___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___Проблема рефлексии человека как способа его бытия в мире, обращенности его психики не только во вне, но прежде всего к самой себе, отношения к себе как к той или иной духовности, особой реальности, думается, всегда будет актуальной, открытой для философских дискуссий в силу того, что сама природа человека отличается трансцендентностью, открытостью его бытия миру. Вследствие того, что онтологическая ситуация человека такова, что он сам должен определять свое бытийное основание, творить или выбирать его, а творчество смыслов открывает в принципе бесконечность его возможностей, то и его душа как такая духовная функция есть функция его свободы, возможность определять собственное основание и одновременно видеть себя со стороны, иметь отношение к своему, внутреннему содержанию. Без свободы невозможна была бы рефлексия. На ее основе рождается человеческое Я, его субъектность, чувствующее, ощущающее, а на определенном уровне знающее себя, отличающее себя от других и соотносящее себя с другими. Если свобода является всеобщим основанием человека и его бытия, то выбор его определенного смысла, ценностного содержания, оформляющего субъекта начала, дающего ему направленность, вектор его развития, мотивы и цели, мировоззренческие предпосылки, другими словами, ценностный смысл составляет конкретно-всеобщее основание человека, источник, организующий специфику и неповторимость его бытия.
___Как отмечал В. Франкл, для человека только органическое существование не может уже образовывать смысла и с этим можно вполне согласиться, для человека смысл составляет его приверженность к определенной ценности или иерархии ценностей и они и есть то основание, что организует все остальное как в душе, так и во внешних бытийных проявлениях, они и составляют ядро, что мы называем человеческое Я.
___Реальное, действенное в человеческой душе, то есть эта его ценность, составляющая ядро человеческого Я, прямо, а часто и косвенно проявляется в действиях, поведении человека, принимает бытийные очертания в особенностях личности. Я и личность в этом смысле совпадают в своем существенном содержании, имеют единое основание. Я как сущность обретает свои бытийные очертания в личности. Однако как показывают данные психоанализа, между глубинной сущностью и ее бытийными очертаниями возможны существенные расхождения в результате существующих противоречий в самом Я.
___Основатель психоанализа З. Фрейд не рассматривал Я как рефлексию несмотря на то, что он анализировал многие внутрипсихические механизмы сопротивления, замещения, сублимации, проекции, идентификации и т.д. Функция Я главным образом сводится им к регуляции взаимоотношений с внешней средой. Идентификация у Фрейда, даже в виде нарциссизма, не имеет рефлексивного характера. Идентификация себя с чем-то у него имеет смысл сливания себя с чем-то внешним. В таком случае человеческое существо в своей психике видит, ощущает, чувствует только это внешнее, с которым оно сливается и не отличает себя от него, оно просто исчезает в этом внешнем. В этом отождествлении себя с чем-то: с определенной ролью, функцией, лицом и т.д. у него исчезает и свобода, ибо теряется возможность соотнесения себя с тем, с чем Я отождествляется, затухает ощущение границ.
___Тем не менее, открытые им конфликты внутри Я, ведущие к расхождению Я и личности и не только: многие его эмпирические исследования показали расхождение между Я и субъектом, поставили его самого перед многими серьезными вопросами о природе самого Я. Фрейд предпринял исследования Я в различных ракурсах, вводя понятия собственного Я, идеального Я и Я-идеала в работе «Введение в нарциссизм». Его последователь, представитель постструктурализма Ж. Лакан вместе с коллегами из семинарской группы, анализируя феномен собственного Я как сознательной части души приходит к выводу о несовпадении собственного Я с субъектом. Собственное Я, которое мы непосредственно воспринимаем, осознаем, относим все наши представления о самих себе, идентифицируясь с ним, мы отождествляем с сознанием. Однако собственное Я, полагает Лакан, не есть наше подлинное Я.
___Как отмечал В. Франкл, для человека только органическое существование не может уже образовывать смысла и с этим можно вполне согласиться, для человека смысл составляет его приверженность к определенной ценности или иерархии ценностей и они и есть то основание, что организует все остальное как в душе, так и во внешних бытийных проявлениях, они и составляют ядро, что мы называем человеческое Я.
___Реальное, действенное в человеческой душе, то есть эта его ценность, составляющая ядро человеческого Я, прямо, а часто и косвенно проявляется в действиях, поведении человека, принимает бытийные очертания в особенностях личности. Я и личность в этом смысле совпадают в своем существенном содержании, имеют единое основание. Я как сущность обретает свои бытийные очертания в личности. Однако как показывают данные психоанализа, между глубинной сущностью и ее бытийными очертаниями возможны существенные расхождения в результате существующих противоречий в самом Я.
___Основатель психоанализа З. Фрейд не рассматривал Я как рефлексию несмотря на то, что он анализировал многие внутрипсихические механизмы сопротивления, замещения, сублимации, проекции, идентификации и т.д. Функция Я главным образом сводится им к регуляции взаимоотношений с внешней средой. Идентификация у Фрейда, даже в виде нарциссизма, не имеет рефлексивного характера. Идентификация себя с чем-то у него имеет смысл сливания себя с чем-то внешним. В таком случае человеческое существо в своей психике видит, ощущает, чувствует только это внешнее, с которым оно сливается и не отличает себя от него, оно просто исчезает в этом внешнем. В этом отождествлении себя с чем-то: с определенной ролью, функцией, лицом и т.д. у него исчезает и свобода, ибо теряется возможность соотнесения себя с тем, с чем Я отождествляется, затухает ощущение границ.
___Тем не менее, открытые им конфликты внутри Я, ведущие к расхождению Я и личности и не только: многие его эмпирические исследования показали расхождение между Я и субъектом, поставили его самого перед многими серьезными вопросами о природе самого Я. Фрейд предпринял исследования Я в различных ракурсах, вводя понятия собственного Я, идеального Я и Я-идеала в работе «Введение в нарциссизм». Его последователь, представитель постструктурализма Ж. Лакан вместе с коллегами из семинарской группы, анализируя феномен собственного Я как сознательной части души приходит к выводу о несовпадении собственного Я с субъектом. Собственное Я, которое мы непосредственно воспринимаем, осознаем, относим все наши представления о самих себе, идентифицируясь с ним, мы отождествляем с сознанием. Однако собственное Я, полагает Лакан, не есть наше подлинное Я.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________