Однозначность и полезность техники

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет: 
___Однако надо заметить, что человек изготовляет, творит не один-единственный предмет. Этих предметов изготовляется множество как одним членом сообщества, так и тем более всем сообществом людей. Человек, намеренно применяющий свои орудия, неизбежно оценивает свое действие и воздействие, он наблюдает за его эффективностью и совершенствует орудие. И хотя первоначально это медленный, длящийся десятки тысяч лет процесс, но все же процесс изменения, становления и материализации новых идей и замыслов. Каждое изделие человека есть еще и система знаков, несущая в себе огромную и доступную практически всем членам сообщества информацию как об идее, замысле, так и об их материализованной форме. Наличие этой «двуликой» информации в сообществе мыслящих людей и становится с течением времени основой выработки навыков, совокупности определенных умений создавать вещи путем преобразования природного материала. Это и есть та когитативная база, на которой возникают человеческие знания. Формирование знаний и зачаточных форм языкового общения не только совершенствует процесс передачи информации, но и в корне видоизменяет технический процесс. Именно здесь следует искать тайны «тэхнэ», наиболее характерного типа человеческой деятельности, с которой читатель встретится в настоящем сборнике не раз. 
___С развитием общества и усложнением его структуры возникают все новые типы и формы человеческой деятельности, и техническая деятельность фактически перестает быть единственной формой. И все же она остается особой формой ввиду своей «наглядности»: результаты технической деятельности, изобретений и открытий ощутимы почти непосредственно, наглядны, и в целом роль и значение техники видны всем. Однако со временем ситуация меняется. 
___Однозначность и полезность техники «в целом» вовсе не свидетельствуют о том, что техника человеку изначально открыта всеми своими сторонами: во многом эта фундаментальная форма человеческой деятельности остается тайной для самого человека. Мысля и материализуя свое мышление, человек тем самым вовсе не осознает, что он совершает, создавая технику, и где истоки его творческого дарования. В этот именно период появляются первые попытки оценки техники. Человек испокон веков осознавал себя существом, сопричастным природе, среде обитания. Он осознавал это даже биологически, хотя практически, создавая орудия, человек уже дистанцируется от среды (природы). Он видел огромную, нечеловеческую силу орудий, но не видел за ними себя самого. Он бессознательно трансцендировал эту силу, выносил «за пределы» самого человека и его способностей, приписывая ее внешним источникам. Изменялось также и само отношение к изготовителю орудий. Их изготавливают уже не все члены общества. Как на саму технику, так и на «хитреца»-изобретателя смотрят как на человека, соприкасающегося с трансцендентными, внечеловеческими силами. Двойственное отношение к технике начинается поэтому с первого акта «подозрительности». А приписывание самой демиургической, техникосозидающей способности человека внешним силам почти повсеместно отражено в мифологии. Миф лишает людей способности самодеятельности. Этому человеческому заблуждению способствовал и тот факт, что материализация мысли и ее результат — предмет не копирует идею, замысел, но идет лишь по «канве», созданной мыслью в виде наметки. Но мысль не дает, помимо канвы, строго сформулированных предписаний предметной деятельности. Мышление значительно менее «детерминировано», оно более раскованно, чем действие. Двойственность и напряжение между мышлением и практикой обнаруживаются также и в том, что материализованная мысль — тот или иной предмет, орудие — может применяться не только для достижения поставленной цели, но и для других целей.
___ 
________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *