Процессный подход к управлению качеством

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Процессный подход к управлению качеством требует строгой организации. Для организации процесса управления предприятием в целом и управления качеством в частности особое значение имеет «процессный подход» к управлению.
___Первые шаги к процессному подходу сделали: А. Файоль, который считал, что для управления необходимо выполнять пять основных функций: планирование, организацию, распоряжение, координацию и контроль. Но эти функции он рассматривал как отдельные виды деятельности, и говорить о применении процессного подхода в современном его понимании было бы неправильно; Н. Витке, который представлял управление как единый процесс, где каждая часть работает на другую в тесной связи с другой; Н. Амосов, выделявший в управленческой работе ряд последовательных действий, которые соответствуют выполнению таких управленческих функций, как разработка стратегии, политики и планов предприятия, взаимодействие с внешней средой, организация и другие.
___В современном понимании процессный подход к управлению подразумевает последовательную реализацию логически взаимосвязанных управленческих видов деятельности — функций, образующих непрерывный процесс управления. При этом функции могут также рассматриваться как процессы, но уже на другом уровне управления. У М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури процесс управления вначале представлен состоящим из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. В дальнейшем эти функции дополнены функциями информаций, принятия решений, заключения сделок, подбором персонала и другими. Причем, принятие решений и коммуникации (информация) отнесены к связующим процессам, которые необходимы при реализации всех функций и связывают их между собой в процессе управления. Естественно, что при управлении разными предприятиями состав этих функций может быть различным.
___Особенность процессного подхода заключается в том, что он позволяет сформировать общий процесс управления, показывает, какие функции и в какой последовательности надо выполнять, но не говорит, как, какими методами и способами надо выполнять эти функции. Об этом говорят другие подходы. Например, для выполнения функции мотивация могут быть применены упомянутый выше древний метод кнута и пряника, или современные содержательные или процессуальные теории мотивации. В этом — принципиальное отличие процессного подхода от других подходов к управлению.
___В управлении качеством используются те же управленческие функции, что и в управлении предприятием в целом, только направленные на достижение качества. Поэтому, применяя процессный подход и функции управления предприятием, можно построить наглядную функциональную схему, показывающую принцип управления качеством, а затем изложить методы выполнения каждой функции (методологию управления качеством). Этим самым мы покажем, как воздействует система качества (субъект управления) на производство, которое является объектом управления.
___В практике работ (для определения границ системы качества и разграничения обязанностей работников службы качества и произ – водственного персонала) очень важно отделять процесс управления, состоящий из управленческих функций, от процесса производства, которым управляют и который состоит из конкретных процессов разработки и изготовления продукции, определяемых технологией. При этом, если в менеджменте последовательные виды деятельности при управлении принято называть функциями (функция контроля, планирования, принятия решений), то в производстве конкретные виды деятельности называют процессами (процесс разработки, подготовки производства или изготовления продукции).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *