Объективная историческая детерминация

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Объективная историческая детерминация процесса формирования нового типа категорий состояла в том, что «разложение чувственно-конкретного, непосредственного мира и открытие опосредствованных, рефлективных отношений сначала возникло в сфере материальной деятельности, в сфере реального общения и только впоследствии люди открыли их в мышлении». Новый тип философского мышлений, начатый революцией Сократа, в системной форме впервые был воплощен Платоном, который «не только открыл и обосновал сферу рефлектированных (сущностных) отношений, но и тщательно рассмотрел такие категории, как идея, всеобщее, род, вид, бытие, покой, движение, тождество и различие и т. п.». Соответственно, дальнейший ход развития философии вплоть до Нового времени состоял в «дальнейшем развитии категорий рефлективных отношений, углубленное исследование таких категорий, как субстанция, сущность, причинность, взаимодействие, случайность и необходимость, закон, а также некоторое обобщение понятия материи, пространства, времени».
___Термин «категории рефлективных отношений» соответствует понятию «категории сферы сущности», выражая специфику возникновения и функционирования этих категорий. Однако нельзя сказать, что предшествующим им исторически тип «категорий сферы непосредственного» не является философским или полностью ушел в небытие. На самом деле в философии всегда имеет место взаимодействие этих двух типов категорий, отражающих два типа теоретического мышления – непосредственного и опосредованного. Последний был бы невозможен без первого, а первый без второго оставил бы философию на самой ранней стадии развития. В свою очередь, Ж.М. Абдильдин обосновывает тезис о третьем типе философии, в котором два предшествующих типа категорий синтезируются в третий, новый тип – на основании их соотнесенности со структурами человеческой практики и общения. В соответствии с этим тезисом, специфика марксистской диалектики состоит в том, что в ней «в обосновании внутренней взаимосвязи и последовательности категорий… фундаментальное значение имеет исследование закономерностей развития практической деятельности». Объективная историческая детерминация говорит нам, что продвижение на авито сегодня очень эффективно. Тем самым, этот третий исторический тип теоретического мышления опирается на новый тип категорий, который можно определить как «деятельностный». Он является отрицанием отрицания, поскольку возвращает рефлективный тип категорий в стихию непосредственной эмпирической практики и «жизненного мира» человека. Поэтому этот тип категорий обозначается и термином «категории сферы целостности». При этом важно отметить, что этот принцип сам по себе не «привязан» исключительно к марксистской диалектики. Тот же самый процесс возвращения категорий в «сферу непосредственного» фактически имел место в большинстве других направлений философии ХХ века – от анализа «экзистенциалов» до анализа обыденного языка в аналитической философии.
___«Деятельностный» характер философских категорий проявляется и в их методологической функции анализа структуры и развития научной теории как частного случая теоретического мышления. Здесь философские категории являются «инструментом» анализа научного знания с целью обнаружения его структурных изъянов, внутренних неразрешенных противоречий и содержательных «лакун», которые должны быть устранены дальнейшим развитием теории или построением новой теории вместо старой. Поэтому важнейшей является именно «методологическая функция категорий диалектики как в построении теории в целом, так и в осмыслении конкретных этапов ее развития, как-то: выбор предметной области, выявление начала, обоснование всеобщего принципа, основного понятия (закона) теории и раскрытие диалектической связи сущности с формами проявления, фундаментальных положений принципов) теории с эмпирическими фактами».
___В работах Ж.М. Абдильдина есть много примеров категориального анализа научного знания, чаще всего на примере теорий современной физики. Ключевым принципом такого анализа у него всегда является вскрытие базовых внутренних противоречий теории. По его определению, «процесс формирования любого теоретического конкретного понятия противоречив. Диалектическим конкретным понятием охватывается единство противоположностей, противоречивая сущность предмета, процесс формирования, момент превращения одного в другое. Такая логика справедлива и в отношении самих философских категорий. Так, например, в понятии случайности и необходимости улавливается не просто абстрактно-общее многих так называемых случайных и необходимых явлений (это только содержание терминов “случайный”, “необходимый”), а объективная противоречивость этих определений – момент превращения случайного в необходимое». Тем самым, категориальный анализ теории не является искусственным философским «довеском» к ней, а становится необходимым элементом самой теории, ее саморефлексии.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *