Объяснять мир

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Объяснять мир, по логике одиннадцатого тезиса о Фейербахе, кажется, для К. Маркса было более простой задачей, нежели изменять его. Однако, человеческая история, а тем более, современные реалии демонстрируют сложности и объяснения (понимания), и изменения (преобразования) мира. Диалектика общественного бытия и общественного сознания говорит нам, скорее не об обусловленности одного другим, сколько о сложностях социальной картины мира.
___В тезисах данной статьи предпринимается попытка распознания характерных черт современного «духовного ландшафта», основываясь на анализе места и роли религиозных и секулярных ценностей. Духовная составляющая жизнедеятельности современных обществ, начиная с эпохи модерна, претерпевает большие изменения, которые можно осмысливать с точки зрения теории секуляризации. В основном, здесь будет уделено внимание фундаментальной работе Чарльза Тейлора «Секулярный век», который, в свою очередь, анализировал философию истории западного общества. И, хотя сам Ч.Тейлор старается постоянно избегать «идеальной типизации», тем не менее, все социальные тенденции, которые он выделяет в ходе глубокого анализа, имеют место быть везде, а возможно, и повторяться.
___Объяснять мир очень помогает временная регистрация граждан, когда человек может спокойно ходить по улицам. Конец ХХ – начало XXI вв. показывают, что религия в условиях успешного развития науки и технологий, не утрачивает своей актуальности, и приписываемый ей конец и крах потерпели поражение; напротив, религия занимает важные позиции, которые заставляют говорить о десекуляризации. В рамках теории секуляризации Ч. Тейлор выделяет три грани секулярности, которые имеют место быть. Секулярность 1 подразумевает отступление религии из публичной сферы.
___Секулярность указывает на упадок в вере и религиозной практике. Наконец, секулярность 3, связанная с двумя первыми, указывает на изменения условий веры. Вообще, когда мы говорим о секуляризации, мы подразумеваем процесс, связанный с определенным упадком религиозности. Здесь важно определиться с понятием религии. Как справедливо отмечает Тейлор, «если ее отождествлять с великими историческими системами или даже с прямой верой в сверхъестественные существа, то кажется, что она пошла на спад». Проблема заключается в том, если под религией мы будем полагать широкий диапазон духовных верований, либо будем под ней подразумевать форму выражения глубочайших стремлений человека. Широкое понимание религии может увести от сути понимания секулярности. Концептуализация секуляризации, так или иначе, связана с верованиями людей. Суть того, когда мы говорим, что « одно общество более «секулярно», чем другое, заключается в том, что религиозные убеждения в одном обществе влияют на жизнь меньшего числа людей, чем в другом».
___В развитии секуляризации видятся множество факторов модернизации, повлиявших на нее, а именно, урбанизация, индустриализация, развитие классового общества, рост науки и техники, то есть, по существу, то, что вело бы к подрыву и периферизации религиозной веры. Но, как постоянно отмечает Тейлор, не все так просто и однозначно. Можно отметить подрыв старых форм, но остается возможность расцвета новых религиозных форм. В отличие от тех, кто прочил религии полный крах, Ч.Тейлор говорит: «Я не в состоянии представить себе такого исчезновения «спроса на религию». Возможны две перспективы: трансформационная и сопротивление ей. Фактически, анализируя сегодняшнюю ситуацию с религией, мы находим этому полное подтверждение.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *