___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Профессиональная квалификация очень важна в трудовой деятельности. На основе изучения работ исследователей, можно выделить следующие концептуальные положения:
профессиональное становление личности имеет историческую и социально-культурную обусловленность;
ядром профессионального становления личности является формирование профессиональной компетентности, т. е. развитие личности в процессе профессионального обучения, освоение профессии и выполнение профессиональной деятельности;
процесс формирования профессиональной компетентности индивидуально разнообразен, неповторим, однако в нем можно выделить качественные особенности и закономерности;
профессиональная жизнь позволяет человеку реализовывать себя, предоставляет личности возможности для самоактуализации.
Профессиональная квалификация – это компетентность. В формировании профессиональной компетентности большое значение имеют социально-экономические условия, социально-профессиональные группы и активность самой личности. Субъективная активность человека определяется системой устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентаций и т. д.
Изучение научной литературы позволило определить формирование профессиональной компетентности (одного из условий профессионального развития личности) как развитие профессиональной направленности, социально значимых и профессионально важных качеств и их интеграцию, готовность к постоянному профессиональному росту, поиск оптимальных приемов качественного и творческого выполнения деятельности в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями человека.
Профессиональная квалификация организаций, которые изготавливают деревянные дома клееный бруса из древесины наивысшего качества, затрагивает не только деревообрабатывающее производство. Профессиональное становление предполагает использование совокупности развернутых во времени приемов социального воздействия на личность, включение ее в разнообразные профессионально значимые виды деятельности (познавательную, учебно-профессиональную и др.) с целью формирования у нее системы профессионально важных знаний, умений, качеств, форм поведения и индивидуальных способов выполнения профессиональной деятельности. Иными словами, профессиональное становление – это «формообразование» личности, адекватной требованиям профессиональной деятельности, а профессиональная компетентность – одно из основных и важнейших условий становления профессиональной деятельности.
Обобщение проведенного теоретического анализа профессионального становления личности позволяет сформулировать следующие выводы.
Формирование профессиональной компетентности – это продуктивный процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация своего потенциала для достижения вершин профессионализма.
Формирование профессиональной компетентности представляет собой динамический процесс адекватной деятельности, который предусматривает формирование профессиональной направленности и профессионально важных качеств, развитие профессионально значимых психофизиологических свойств, поиск оптимальных способов качественного и творческого выполнения профессионально значимых видов деятельности в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями личности. Данный процесс реализуется через разрешение противоречий между актуальным уровнем развития перечисленных аспектов профессиональной деятельности, социальной ситуацией и развивающей ведущей деятельностью личности.
Процесс формирования профессиональной компетентности опосредован профессионально значимыми видами деятельности и социальной ситуацией. Действенность формирования профессиональной компетентности зависит от следующих условий: психологически обоснованного выбора профессии, профессионального отбора, формирования профессиональной направленности, придания содержанию и технологии профессионально-образовательного процесса в учебном заведении развивающего характера и последовательного освоения профессионалом системы взаимосвязанных видов деятельности.
Квалификация – готовность и способность решать функциональные задачи определенной сложности
Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональное образование, профессиональный опыт, мотивацию, профессиональную компетентность и другие профессиональные характеристики. Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, она обеспечивает готовность выполнения профессиональных задач соответствующего уровня.
Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности функциональных задач, которые решает работник. Они носят иерархический характер. Более высокая квалификационная категория предполагает способность выполнять все виды работ, относящихся к предыдущей категории плюс еще что-то.
Различают: модель специалиста (работающего, функционирующего); модель подготовки специалиста; считается, что модель подготовки строится для организации профессионального обучения и исходит из модели специалиста.
При построении модели специалиста возможны варианты:
– модель деятельности специалиста, куда может входить описание видов профессиональной деятельности, сферы и структуры профессиональной деятельности, ситуаций профессиональной деятельности и способов их решения, в том числе типовые, профессиональные задачи и функции, профессиональные затруднения, типичные учреждения и рабочие места;
– модель личности специалиста, куда включаются необходимые качества и свойства работника.
