___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет:
___Постепенно осознание наблюдаемых повсюду причинно-следственных связей становится более глубоким. Человек начинает искать причины того, что видит, даже в тех случаях, когда они не очевидны. Иногда он обнаруживает действительные неочевидные связи и тогда получает возможность использовать новое знание для решения практических задач. В других случаях принимает за устойчивую связь случайные совпадения, случайную последовательность на самом деле независимых событий. Так возникает вера в предзнаменования, в знаки, предвещающие будущие события. Возникают мифы – особая древнейшая форма общих представлений о мире и его происхождении, объяснение мира и знаний о природе в форме чудесных сказаний о сотворении мира, о богах – создателях техники. Из поколения в поколение передаются не только подмеченные людьми признаки будущих изменений погоды, но и толкования птичьих криков, различных примет и т.п. Но это же означает, что мышление человека становится способным на логические выводы, на понимание отдаленных связей событий и последствий тех или иных действий. Развитию логического осмысления реальности сильно способствовала трудовая, в том числе техническая, деятельность человека.
___Познание мира и накопление знаний всего человечества становится ясно осознанной целью, а сами знания и человеческая мудрость – общепризнанной ценностью. Передача знаний от человека к человеку, от одного поколения другому все более ощущается как необходимость и становится потребностью людей. Все это вылилось не только в изобретение письменности, но и в формирование все более сложных навыков и правил эмпирического (опытного) и теоретического познания. Это длившееся тысячелетиями развитие человеческого мышления в процессе освоения и познания человеком природы привело, в конце концов, к возникновению науки.
___В глиняных табличках шумеров и вавилонян, папирусах древних египтян записаны тексты, из которых мы теперь узнаем о том, что технические и естественные знания того времени еще не были научными. Судя по ним, практическое применение техники в великих древних цивилизациях позволило накопить огромный эмпирический (т.е. полученный опытным путем) материал. Жрецы и писцы Шумера и Вавилона, Ассирии и Древнего Египта умели делать довольно сложные математические расчеты, необходимые при ведении большого хозяйства и строительстве крупных инженерных сооружений. В интересах крупномасштабных сезонных сельскохозяйственных работ и строительства ирригационных систем были организованы систематические высокоточные астрономические наблюдения. Их многолетние итоги были сведены в огромные таблицы фактических данных. Таким образом, создание письменности подготовило условия для теоретического осмысления и обобщения накопленного людьми практического опыта, иначе говоря, для появления науки. Записывались и правила решения технических и других практических задач. Но в то время все эти знания сохраняли описательный характер, а способы их получения и применения не объяснялись, а потому были похожи на рецепты: сделай то-то, потом это и получишь ответ на такой-то вопрос. Иначе говоря, эти знания еще не были научными. В московском Музее изобразительных искусств хранятся два свитка – древнеегипетские рукописи на папирусе. В них ученые обнаружили готовые решения 105 математических задач, в том числе достаточно сложных (например, с использованием геометрической прогрессии). Но в текстах нет общих правил и доказательств способов решения: они представляют собой простой сборник примеров конкретных задач и только.
___Познание мира и накопление знаний всего человечества становится ясно осознанной целью, а сами знания и человеческая мудрость – общепризнанной ценностью. Передача знаний от человека к человеку, от одного поколения другому все более ощущается как необходимость и становится потребностью людей. Все это вылилось не только в изобретение письменности, но и в формирование все более сложных навыков и правил эмпирического (опытного) и теоретического познания. Это длившееся тысячелетиями развитие человеческого мышления в процессе освоения и познания человеком природы привело, в конце концов, к возникновению науки.
___В глиняных табличках шумеров и вавилонян, папирусах древних египтян записаны тексты, из которых мы теперь узнаем о том, что технические и естественные знания того времени еще не были научными. Судя по ним, практическое применение техники в великих древних цивилизациях позволило накопить огромный эмпирический (т.е. полученный опытным путем) материал. Жрецы и писцы Шумера и Вавилона, Ассирии и Древнего Египта умели делать довольно сложные математические расчеты, необходимые при ведении большого хозяйства и строительстве крупных инженерных сооружений. В интересах крупномасштабных сезонных сельскохозяйственных работ и строительства ирригационных систем были организованы систематические высокоточные астрономические наблюдения. Их многолетние итоги были сведены в огромные таблицы фактических данных. Таким образом, создание письменности подготовило условия для теоретического осмысления и обобщения накопленного людьми практического опыта, иначе говоря, для появления науки. Записывались и правила решения технических и других практических задач. Но в то время все эти знания сохраняли описательный характер, а способы их получения и применения не объяснялись, а потому были похожи на рецепты: сделай то-то, потом это и получишь ответ на такой-то вопрос. Иначе говоря, эти знания еще не были научными. В московском Музее изобразительных искусств хранятся два свитка – древнеегипетские рукописи на папирусе. В них ученые обнаружили готовые решения 105 математических задач, в том числе достаточно сложных (например, с использованием геометрической прогрессии). Но в текстах нет общих правил и доказательств способов решения: они представляют собой простой сборник примеров конкретных задач и только.
___
_____________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________