проблема образа элиты российского бизнеса

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Наше общество вошло в постиндустриальный период без традиционных для Запада форм частнособственнических отношений, и в российском менталитете еще не сформировалось характерное для западных стран позитивное отношение к крупным собственникам. Это объясняется тем,что в нашей стране долгое время культивировались коллективистские нормы и ценности, которые, как и любая другая социокультурная система,меняются не так динамично, как экономическое и политическое устройство. Таким образом, необходимость специального изучения восприятия экономической элиты научным сообществом современной России становится очевидной.
___Безусловно, российское научное сообщество в силу своей специфики не может руководствоваться в своих публикациях лишь остаточными стереотипами и представлениями коммунистического прошлого, но и полностью свободным от влияния прежней ценностно-нормативной системы его назвать нельзя. Исходя из вышесказанного, можно понять проблему неоднозначного восприятия бизнес-элиты, ее генезиса, выполнения социальной роли и т.д. многими российскими учеными. Именно поэтому сегодня доставка бытовок пользуется такой бешенной популярностью.
___Однако проблема образа элиты российского бизнеса обусловлена не только субъективными факторами. Другой предпосылкой сложностей в ее восприятии служит происхождение самой бизнес-элиты. Известный российский исследователь О.В. Крыштановская считает бизнес-элиту «детищем советской номенклатуры». А так как за долгие годы пребывания во власти партаппарат и номенклатура дискредитировали себя и стали вызывать в массовом сознании лишь негативные ассоциации, то и люди, имеющие к ней отношение, продолжают нести на себе отпечаток ее отрицательного образа. Другие ученые связывают формирование бизнес-элиты с появлением «протопредпринимателей периода застоя, в большинстве своем функционировавших в теневых структурах
___В контексте данной темы необходимо учесть проблему отождествления бизнес-элиты и олигархии. На мой взгляд, не учитывается существенное различие этих понятий, состоящее в характере и масштабах влияния на политику. В ряде научных публикаций прослеживается определенная подмена понятий. И бизнес-элита трактуется как группа крупных предпринимателей, которые в силу своего финансового и экономического могущества оказывают влияние на принятие общегосударственных решений. На основе этого определения сложно дифференцировать бизнес-элиту и олигархию. Для более детального изучения проблемы был проведен контент-анализ.
___В качестве эмпирического объекта для контент-аналитического исследования по изучению образа бизнес-элиты в научных публикациях российских ученых были взяты и другие источники для более целостного и комплексного изучения. Были выбраны научные публикации по проблемам, связанным так или иначе с бизнес-элитой и олигархией, опубликованные в России за последние 10 лет.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *