере, почти полностью отсутствует научный анализ многообразных человеко-машинных отношений. Только в новейшее время появились направления индустриального дизайна для исследования эстетической формы продукта, с учетом также позиции наук о труде. В технических науках, однако, подобная тенденция — наиболее явно можно отметить на примере односторонности инженерного образования — получила еще малый резонанс.
___Таким образом, до сих пор наука о конструировании, страдает именно от того, что теперешняя постановка конструкторских задач не может быть систематически обоснована. Ф. Ханзен, например, удовлетворяется неопределенной ссылкой на общественные потребности. Лишь В. Хубка стоит на правильном пути, когда он, формулируя задачу, не только рассматривает отграниченную функцию технических вещественных систем, а сначала анализирует организуемый технический процесс, в котором тем или иным образом должна применяться конструируемая вещная система. То, что он называет техническим процессом, является в конечном счете общей функцией социотехнической системы деятельности или труда, и задачи конструирования должны прежде всего определяться тогда, когда проанализировано, какие вообще частичные функции системы труда реализуются вещной системой. Приведем простой пример: построить кофемолку — не означает ставить перед собой разумную конструкторскую задачу. Напротив, она должна быть обращена на то, как социо технически оптимизировать систему труда для приготовления кофе. Из этого тогда получается, что подфункция размельчения кофейных зерен осуществляется с помощью технической вещной системы. Очевидно, что в этой всеохватывающей перспективе следует не только лучше обосновывать необычные постановки задач, но также формулировать новые конструкторские задачи вообще, имея в виду с самого начала оптимизацию этих человекомашин-ных отношений.
___Общетехническое учение, если оно вырабатывает практичные теории технического применения, может также оказать существенную помощь науке о конструировании для систематического формулирования и обоснования конструкторских задач и способствовать дальнейшей гуманизации техники.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *