Понятие коммуникации

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___На протяжении последнего столетия мир был свидетелем колоссальных изменений в жизни людей и общества, в развитии технологий и культуры. Основным элементом, сопровождающим эти изменения, были изменения в человеческой коммуникации. Всего лишь за два последних десятилетия мы пережили возникновение и массовое распространение двух новых коммуникационных технологий – мобильной телефонии и Интернета. Социальные последствия этих событий будут проявляться на протяжении десятилетий.
___Понятие коммуникации все чаще фигурирует в работах современных ученых, в публикациях журналистов, речах политиков. Термин «коммуникация» присутствует в названии министерств, учебных дисциплин и целых отраслей экономики. Но значит ли это, что внимание и интерес к коммуникации перевоплотились в глубокое понимание этого явления? В настоящем курсе мы попытаемся проанализировать различные подходы к пониманию природы коммуникации. Сразу можно сказать: в философии не так много авторов, которые могли бы претендовать на то, что они создали теорию коммуникации и показали, каким образом новые технологии в коммуникации преображают общество в целом.
___Что изучает философская теория коммуникации? В первую очередь в ней происходит прояснение смысла тех процессов, функций, задач, которые связываются с процессом коммуникации. Механизмы коммуникации, ее предмет, субъекты, ее сущность достаточно вариативно толкуются в разных философских доктринах. Различно и место, которое отводится коммуникации разными философами. Философская интерпретация коммуникации почти никогда не сводится только лишь к обмену информационными сообщениями между индивидами и к речевому общению. Коммуникацию могут составлять и экономические обмены (Ж. Бодрийяр), и трансляция мифов (К. Леви-Строс, Р. Барт), и обмен взглядами в уличной сцене (Э. Гидденс), и диалог между двоими (М. Бубер), и мертвые памятники и тексты культуры (Ю. Лотман). В зависимости от содержания коммуникации исследователями совершенно по-разному рассматриваются коммуникативные системы общества, зачастую меняется сам смысл общественной жизни. Но есть и константы в изучении коммуникации. К ним относится не только формула адресант- сообщение-адресат, но и образующаяся в процессе коммуникации медиа-реальность, коммуникативная реальность как особое измерение реальности социума. Воздействие на нее информационных потоков СМИ, сетевых сообщений, смысловых коннотаций культурных текстов также позволяет по-разному представить то коммуникативное пространство, в котором существует общество. Изучение коммуникации немыслимо без обращения к технологиям, которые меняют облик общества и обращают взор в ближайшее технологическое будущее человека. Наконец, особой и неизменной темой в осмыслении коммуникации является проблема коммуникативного кода, или языка.
___В настоящем курсе будут рассмотрены взгляды тех философов и теоретиков общества, которые сумели дать философское определение коммуникации и встроить ее в свою систему основополагающих социальных понятий. При этом наибольшее внимание будет уделено мыслителям, которые положили коммуникацию в основание своего учения об обществе. В наиболее очевидной форме это сделал немецкий социолог и философ Н. Луман. Он прямо утверждал, что общество есть коммуникация. Другое направление в немецкой философии, представленное именами К.-О. Апеля и Ю. Хабермаса, положили в основание своей общественной и этической теории исследование нормативных оснований коммуникации. Поэтому немецкой социальной науке принадлежит особая заслуга в философском осмыслении коммуникации. Пожалуй, не менее важен вклад в изучение природы коммуникации, как и языка, сделанный англо-саксонской философией, опирающейся на прочный фундамент прагматизма. В ее недрах расцвела философия языка, обусловившая посредством «лингвистического поворота» в философии всеобщий интерес к проблемам коммуникации. Ценные теоретические исследования на стыке философии и социологии сделали Э. Гидденс и И. Гофман. Французская философская традиция также во многих отношениях обогатила изучение коммуникации, прежде всего тем, что сделала новейшие изменения в коммуникационном ландшафте общества предметом своего основного интереса. Философия структурализма и постструктурализма – Ф. де Соссюра, К. Леви-Строса, Ж. Бодрийяра, П. Бурдье и др. – учит замечать мир коммуникаций и делать на основе этого выводы о природе общества. Наконец, с концепциями информационного, сетевого общества связана особо ценная для нашего исследования футурологическая проекция социума, набрасывающая эскизы индустриального и культурного ландшафта нашего ближайшего будущего.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *