профориентационая работа

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Методы групповой и индивидуальной профориентации. В России профориентационая работа после долгого перерыва (с середины 1930-х гг.) возобновилась в широком масштабе с середины 1980-х гг. Сначала в подшефных школах крупных предприятий такая работа проводилась на уровне «профориентационных мероприятий», отдельных «исследований» и консультаций, а затем во многих школах был введен курс «Основы производства. Выбор профессии».
Вот как выглядел примерный план профориентационных занятий со старшеклассниками в середине 1980-х гг., разработанный Е.А.Климовым и С.Н.Чистяковой:
. Классификация профессий:
.1. общий обзор классификации;
.2. типы профессий;
.3. классы профессий;
.4. отделы и группы профессий;
.5. формула выбора профессии.
. Человек и профессия:
.1. интересы, склонности, способности;
.2. здоровье и профессия;
.3. профессиональная пригодность;
.4. сознательность и самостоятельность выбора;
.5. самовоспитание и выбор профессии.
. Слагаемые успеха:
.1. профессиональный план;
.2. основные причины ошибок и затруднений при выборе профессии;
.3. профессиональная консультация;
.4. характеристика профессии – профессиограмма;
.5. где получить профессию.
В целом такая программа в силу своей серьезности и даже некоторой «академичности» была больше рассчитана на взрослых людей, знакомящихся с основами профориентации, но не на школьников.
Во второй половине 1980-х гг. активно использовались тесты и субтесты способностей. Например, в Зеленограде профориентационая работа на базе Центра профориентации молодежи под руководством А. Г. Владимирова была разработана эффективная по тем временам технология, где схема профориентационной работы была примерно следующей. С учащимися VIII-X классов проводились циклы занятий, на которых школьники в специальных «Тетрадях выбора профессии» заполняли бланки ответов по разным психодиагностическим методикам. В итоге по каждому ученику накапливалась информация, на основе которой можно было выводить профконсультационную рекомендацию.
Интересную программу профориентационной работы с учащимися «Твоя профессиональная карьера» предложил авторский коллектив под руководством С. Н. Чистяковой. В данной программе вместе с теоретическим (общеориентируюшим, просветительским) материалом используются различные активизирующие методы (профориентационные викторины, игры, кроссворды, дискуссии). При этом органично сочетаются традиционные формы работы и новые, экспериментальные направления профориентационной помощи. Поэтому профориентационая работа выглядит как купить инфостенд для ознакомления студентов с полезной информацией.
Интересный опыт профориентационной работы накапливается в регионах России. Например, в работе А. В. Мордовской «Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников» (2000) описывается опыт профориентационной работы с учетом этнонаииональных особенностей народов, проживающих в Саха (Якутия). Предлагаемая автором программа профориентаиионной работы опирается на определенные национальные традиции и строится с учетом особенностей трудовой деятельности в условиях этого непростого Восточно-Сибирского региона. В современной РФ издается много пособий, где реализуется традиционная западная модель построения карьеры, берущая начало еще со времен Д. Карнеги и ориентированная на успех в конкурентной борьбе с соперниками. В одной из таких известных работ автор откровенно пишет, ссылаясь на американского бизнесмена X. Маккея: «Вы – товар. Если этот товар не берут, значит, пора подумать об изменении стратегии маркетинга, произвести собственную переоценку так, чтобы увидеть себя в ином свете. Вам следует пересоздать себя и окружающий мир». Далее автор предлагает перейти к «конкретным рекомендациям по организации саморекламы». При всей сомнительности такой «профориентации» следует признать, что для решения ряда задач, связанных с трудоустройством и построением профессионального успеха, многие из советов подобных авторов оказываются эффективными и полезными для определенных групп клиентов (ориентированных на ценности «массового сознания» и «цивилизованного потребления»).
Карьерное консультирование – гибридная дисциплина, значение которой часто неправильно понимается и не всегда оценивается по достоинству многими специалистами и общественностью (Burlew, 1992; Imbimbo, 1994). NCDA понимает карьерное консультирование как отношения клиента и консультанта «одиы-на-один или в составе малой группы, имеющие целью помочь клиенту(ам) интегрировать и применить понимание своих возможностей и объективных обстоятельств для принятия наиболее подходящего решения при выборе карьеры и при продвижении по службе». Браун и Брукс дают более развернутое определение карьерного консультирования: карьерное консультирование – это межличностный процесс, имеющий целью помочь индивидам в решении проблем развития их карьеры. Развитие карьеры включает в себя процесс выбора, освоения, адаптации и продвижения в профессии. Развитие карьеры является процессом всей жизни, который динамически взаимодействует с другими сторонами жизни. Круг относящихся к карьере проблем включает в себя (по не ограничивается только ими) снятие неопределенности и нерешительности в выборе карьеры, рост эффективности деятельности, борьбу со стрессом, адаптируемость, несоответствия человека и рабочей среды, а также проблему неадекватной или неудовлетворительной интеграции профессиональных и иных жизненных ролей (например, ролей родителя, друга, гражданина).
Характерная для данного человека система навыков, методов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая определенный уровень выполнения называется ИСД. ИСД – это индивидуально-своеобразная система психологических средств и профориентационая работа, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей типологически обусловленной индивидуальности с предметными внешними условиями деятельности.
Индивидуальный стиль трудовой деятельности – “свой почерк” в решении трудовых задач, связанный с максимальным использованием человека своих сильных сторон и компенсацией или иным преодолением недостатков.
Индивидуальный стиль деятельности (в узком смысле) – это обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности… индивидуально-типологическая система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с предметными внешними условиями деятельности.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *