___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Процесс внутреннего обучения является непосредственной задачей линейного руководства и неотъемлемой частью стратегии управления. Анализ стадий любой программы должен быть основой для принятия новой программы.
___Обучение может включать несколько видов: вводное обучение для новых сотрудников; производственное обучение для овладения в кратчайший срок необходимыми методами работы; наблюдающее обучение для овладения и улучшения знаний технических и административных аспектов работ; управленческое обучение для планомерного приобщения кадров к большей ответственности; обучение должностных лиц для совершенствования управленческих навыков и повышения эффективности действующих членов руководства.
___Техника проведения обучения использует различные способы и приемы: рабочие инструкции – для работ, не требующих специального или длительного обучения; переходное обучение – на курсах, с использованием тренажеров; имитация – аналогия или воспроизводство фактической системы, если обучение в ней сопряжено с опасностью или отличается большой сложностью (например, подготовка летчиков); обучение чувствительности – обучение принципам взаимодействия; изучение прецедентов для улучшения кругозора и мыслительного процесса; фильмы и телепередачи; лекции; дискуссии; ротация – временное использование кадров на других постах (важна для обучения менеджеров); обучение по собственной программе; использование персонала, особенно менеджеров, для работы в других отраслях промышленности. Теплоизоляционный кладочный раствор например требует очень длительной подготовки специалистов для его нанесения.
___Подготовка новых рабочих на предприятии осуществляется в индивидуальной, групповой и курсовой формах обучения.
___При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к высококвалифицированному рабочему, мастеру или другому специалисту. Задача такой формы подготовки – вооружить в сжатые сроки новых рабочих определенными производственными навыками в пределах начальной квалификации, а также дать им необходимый минимум теоретических знаний.
___При групповой форме подготовки обучающиеся объединяются в бригады и выполняют работу согласно учебной программе, под руководством инструкторов.
___Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особо сложным профессиям, требующим значительного объема теоретических знаний и освоения различного вида работ.
___Переподготовка (в отличие от подготовки) предполагает изменение или расширение профессионального профиля рабочего.
___Обучение вторым и смежным профессиям направлено на уменьшение дефицита рабочей силы, получение надбавки к заработной плате рабочего.
___Следует различать образование и подготовку. Обучение предполагает получение званий, тренировка – навыков (умений). Образование есть процесс приобретения субъектом фундаментальных знаний. Обычно оно осуществляется в школах, технических колледжах, университетах или частным образом. Умения отличаются от знаний тем, что всегда связаны с практикой. Есть знания, которые не всегда сопровождаются умениями (например, можно знать технологию швейного производства, но совершенно не уметь шить). Подготовка есть использование этих знаний в конкретных ситуациях. Следовательно, она связана с использованием работы и применением знаний на практике.
___Дальнейшее образование в сочетании с подготовкой дает рабочему перспективу работы, помогает понять необходимость изменений и повышения квалификации, может способствовать выработке ответственности за свой труд. И образование, и подготовка являются факторами карьеры.
___Повышение квалификации связано с углублением полученных в процессе первоначальной подготовки профессиональных знаний, умений и навыков, итогом повышения квалификации, как правило, является присуждение рабочему более высокого разряда.
___Основными формами повышения квалификации рабочих на производстве являются: производственно-экономические курсы; курсы целевого назначения; школы по изучению передовых приемов и методов труда.
___Производственно-экономические курсы – одна из наиболее распространенных форм повышения квалификации рабочих. Их организуют для углубления знаний, приобретения рабочими дополнительных навыков и умений по имеющимся у них профессиям. На этих курсах изучаются также вопросы рыночной экономики.
___Курсы целевого назначения организуются для изучения нового оборудования, изделий, материалов и технологических процессов, средств механизации и автоматизации производства, а также вопросов рыночной экономики и повышения качества продукции.
___Школы по изучению передовых приемов и методов труда организуются для освоения рабочими достижений передовиков производства, добившихся значительного роста производительности труда, повышения качества продукции, экономии сырья и материальных ресурсов.
___Подготовка специалистов осуществляется в вузах и средних специальных учебных заведениях. Повышение квалификации служащих осуществляется на курсах и в институтах повышения квалификации, за рубежом, в институтах и на предприятиях. Задача повышения квалификации – получение навыков и умений работать в условиях рыночной экономики.
___Для распространения отечественного и зарубежного опыта полезно организовывать и ежегодно проводить международные семинары, конференции, симпозиумы по проблемам повышения квалификации и переквалификации отраслевых кадров. Реализацию программ можно осуществлять с помощью целевых инвестиций от регионов с последующим частичным возмещением вложенных предприятиями и организациями средств. Для координации деятельности по повышению квалификации и переквалификации кадров на различных предприятиях целесообразно создавать экспертные советы из ведущих специалистов различных отраслей знаний.
___Важным шагом в направлении создания системы повышения квалификации кадров предприятий должно стать создание Федерального и Регионального научно-методических учебных центров по повышению качества трудовых ресурсов. В научно-методических учебных центрах необходимо использовать опыт повышения квалификации развитых стран Европы и мира, адаптировать имеющиеся российские методики и учебные программы, а также методики и учебные программы наиболее крупных зарубежных учебных центров. Кроме того, можно использовать эти образовательные центры для повышения квалификации руководителей кадровых служб, занимающихся повышением квалификации и переподготовкой кадров на предприятиях.
___Очевидно, что решение проблемы переподготовки кадров на предприятиях позитивно скажется на развитии рынка труда, повышении его качества и будет способствовать созданию новых рабочих мест.
___Обучение может включать несколько видов: вводное обучение для новых сотрудников; производственное обучение для овладения в кратчайший срок необходимыми методами работы; наблюдающее обучение для овладения и улучшения знаний технических и административных аспектов работ; управленческое обучение для планомерного приобщения кадров к большей ответственности; обучение должностных лиц для совершенствования управленческих навыков и повышения эффективности действующих членов руководства.
___Техника проведения обучения использует различные способы и приемы: рабочие инструкции – для работ, не требующих специального или длительного обучения; переходное обучение – на курсах, с использованием тренажеров; имитация – аналогия или воспроизводство фактической системы, если обучение в ней сопряжено с опасностью или отличается большой сложностью (например, подготовка летчиков); обучение чувствительности – обучение принципам взаимодействия; изучение прецедентов для улучшения кругозора и мыслительного процесса; фильмы и телепередачи; лекции; дискуссии; ротация – временное использование кадров на других постах (важна для обучения менеджеров); обучение по собственной программе; использование персонала, особенно менеджеров, для работы в других отраслях промышленности. Теплоизоляционный кладочный раствор например требует очень длительной подготовки специалистов для его нанесения.
___Подготовка новых рабочих на предприятии осуществляется в индивидуальной, групповой и курсовой формах обучения.
___При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к высококвалифицированному рабочему, мастеру или другому специалисту. Задача такой формы подготовки – вооружить в сжатые сроки новых рабочих определенными производственными навыками в пределах начальной квалификации, а также дать им необходимый минимум теоретических знаний.
___При групповой форме подготовки обучающиеся объединяются в бригады и выполняют работу согласно учебной программе, под руководством инструкторов.
___Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особо сложным профессиям, требующим значительного объема теоретических знаний и освоения различного вида работ.
___Переподготовка (в отличие от подготовки) предполагает изменение или расширение профессионального профиля рабочего.
___Обучение вторым и смежным профессиям направлено на уменьшение дефицита рабочей силы, получение надбавки к заработной плате рабочего.
___Следует различать образование и подготовку. Обучение предполагает получение званий, тренировка – навыков (умений). Образование есть процесс приобретения субъектом фундаментальных знаний. Обычно оно осуществляется в школах, технических колледжах, университетах или частным образом. Умения отличаются от знаний тем, что всегда связаны с практикой. Есть знания, которые не всегда сопровождаются умениями (например, можно знать технологию швейного производства, но совершенно не уметь шить). Подготовка есть использование этих знаний в конкретных ситуациях. Следовательно, она связана с использованием работы и применением знаний на практике.
___Дальнейшее образование в сочетании с подготовкой дает рабочему перспективу работы, помогает понять необходимость изменений и повышения квалификации, может способствовать выработке ответственности за свой труд. И образование, и подготовка являются факторами карьеры.
___Повышение квалификации связано с углублением полученных в процессе первоначальной подготовки профессиональных знаний, умений и навыков, итогом повышения квалификации, как правило, является присуждение рабочему более высокого разряда.
___Основными формами повышения квалификации рабочих на производстве являются: производственно-экономические курсы; курсы целевого назначения; школы по изучению передовых приемов и методов труда.
___Производственно-экономические курсы – одна из наиболее распространенных форм повышения квалификации рабочих. Их организуют для углубления знаний, приобретения рабочими дополнительных навыков и умений по имеющимся у них профессиям. На этих курсах изучаются также вопросы рыночной экономики.
___Курсы целевого назначения организуются для изучения нового оборудования, изделий, материалов и технологических процессов, средств механизации и автоматизации производства, а также вопросов рыночной экономики и повышения качества продукции.
___Школы по изучению передовых приемов и методов труда организуются для освоения рабочими достижений передовиков производства, добившихся значительного роста производительности труда, повышения качества продукции, экономии сырья и материальных ресурсов.
___Подготовка специалистов осуществляется в вузах и средних специальных учебных заведениях. Повышение квалификации служащих осуществляется на курсах и в институтах повышения квалификации, за рубежом, в институтах и на предприятиях. Задача повышения квалификации – получение навыков и умений работать в условиях рыночной экономики.
___Для распространения отечественного и зарубежного опыта полезно организовывать и ежегодно проводить международные семинары, конференции, симпозиумы по проблемам повышения квалификации и переквалификации отраслевых кадров. Реализацию программ можно осуществлять с помощью целевых инвестиций от регионов с последующим частичным возмещением вложенных предприятиями и организациями средств. Для координации деятельности по повышению квалификации и переквалификации кадров на различных предприятиях целесообразно создавать экспертные советы из ведущих специалистов различных отраслей знаний.
___Важным шагом в направлении создания системы повышения квалификации кадров предприятий должно стать создание Федерального и Регионального научно-методических учебных центров по повышению качества трудовых ресурсов. В научно-методических учебных центрах необходимо использовать опыт повышения квалификации развитых стран Европы и мира, адаптировать имеющиеся российские методики и учебные программы, а также методики и учебные программы наиболее крупных зарубежных учебных центров. Кроме того, можно использовать эти образовательные центры для повышения квалификации руководителей кадровых служб, занимающихся повышением квалификации и переподготовкой кадров на предприятиях.
___Очевидно, что решение проблемы переподготовки кадров на предприятиях позитивно скажется на развитии рынка труда, повышении его качества и будет способствовать созданию новых рабочих мест.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________