Модель личности специалиста – это описание совокупности его качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач, возникающих в производственной сфере, а также самообучение и саморазвитие работника. К каждому виду профессиональной деятельности желательно подбирать, разрабатывать личностные качества.
Профессиональная ориентация – научно обоснованная система мероприятий, призванная подготовить личность к общественно полезному труду, оказать ей помощь в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностями и способностями личности и с учетом потребностей рынка труда.
Профессиональная ориентация может достичь эффективных результатов, если будет представлять собой единую, устойчивую и динамическую систему.
Профессиональная ориентация включает в себя:
Профессиональное просвещение – обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
Профессиональное воспитание – формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
Профориентация предполагает наличие системы мероприятий, направленных на разработку и реализацию рекомендаций по профессиональному самоопределению. Эта система включает ряд специфических и взаимосвязанных форм профориентационной деятельности:
– психологическое изучение профессий – профессиография, психография, обоснование профессиональных требований к субъекту, классификация профессий;
– профессиональное воспитание – развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой,учебной,трудовой);
– профессиональное просвещение (профинформация) – обеспечение формирования знаний о мире профессий и условиях правильного их выбора, информирование о способах и условиях овладения профессией, пропаганда общественно значимых профессий и т. д.;
– профессиональная консультация – система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по изучению и оценке способностей и функциональных возможностей человека с целью помощи ему в обоснованном выборе профессии;
– профессиональная адаптация – приспособление человека к профессиональным, социальным и психологическим факторам трудовой деятельности и формирование у субъекта индивидуального стиля деятельности.
Основными методологическими подходами в психологическом исследовании в целях профотбора и профконсультаций являются: 1) изучение целостности личности 2)исследование динамичных сторон личности 3) сравнение деятельности человека в оптимальных и экстремальных режимах 4) специальные исследования отдельных свойств личности, имеющих особые значения для данного вида трудовой деятельности.
профессиональное становление личности имеет историческую и социально-культурную обусловленность;
ядром профессионального становления личности является формирование профессиональной компетентности, т. е. развитие личности в процессе профессионального обучения, освоение профессии и выполнение профессиональной деятельности;
процесс формирования профессиональной компетентности индивидуально разнообразен, неповторим, однако в нем можно выделить качественные особенности и закономерности;
профессиональная жизнь позволяет человеку реализовывать себя, предоставляет личности возможности для самоактуализации.
Профессиональная квалификация – это компетентность. В формировании профессиональной компетентности большое значение имеют социально-экономические условия, социально-профессиональные группы и активность самой личности. Субъективная активность человека определяется системой устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентаций и т. д.
Изучение научной литературы позволило определить формирование профессиональной компетентности (одного из условий профессионального развития личности) как развитие профессиональной направленности, социально значимых и профессионально важных качеств и их интеграцию, готовность к постоянному профессиональному росту, поиск оптимальных приемов качественного и творческого выполнения деятельности в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями человека.
Профессиональная квалификация организаций, которые изготавливают деревянные дома клееный бруса из древесины наивысшего качества, затрагивает не только деревообрабатывающее производство. Профессиональное становление предполагает использование совокупности развернутых во времени приемов социального воздействия на личность, включение ее в разнообразные профессионально значимые виды деятельности (познавательную, учебно-профессиональную и др.) с целью формирования у нее системы профессионально важных знаний, умений, качеств, форм поведения и индивидуальных способов выполнения профессиональной деятельности. Иными словами, профессиональное становление – это «формообразование» личности, адекватной требованиям профессиональной деятельности, а профессиональная компетентность – одно из основных и важнейших условий становления профессиональной деятельности.
Обобщение проведенного теоретического анализа профессионального становления личности позволяет сформулировать следующие выводы.
