Подготовка преподавателя по термообработке

___Главный термист компании “ТехноИнжениринг” пишет: 
___Большое значение для повышения эффективности обучения имеет предварительная и непосредственная подготовка мастера производственного обучения. 
___Предварительная подготовка к новому учебному курсу у термистов включает: тщательное изучение квалификационной характеристики, учебных планов и программ производственного обучения, специальной технологии, общей технологии металлов и металлографии и других специальных предметов, пояснительных записок к ним, учебно-методической и технической литературы, опыта рабочих-новаторов базового предприятия, информационных материалов по профессии; участие в составлении или корректировке перечней учебно-производственных работ, перспективных планов учебной и воспитательной работы училища, в разработке норм времени и технических требований к учебно-производственным работам и технологии их производства; изготовление образцов (эталонов) для учебно-производственных работ; подготовку учебной мастерской, лаборатории, учебных участков и рабочих мест на предприятиях в соответствии с требованиями учебных программ, норм и правил охраны труда; разработку учебно-технической документации, документации письменного инструктирования, критериев оценки учебно-производственных работ, детальных программ производственной практики; составление плана производственного обучения (на месяц), а также графика по темам, изучаемым нефронтально; подбор учебных мест на предприятии, составление календарного графика перемещения учащихся по учебным местам и производственным участкам предприятия; участие в работе школ передового опыта, педагогических конференций; стажировку (в соответствии с планом повышения квалификации); участие в профориентационной работе среди молодежи, в комплектовании учебной группы и училища в целом. Основными документами по планированию производственного обучения группы являются перечень учебно-производственных работ по профессии, план производственного обучения групп, план урока производственного обучения, составленные на основе инструкции о планировании и учете учебно-воспитательной работы в профессионально- технических учебных заведениях (в дальнейшем Инструкции). Перечень учебно-производственных работ по профессии определяет работы, выполняемые учащимися в целях овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой производственного обучения. К документации письменного инструктирования относятся: инструкционные карты для изучения операции и инструкционно-технологические (карты технологического процесса), в которых раскрывается технология выполнения работ комплексного характера. 
___При разработке документации письменного инструктирования предъявляются следующие требования: соответствие программе производственного обучения; раскрытие приемов и способов выполнения определенных частей операции, имеющих самостоятельное значение, или законченного процесса выполнения работы комплексного характера; соответствие содержанию трудовой деятельности рабочего соответствующей профессии с учетом реальных условий учебного процесса; постепенное усложнение учебно-производственных задач — введение “продуктивных” контрольных вопросов, рекомендаций по самоконтролю, повышение степени самостоятельности учащихся и т.п.; четкость, доходчивость, образность, техническая грамотность формулировок инструктивных указаний; наглядность — наличие рисунков, схем, графиков, фотографий; указание критериев правильности выполнения приемов, качества работ, включение указаний по самоконтролю; наличие обоснований рекомендуемых действий. Учебно-производственные работы на проведение термической обработки подбираются из заказов базовых Предприятий и организаций, производственных заказов органов профтехобразования, а также из работ, принятых к производству в училище, собственных заказов для ремонта оборудования, изготовления инструмента и технологической оснастки для учебных мастерских, наглядных пособий для кабинетов и лабораторий училища. 
___В перечень работ могут быть включены учебно-тренировочные работы для формирования и закрепления навыков учащихся в выполнении отдельных трудовых приемов и производственных операций. Для всех учебно-производственных работ, включенных в перечень, должна быть обязательно разработана техническая документации: чертежи и технические требования согласно действующим ГОСТам, инструкционные карты или алгоритмы действий, а также карты технологического процесса. При проведении производственного обучения учащихся непосредственно на предприятиях в перечне учебно-производственных работ указывается общая характеристика рабочих мест или объектов, на которых учащиеся будут обучаться, и наименования работ, которые они должны выполнить по каждой теме или разделу программы. 
