___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___Понятие коммуникации и коммуникативного сообщества как центрального элемента общественной теории позволяет Апелю развить свое философское учение в нескольких продуктивных направлениях. Основное из них представляет концепцию дискурсивной этики, которая пытается предложить подход к решению актуальных этических проблем современного мира. Интерес представляет также концепция типов рациональности, полемика с основными философскими теориями и такое новшество в современной философской теории, как попытка окончательного обоснования этических норм.
___Как уже было сказано, К.-О. Апель является представителем интеллектуалистской традиции в философии, которая выступает против всех форм иррационализма, релятивизма и натурализма. Но он столь же остро критикует концепцию сциентизма и любых форм проявления техно- логизма в трактовке разума. Апелю действительно принадлежит одна из оригинальнейших концепций рациональности в философии XX века. В ней не только содержатся ответы на кризис классического рационализма, но и задается проекция его развития для новой, глобальной эпохи. В соответствии с характерной для XX века когнитивистской постановкой вопроса Апель определяет рациональность как способность человека к обоснованию и самостоятельному конституированию содержаний своего сознания. Согласно этому представлению, существует множество типов рациональности, в рамках каждой из которых задается собственная система перспектив и координат. В поле зрения Апеля оказываются такие типы рациональности, как техническая, этическая, стратегическая, системная, коммуникативная и др.; но таких типов может быть в принципе бесконечное множество. Костяк его концепции составляет противопоставление стратегической и консенсуально-коммуникативной рациональности, подхваченное впоследствии Ю. Хабермасом.
___Как уже было сказано, К.-О. Апель является представителем интеллектуалистской традиции в философии, которая выступает против всех форм иррационализма, релятивизма и натурализма. Но он столь же остро критикует концепцию сциентизма и любых форм проявления техно- логизма в трактовке разума. Апелю действительно принадлежит одна из оригинальнейших концепций рациональности в философии XX века. В ней не только содержатся ответы на кризис классического рационализма, но и задается проекция его развития для новой, глобальной эпохи. В соответствии с характерной для XX века когнитивистской постановкой вопроса Апель определяет рациональность как способность человека к обоснованию и самостоятельному конституированию содержаний своего сознания. Согласно этому представлению, существует множество типов рациональности, в рамках каждой из которых задается собственная система перспектив и координат. В поле зрения Апеля оказываются такие типы рациональности, как техническая, этическая, стратегическая, системная, коммуникативная и др.; но таких типов может быть в принципе бесконечное множество. Костяк его концепции составляет противопоставление стратегической и консенсуально-коммуникативной рациональности, подхваченное впоследствии Ю. Хабермасом.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________