Формирование профессиональной компетентности – это продуктивный процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация своего потенциала для достижения вершин профессионализма.
Формирование профессиональной компетентности представляет собой динамический процесс адекватной деятельности, который предусматривает формирование профессиональной направленности и профессионально важных качеств, развитие профессионально значимых психофизиологических свойств, поиск оптимальных способов качественного и творческого выполнения профессионально значимых видов деятельности в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями личности. Данный процесс реализуется через разрешение противоречий между актуальным уровнем развития перечисленных аспектов профессиональной деятельности, социальной ситуацией и развивающей ведущей деятельностью личности.
Процесс формирования профессиональной компетентности опосредован профессионально значимыми видами деятельности и социальной ситуацией. Действенность формирования профессиональной компетентности зависит от следующих условий: психологически обоснованного выбора профессии, профессионального отбора, формирования профессиональной направленности, придания содержанию и технологии профессионально-образовательного процесса в учебном заведении развивающего характера и последовательного освоения профессионалом системы взаимосвязанных видов деятельности.
Квалификация – готовность и способность решать функциональные задачи определенной сложности
Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональное образование, профессиональный опыт, мотивацию, профессиональную компетентность и другие профессиональные характеристики. Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, она обеспечивает готовность выполнения профессиональных задач соответствующего уровня.
Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности функциональных задач, которые решает работник. Они носят иерархический характер. Более высокая квалификационная категория предполагает способность выполнять все виды работ, относящихся к предыдущей категории плюс еще что-то.
Различают: модель специалиста (работающего, функционирующего); модель подготовки специалиста; считается, что модель подготовки строится для организации профессионального обучения и исходит из модели специалиста.
При построении модели специалиста возможны варианты:
– модель деятельности специалиста, куда может входить описание видов профессиональной деятельности, сферы и структуры профессиональной деятельности, ситуаций профессиональной деятельности и способов их решения, в том числе типовые, профессиональные задачи и функции, профессиональные затруднения, типичные учреждения и рабочие места;
– модель личности специалиста, куда включаются необходимые качества и свойства работника.
Модель личности специалиста – это описание совокупности его качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач, возникающих в производственной сфере, а также самообучение и саморазвитие работника. К каждому виду профессиональной деятельности желательно подбирать, разрабатывать личностные качества.
Профессиональная ориентация – научно обоснованная система мероприятий, призванная подготовить личность к общественно полезному труду, оказать ей помощь в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностями и способностями личности и с учетом потребностей рынка труда.
Профессиональная ориентация может достичь эффективных результатов, если будет представлять собой единую, устойчивую и динамическую систему.
Профессиональная ориентация включает в себя:
Профессиональное просвещение – обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
Профессиональное воспитание – формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
Профориентация предполагает наличие системы мероприятий, направленных на разработку и реализацию рекомендаций по профессиональному самоопределению. Эта система включает ряд специфических и взаимосвязанных форм профориентационной деятельности:
– психологическое изучение профессий – профессиография, психография, обоснование профессиональных требований к субъекту, классификация профессий;
– профессиональное воспитание – развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой,учебной,трудовой);
– профессиональное просвещение (профинформация) – обеспечение формирования знаний о мире профессий и условиях правильного их выбора, информирование о способах и условиях овладения профессией, пропаганда общественно значимых профессий и т. д.;
– профессиональная консультация – система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по изучению и оценке способностей и функциональных возможностей человека с целью помощи ему в обоснованном выборе профессии;
– профессиональная адаптация – приспособление человека к профессиональным, социальным и психологическим факторам трудовой деятельности и формирование у субъекта индивидуального стиля деятельности.
Основными методологическими подходами в психологическом исследовании в целях профотбора и профконсультаций являются: 1) изучение целостности личности 2)исследование динамичных сторон личности 3) сравнение деятельности человека в оптимальных и экстремальных режимах 4) специальные исследования отдельных свойств личности, имеющих особые значения для данного вида трудовой деятельности.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________