___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___Для сложной технической продукции и продукции, на которую отсутствуют стандарты (но к которой предъявляются специальные требования), качество определяется техническими условиями. При этом сами технические условия обычно даются в приложении к договору.
___Качество продовольственных товаров подтверждается наличием соответствующего сертификата, ветеринарным сертификатом, выдаваемым ветеринарной службой, а также санитарным сертификатом, выдаваемым на каждую партию товара. При определении качества по образцу поставщик предоставляет потребителю образец продукции. После подтверждения потребителем данного образца он становится эталоном. При этом в контракт, как правило, вносятся сведения о количестве отобранных образцов и о порядке их сравнения с поставляемым товаром. В договорных взаимоотношениях поставщиков и потребителей нередко возникают конфликтные ситуации, поэтому отобранные образцы зачастую хранятся не только у сторон договора, но и в нейтральной фирме, зафиксированной в контракте. В числе требований, предъявляемых к качеству изделий, производство которых организовано одновременно на не-скольких предприятиях, стороны договора (торговые посредники) могут указывать в тексте контракта конкретного изготовителя продукции.
___Серьезной проблемой, возникающей при планировании качества продукции в договорах и контрактах, является четкое определение всех условий проверки товара по качеству. Для отдельных видов обязательств порядок проверки качества товара регламентирован положениями ГК РФ. Проверка товара по качеству всегда зависит от его характера и назначения. Если товаром является сложнотехническая продукция, то ее необходимо проверить в работе. Для этого потребителю должно быть предоставлено право заявить свои претензии (предъявить рекламацию) в течение достаточно длительного срока. Если товаром являются продовольственные изделия, то его приемка по качеству обычно состоит из внешнего осмотра и экспертизы. Такая приемка проводится на основании документов, подтверждающих качество товара, дату и место его производства, срок хранения и др.
___Производство качественной продукции – это, в сущности, создание или рождение качества, т. е. суммы определенных свойств или «функциональной совокупности». Еще в конце 70-х годов, то есть задолго до появления стандартов ИСО серии 9000, у нас в стране был разработан Государственный стандарт на систему управления качеством. МС ИСО серии 9000 аккумулировали и сконцентрировали большую часть передового опыта менеджмента по повышению и обеспечению качества (в том числе были учтены и наши отечественные достижения в этой области).
___Позитивный опыт функционирования систем качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000 накоплен в настоящее время за рубежом. Именно те системы качества, которые удовлетворяют требованиям Международного стандарта, признаны наиболее эффективными в мировой практике управления качеством. Соответствие действующих на предприятиях систем качества требованиям МС ИСО серии 9000 признается потребителями всего мира гарантией того, что изготовитель может производить и поставлять продукцию стабильного качества и выполнять контрактные условия и обязательства. За рубежом стало непреложным правилом наличие у каждого изготовителя продукции таких систем управления качеством. В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапов.
___Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества, и полноценное ее использование.
___В основе управления качеством продукции – контроль, учет и анализ.Образ конструктивного поэтапного поведения при внедрении систем качества можно охарактеризовать «Звездой качества», при этом организация рассматривается как функциональная структура и как совокупность процессов. Мотивация, обучение, взаимоотношения с поставщиками и потребителями имеют особое значение для улучшение деятельности российских компаний.
___Эффективность бизнеса определяется его качеством, что характеризуется «культурой бизнеса», «стилем бизнеса», «этикой бизнеса», «социальной ответственностью бизнеса», «скоростью бизнеса», «прозрачностью бизнеса». Все цели организации, какие можно себе представить, являются целями в области качества – цели в области прибыли, в области роста компании, в области снижения брака выражают потребности акционеров, персонала, поставщиков, государства, потребителей. Поэтому система менеджмента качества является фактически системой менеджмента организации, при формировании которой большую помощь оказывают требования ИСО. ИСО – Международная организация по стандартизации. Представители различных государств самостоятельно выбирают для себя форму участия в работе организации и могут являться действительными членами, членами с совещательным голосом и наблюдателями. Головной орган – Генеральная ассамблея. В промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи управление осуществляется Советом. Задача ИСО – развития сотрудничества и международный обмен в интеллектуальной, научной, технической и экономической сферах деятельности. Каждое государство решает самостоятельно, в какой степени международные стандарты ИСО будут использоваться в национальных экономиках. Стандарты могут использоваться:
—1.) «прямым методом» – без изменения текста МС, в этом случае текст стандарта считается аутентичным;
—2.) принятием аутентичного международному стандарту текста с дополнительными требованиями, отражающими национальные особенности;
—3.) в качестве исходной информации для разработки национального стандарта.
___Качество продовольственных товаров подтверждается наличием соответствующего сертификата, ветеринарным сертификатом, выдаваемым ветеринарной службой, а также санитарным сертификатом, выдаваемым на каждую партию товара. При определении качества по образцу поставщик предоставляет потребителю образец продукции. После подтверждения потребителем данного образца он становится эталоном. При этом в контракт, как правило, вносятся сведения о количестве отобранных образцов и о порядке их сравнения с поставляемым товаром. В договорных взаимоотношениях поставщиков и потребителей нередко возникают конфликтные ситуации, поэтому отобранные образцы зачастую хранятся не только у сторон договора, но и в нейтральной фирме, зафиксированной в контракте. В числе требований, предъявляемых к качеству изделий, производство которых организовано одновременно на не-скольких предприятиях, стороны договора (торговые посредники) могут указывать в тексте контракта конкретного изготовителя продукции.
___Серьезной проблемой, возникающей при планировании качества продукции в договорах и контрактах, является четкое определение всех условий проверки товара по качеству. Для отдельных видов обязательств порядок проверки качества товара регламентирован положениями ГК РФ. Проверка товара по качеству всегда зависит от его характера и назначения. Если товаром является сложнотехническая продукция, то ее необходимо проверить в работе. Для этого потребителю должно быть предоставлено право заявить свои претензии (предъявить рекламацию) в течение достаточно длительного срока. Если товаром являются продовольственные изделия, то его приемка по качеству обычно состоит из внешнего осмотра и экспертизы. Такая приемка проводится на основании документов, подтверждающих качество товара, дату и место его производства, срок хранения и др.
___Производство качественной продукции – это, в сущности, создание или рождение качества, т. е. суммы определенных свойств или «функциональной совокупности». Еще в конце 70-х годов, то есть задолго до появления стандартов ИСО серии 9000, у нас в стране был разработан Государственный стандарт на систему управления качеством. МС ИСО серии 9000 аккумулировали и сконцентрировали большую часть передового опыта менеджмента по повышению и обеспечению качества (в том числе были учтены и наши отечественные достижения в этой области).
___Позитивный опыт функционирования систем качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000 накоплен в настоящее время за рубежом. Именно те системы качества, которые удовлетворяют требованиям Международного стандарта, признаны наиболее эффективными в мировой практике управления качеством. Соответствие действующих на предприятиях систем качества требованиям МС ИСО серии 9000 признается потребителями всего мира гарантией того, что изготовитель может производить и поставлять продукцию стабильного качества и выполнять контрактные условия и обязательства. За рубежом стало непреложным правилом наличие у каждого изготовителя продукции таких систем управления качеством. В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапов.
___Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества, и полноценное ее использование.
___В основе управления качеством продукции – контроль, учет и анализ.Образ конструктивного поэтапного поведения при внедрении систем качества можно охарактеризовать «Звездой качества», при этом организация рассматривается как функциональная структура и как совокупность процессов. Мотивация, обучение, взаимоотношения с поставщиками и потребителями имеют особое значение для улучшение деятельности российских компаний.
___Эффективность бизнеса определяется его качеством, что характеризуется «культурой бизнеса», «стилем бизнеса», «этикой бизнеса», «социальной ответственностью бизнеса», «скоростью бизнеса», «прозрачностью бизнеса». Все цели организации, какие можно себе представить, являются целями в области качества – цели в области прибыли, в области роста компании, в области снижения брака выражают потребности акционеров, персонала, поставщиков, государства, потребителей. Поэтому система менеджмента качества является фактически системой менеджмента организации, при формировании которой большую помощь оказывают требования ИСО. ИСО – Международная организация по стандартизации. Представители различных государств самостоятельно выбирают для себя форму участия в работе организации и могут являться действительными членами, членами с совещательным голосом и наблюдателями. Головной орган – Генеральная ассамблея. В промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи управление осуществляется Советом. Задача ИСО – развития сотрудничества и международный обмен в интеллектуальной, научной, технической и экономической сферах деятельности. Каждое государство решает самостоятельно, в какой степени международные стандарты ИСО будут использоваться в национальных экономиках. Стандарты могут использоваться:
—1.) «прямым методом» – без изменения текста МС, в этом случае текст стандарта считается аутентичным;
—2.) принятием аутентичного международному стандарту текста с дополнительными требованиями, отражающими национальные особенности;
—3.) в качестве исходной информации для разработки национального стандарта.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________