___При подборе учебно-производственных работ необходимо исходить из следующих технико-педагогических требований: работы должны отвечать учебным задачам, т. е. при их выполнении учащиеся должны освоить приемы и способы труда, предусмотренные учебными программами; работы должны иметь, как правило, производственную ценность; по степени сложности, точности, необходимым техническим знаниям и физическим усилиям учебно-производственные работы должны быть доступны для выполнения их учащимися на соответствующем этапе обучения; содержание учебно-производственных работ должно постепенно усложняться как в пределах темы, так и от темы к теме; объекты учебно-производственных работ должны быть разнообразными по форме и размерам, материалу, техническим требованиям, включаемым операциям, применяемому оборудованию, технологической оснастке, режимам термообработки, что создает условия для формирования разнообразных и производительных приемов и способов труда. 
___Специфика подбора учебно-производственных работ для изучения конкретной операции состоит в том, что в содержании этих работ изучаемая операция должна быть единственной или преобладающей. Чтобы это осуществить, можно рекомендовать следующее: организацию пооперационного выполнения работ комплексного характера, когда учащиеся в данный момент отрабатывают на изделии только изучаемую операцию, а затем оно хранится как полуфабрикат до начала изучения следующей операции; внутризаводскую кооперацию, когда учащиеся первого курса выполняют на изделиях только заготовительные операции, а учащиеся второго и третьего курсов или производственные рабочие — более сложные, окончательные операции; кооперацию между училищем и базовым предприятием. 
___Подбор учебно-производственных работ и рабочих мест должен обеспечить планомерный рост профессионального мастерства, освоение учащимися прогрессивных технологических процессов, высокопроизводительных методов труда, выполнение установленных норм выработки. План производственного обучения группы устанавливает конкретное содержание учебно-производственных заданий для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. Он составляется на месяц на основе учебного плана, программы производственного обучения и перечня учебно-производственных работ для конкретной группы по формам, указанным в Инструкции и данным в потемных разработках настоящих методических рекомендаций. При отсутствии условий для фронтального выполнения работ в учебных мастерских и на производстве дополнительно к плану составляется график перемещения учащихся по рабочим местам. Предварительная подготовка по теме учебной программы включает: изучение методической и технической литературы, а также информационных материалов по теме; подбор учебно-производственных работ для учащихся по теме; определение объема пройденного материала по специальным и общетехническим предметам; подготовку или разработку документации письменного инструктирования и межпредметных комплексных заданий; проверку и подготовку учебно-материального оснащения, необходимого для изучения темы. 
___Опыт работы лучших мастеров системы профтехобразования показал, что составление перспективно-тематического плана позволяет наметить перспективу формирования у учащихся необходимых профессиональных умений и навыков, заранее продумать формы и методы обучения, межпредметные связи, отобрать дидактически целесообразные средства наглядности, продумать систему самостоятельных упражнений для закрепления навыков учащихся. 
___Существуют различные формы перспективно-тематических планов. Наиболее целесообразная форма приведена ниже. Непосредственная подготовка к уроку состоит из: анализа результатов предыдущих занятий и определения причин недочетов предыдущего урока, разработки изменений, которые необходимо внести в последующий урок (повторение некоторых приемов, повторное объяснение и показ способов выполнения определенной операции и т. п.); определения воспитательных задач и содержания урока, его структуры и времени на каждый этап урока; изучения методической, технической литературы, информационных материалов, материалов о передовом опыте работы по теме урока; подготовки и проверки объектов для учебно-производственных работ (заготовок, материалов, полуфабрикатов и т. п.); проверки исправности оборудования, инструментов, приборов и наличия технологической оснастки с учетом обеспечения безопасности труда; подготовки учебно-технической документации, карт письменного инструктирования, наглядных пособий, технических средств обучения; выбора системы упражнений и самостоятельных работ учащихся; определения методов и методических приемов вводного, текущего и заключительного инструктирования; подготовки к показу трудовых приемов; определения способов предотвращения возможных ошибок учащихся; составления плана урока и конспекта вводного инструктажа, определения домашних заданий учащимся. 
 ___План урока составляется мастером в соответствии с учебной программой и перспективно-тематическим планом (при его наличии) на каждое занятие. Во время производственной практики учащихся мастером разрабатывается план работы на день. План урока — это рабочий документ мастера; обязательной формы для него нет. Ниже приведена примерная схема плана урока.
___ 
___________________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике 7. Термическая обработка металлов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *