Обязанности

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Обязанности представителя любой профессии: владение профессиональной компетентностью, знание этических норм профессионального поведения (духовность в общении с коллегами); соблюдение профессиональной и служебной тайны в работе с людьми; умелое ведение документации; ограничения (чего не следует делать в профессии никогда). Должностные функциональные обязанности (что и как должен делать человек данной профессии в условиях конкретной должности в том или ином учреждении).
. Позитивное влияние данной профессии на человека: возможность личностной самореализации, векторы и возможная динамика внутреннего роста; возможность развития индивидуальности и личности средствами этой профессии, принадлежность к определенной профессиональной общности, социальному кругу.
. Негативные стороны профессии: зоны и типы трудностей и ошибок, возможные материальные и нравственные потери, наличие экстремальных и стрессовых ситуаций, резкая смена ситуаций или паузы, монотония, ограничения времени, дефицит информации или информационная перегрузка; возможность аварийных ситуаций, профессиональной деформации личности и другие психологические вредности; отсутствие профессионального роста; виды нареканий (“штрафов”) за низкую эффективность, за нарушение этических норм.
Психограмма (описание человека труда в профессии) представляет собой перечень психологических качеств, желательных для эффективного выполнения профессиональной деятельности, общения, для профессионального роста, преодоления экстремальных ситуаций в труде. Сюда относятся:
I. Характеристики мотивационной, волевой, эмоциональной сферы специалиста:
. Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации человека, психологические позиции.
. Профессиональные притязания, профессиональная самооценка, самоосознание себя как профессионала.
. Эмоции, психические состояния, эмоциональный облик.
. Удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом.
II. Характеристики операциональной сферы специалиста:
. Психологические знания о труде, о профессии.
. Психологические действия, способы, приемы, умения, техники, психотехнологии (в их влиянии на себя и на других людей).
. Профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту.
. Профессиональное мышление, в том числе творческость, возможность обогатить опыт профессии.
. Профессиональное саморазвитие, умение проектировать и реализовать планы своего профессионального роста.
. Психологические противопоказания (то есть психические качества, абсолютно или относительно несовместимые с профессией), а также качества, отсутствие которых может быть компенсировано. Желательно определение противопоказаний в мотивационной и операциональной сфере.
. Линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации.
Обязанности в труде дают стимулы к постоянному самосоыершенствованию, особенно важным, является скелет-металлокаркас знаний при изготовлении и сборке металлоконструкция. В заключении к профессиограмме целесообразно указать возможные пути профессионального обучения и переобучения, тренируемости и упражняемости отдельных психологических качеств, пути переделки, компенсации и реабилитации, пути повышения квалификации и переквалификации, переориентации в рамках данной профессии (с учетом индивидуальных особенностей человека) и переподготовки на другую профессию или специальность.
Условия труда
Трудовая деятельность может оптимально осуществляться только в определенных условиях. Такие условия называются условиями труда. Условия труда это совокупность внешних факторов, от которых зависит и под влиянием которых складывается величина, длительность физической и нервно-психической нагрузки у исполнителя работы. Практическое значение знаний об условиях труда очень велико. Только в единстве представлений о внутренних ресурсах и внешних условиях можно сделать выводы о величине и характере нагрузки организма и психики во время работы; о соответствии рабочего места и орудий труда особенностям субъекта; охарактеризовать требования, которые предъявляются работнику; установить характеристики труда; требования к особенностям личности. Психические и физические процессы и механизмы могут оптимально функционировать только в определенных условиях. Для трудовой деятельности такие условия называются условиями труда.
ОПР. Условиями труда называют все производственные факторы, от которых зависит и под влиянием которых складывается величина и длительность физической, нервно-психической и эмоциональной нагрузки у исполнителя работы.
Различают: Психофизические условия труда (величина физич. нагрузки; динамическое и статическое напряжение; нервное и эмоциональное напряжение ; ритм и темп работы; ее монотонность; объем информации и т.д.)
Санитарно-гигиенические условия труда (элементы, составляющие производственную среду: микроклимат, контакт с водой, маслом, токсичными веществами, освещение, шум, вибрация, ультразвук, радиация и т. п.)
Эстетические условия труда ( элементы архитектурно-художественная хар-ка произ-ных помещений; дизайн оборудования, инструмента; функциональная окраска интерьера; функциональная музыка).
Социально-психологические условия труда (психологический климат; обеспечение психологического комфорта; комнаты психологической разгрузки и т.д.)
Уровень обеспечения безопасности на производстве.
Сведения об условиях труда позволяют определить уровень психологической нагрузки на работника. Условия труда составляют производственную среду. Производственная среда – совокупность всех физических, социально-психологических и технических факторов внешней среды, воздействующих на работника.
Труд выступает в 3-х аспектах:
.Предметно-действенном (использование материальных средств и объектов труда).
.Физиологическом (активизация физиологических сил и функций человеческого организма).
.Психологическом (осознание цели, проявления воли, внимания, интеллектуальных способностей субъектом труда).
Первые два аспекта имеют обширную палитру исследований, начало которым положено еще в прошлом веке. Учитывая выше приведенную картину можно сделать вывод, что психологическая составляющая труда является определяющей для его анализа, совершенствования и повышения эффективности. Как указывает Б.Ф.Ломов «…по мере все более полного использования резервов, открываемых техникой и экономикой, роль человеческих, прежде всего психологических, факторов производительности труда будет непрерывно возрастать».(Ломов Б.Ф. Методолгические проблемы психологии, с. 26) Труд имеет системный характер. В широком смысле слова любая система, работающая с участием человека (напр. воинское подразделение, студенческая группа, производственная бригада) называется эргатической системой (от греч. ergates – действующее лицо, деятель). В узком смысле эргатическая система – это техническое устройство и человек (группа людей), не обязательно операторы. В любой эргатической системе существует высокая степень неопределенности. Теория эргатических систем описывает систему эргатических функций. Эргатическая функция – это любая функция принадлежащая как субъекту труда так и средству труда, т.е. любая функция, характеризующая эргатическую систему.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *