___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Именно предметная деятельность человека формирует богатство человеческой чувственности, отмечал К. Маркс. Необходимо отметить, что благодаря предметно развернутому богатству человеческого существа появляется богатство индивидуальной чувственности, такие как музыкальное ухо, глаз, чувствующий красоту форм. А богатство человеческой чувственности является тем необходимым качеством личности, которое помогает гармоническому единству эстетического, и что очень актуально для нашего времени бескорыстного созерцания мира. И в этом смысле, мы открываем немаловажный, и очень значимый аспект сущности не только мышления, но и смысла понятия «культуры мышления».
___Мы отмечали, что главным признаком культуры мышления является его критическая способность, которую невозможно понять без метода восхождения от абстрактного к конкретному. Именно, этот метод отражает логику нашего мышления, как постоянного движения по пути перехода от первого ко второму, как снятия, где мы закладываем основу нового понимания, снятия как синтеза противоположностей.
___Конкретный историзм метода восхождения начинается с анализа исторического факта, выраженного в понятии. Мышление возможно только через понятия, поэтому критика не самого исторического факта, а факта, выраженного в понятии. Поэтому, диалектика мышления предполагает исследование природы понятия, и в этом смысле она может быть только исторической диалектикой, диалектикой человеческой истории. Поэтому для культуры мышления должна быть хотя бы минимальная история развития человеческой мысли, чтобы стало возможной такая диалектика. Поэтому, восхождение — это снятие предшествующего, а не простая критика его. Критическое мышление и ее культура и состоят – в способности восхождения от абстрактного к конкретному, как единства исторического и логического. Поэтому предметная деятельность человека предполагает что частный детский сад коммунарка станет неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.
___Таким образом, мышление – это всегда движение как духовное личностное усилие, нравственная негация и отрицание как критическое мышление, личностное усилие, направленные на преодоление реальной онтологической пропасти между объектом нашего познания как реального мира и субъектом познания – человеком, а значит и между идеей и предметным миром.
___Исследование мышления в таком аспекте невозможно без особой методологии, которая бы отвечала этим теоретическим требованиям. Таким методом исследования у Мамардашвили является его особая содержательная логика, посредством которой он исследует мышление. Посредством такой логики Мамардашвили принципиально разделяет форму и содержание мышления. Формальное и содержательное структуры мышления важны для понимания его концепции мышления. Под формой мышления Мамардашвили понимает «орган мысли», «орган познания», «орган культуры». В его понимании «форма мышления» не сводима к «содержанию способности мыслить» и мышления, поскольку «форма мышления» по отношению к «содержанию мышления» выполняет порождающую функцию. «Форма мышления» – это порождающая конструкция для мыслей, смыслов, переживаний, человеческих состояний вообще. «Форма мышления» выступает, как только возможность выражения структуры и «содержания мышления», необходимо понимать, что выражение формы мышления в структуре мышления предполагает некое личностное усилие, личностный труд или, как сказал бы сам Мамардашвили, «событие мысли».
___Мамардашвили придерживается позиции, что история философии является для нас такой вот принципиально открытой «культурной формой мышления». Так, обращаясь к истории философии мы можем экспериментировать с самыми сложными предельными «формами мышления», и условиями мыслимости. Результатом такого экспериментирования, является изобретение форм, открывающих новые возможности нашего мышления, человеческой самореализации, культуры. Тогда как реальное поле философии едино, оно представляет собой некоторый континуум философских актов мышления, реализующих определенную мысленную неизбежность. Согласно Мамардашвили, различия в историко философских системах возникают лишь на этапе языковой экспликации мыслительных актов и их интерпретации. Таким образом, Мамардашвили различает «реальную философию», которая едина, и «философию учений и систем». Принципиальной чертой реальной философии как онтологической основы философии является ее предельная персоналистичность и индивидуальность. Мамардашвили полагает, что только в точках индивидуации актов мышления, фиксируемых в историко-философских учениях как реальных философских актов, происходит онтологическое «доопределение мира». За счет понятия «реальной философии» и «принципа индивидуации» осуществляется выход за рамки гносеологической трактовки мышления к онтологической постановке проблемы мышления как способности самостоятельно мыслить, как культуры мышления.
___Только посредством такого мышления, мы восходим к истинному бытию, пониманию сущности бытия через отрицание чувственно – предметного мира. Таким образом, мышление, и суть культуры мышления лежат в основе нравственного, и всегда личностного усилия, и выступает условием действительно подлинного существования человека.
___А значит, без мышления и мысли мир не завершен – это нечеловеческий мир. Только посредством способности к мышлению и культуры мысли мы постигаем сущность бытия, постигаем истину бытия и самих себя.
___Мы отмечали, что главным признаком культуры мышления является его критическая способность, которую невозможно понять без метода восхождения от абстрактного к конкретному. Именно, этот метод отражает логику нашего мышления, как постоянного движения по пути перехода от первого ко второму, как снятия, где мы закладываем основу нового понимания, снятия как синтеза противоположностей.
___Конкретный историзм метода восхождения начинается с анализа исторического факта, выраженного в понятии. Мышление возможно только через понятия, поэтому критика не самого исторического факта, а факта, выраженного в понятии. Поэтому, диалектика мышления предполагает исследование природы понятия, и в этом смысле она может быть только исторической диалектикой, диалектикой человеческой истории. Поэтому для культуры мышления должна быть хотя бы минимальная история развития человеческой мысли, чтобы стало возможной такая диалектика. Поэтому, восхождение — это снятие предшествующего, а не простая критика его. Критическое мышление и ее культура и состоят – в способности восхождения от абстрактного к конкретному, как единства исторического и логического. Поэтому предметная деятельность человека предполагает что частный детский сад коммунарка станет неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.
___Таким образом, мышление – это всегда движение как духовное личностное усилие, нравственная негация и отрицание как критическое мышление, личностное усилие, направленные на преодоление реальной онтологической пропасти между объектом нашего познания как реального мира и субъектом познания – человеком, а значит и между идеей и предметным миром.
___Исследование мышления в таком аспекте невозможно без особой методологии, которая бы отвечала этим теоретическим требованиям. Таким методом исследования у Мамардашвили является его особая содержательная логика, посредством которой он исследует мышление. Посредством такой логики Мамардашвили принципиально разделяет форму и содержание мышления. Формальное и содержательное структуры мышления важны для понимания его концепции мышления. Под формой мышления Мамардашвили понимает «орган мысли», «орган познания», «орган культуры». В его понимании «форма мышления» не сводима к «содержанию способности мыслить» и мышления, поскольку «форма мышления» по отношению к «содержанию мышления» выполняет порождающую функцию. «Форма мышления» – это порождающая конструкция для мыслей, смыслов, переживаний, человеческих состояний вообще. «Форма мышления» выступает, как только возможность выражения структуры и «содержания мышления», необходимо понимать, что выражение формы мышления в структуре мышления предполагает некое личностное усилие, личностный труд или, как сказал бы сам Мамардашвили, «событие мысли».
___Мамардашвили придерживается позиции, что история философии является для нас такой вот принципиально открытой «культурной формой мышления». Так, обращаясь к истории философии мы можем экспериментировать с самыми сложными предельными «формами мышления», и условиями мыслимости. Результатом такого экспериментирования, является изобретение форм, открывающих новые возможности нашего мышления, человеческой самореализации, культуры. Тогда как реальное поле философии едино, оно представляет собой некоторый континуум философских актов мышления, реализующих определенную мысленную неизбежность. Согласно Мамардашвили, различия в историко философских системах возникают лишь на этапе языковой экспликации мыслительных актов и их интерпретации. Таким образом, Мамардашвили различает «реальную философию», которая едина, и «философию учений и систем». Принципиальной чертой реальной философии как онтологической основы философии является ее предельная персоналистичность и индивидуальность. Мамардашвили полагает, что только в точках индивидуации актов мышления, фиксируемых в историко-философских учениях как реальных философских актов, происходит онтологическое «доопределение мира». За счет понятия «реальной философии» и «принципа индивидуации» осуществляется выход за рамки гносеологической трактовки мышления к онтологической постановке проблемы мышления как способности самостоятельно мыслить, как культуры мышления.
___Только посредством такого мышления, мы восходим к истинному бытию, пониманию сущности бытия через отрицание чувственно – предметного мира. Таким образом, мышление, и суть культуры мышления лежат в основе нравственного, и всегда личностного усилия, и выступает условием действительно подлинного существования человека.
___А значит, без мышления и мысли мир не завершен – это нечеловеческий мир. Только посредством способности к мышлению и культуры мысли мы постигаем сущность бытия, постигаем истину бытия и самих себя.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________