Процесс познания

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Процесс познания: Тело – внешнее раздражение – ощущение – воображение – мышление. Объект познания – реальный мир. Природа первична. Аристотель – сенсуалист. Мышление – изучается логикой. Порядок вещей в природе – верховный закон для сочетания понятий в суждениях. Но понятия могут сочетаться субъективно, что ведет к заблуждению, объективно – к истине.
Процесс познания – Созерцание – высшая форма познания и досуга. Это как ручная уборка снега цена у которой оказывается весьма приятной. Общественные взгляды – человек политическое существо имеет инстинкт к совместному проживанию. У раба на первом месте тело, у свободного душа. Душа господствует над телом. Государство создается, чтобы жить счастливо. Идеальное государство основано на частной собственности на землю, орудия труда и рабов. Государство должно заниматься воспитаем молодежи. Творец общества – средний класс.
Аристотель разработал типологию государств:
1) Правильные:
· царская власть (один на благо всех) монархия
· аристократия – власть немногих в интересах общества
· полития – правление большинства, отбираемое на основании определенного ценза.
2) Неправильные:
· тирания (одного ради своих интересов)
· олигархия (немного ради себя)
· демократия (большинство неимущих только ради своих интересов).
Лучшее – полития.
Вводит понятие «средней формы» государств:
· в нравах – умеренность
· в имуществе – достаток
· во власти – средний класс.
Понятие «справедливости»:
а) уравнивающая – источник – закон
б) распределяющая – от вклада каждого
Процесс познания – Человек – общественное животное, наделенное разумом, по своей природе предназначен для жизни в обществе. Только в обществе может сформироваться нравственность. Тот, кто не в состоянии ответить за свои поступки, не способен стать господином самому себе, не может воспитывать в себе умеренность самоотречения и др. добродетели, тот раб по природе и может осуществлять лишь волю другого.
III этап – эллинистический (IV в. до н.э. – II в. н.э.). В период эллинизма философия сосредотачивает свой интерес на жизни отдельного человека. В это время возникает несколько философских школ:
Стоики видели главную задачу философии в исцелении нравственных недугов, воспитании добродетели. Истинная ценность человека в его добродетели, но она не зависит от происхождения, а зависит от личности ее воли.
Эпикурейцы – последователи философа Эпикура. Смысл философии Эпикур видел в том, что, познавая природу Вселенной, человеческого разума, общества человек обретает спокойствие и счастье. Разумная, нравственная и справедливая жизнь – это есть счастливая жизнь.
Киники. Наиболее видным представителем древнегреческой философской школы был Диоген из Синопа. Он отвергал все достижения цивилизаций и призывал ограничиться удовлетворением лишь необходимых потребностей быть ближе к природе. Критиковал сословные различия, презирал роскошь и стремление к наслаждению. Диоген выражал интересы демократических слоев рабовладельческого общества.
Скептики отвергали познаваемость жизни. Античный скептик живет как хочет, избегает необходимости что-то оценивать. Его молчание является философским ответом на поставленные ему вопросы. Воздерживаясь от определенных суждений, скептик остается невозмутимым.
Вывод: таким образом, античная философия космоцентрична.
Космоцентризм – это философский мировоззренческий принцип, содержанием которого было стремление понять мир как целое, его происхождение и сущность.
Средневековая философия (V-XV вв.)
Средневековая философия опирается на христианское верование. Церковь явилась в те времена средоточением и центром духовной культуры и образования. Философия выступала «служанкой богословия». Подавляющее большинство философов того времени были представителями духовенства.
В истории средневековой философии выделяют два этапа:
I этап – патристика (V-VIII вв.) от слово патер – отец, имеется в виду «отец Церкви». основным представителем патристики является Августин (354 – 430 гг.)
один изнаиболее почитаемых официальной католической церковью, Августин, прозванный «Блаженным», о большинстве великих прошлых ученых и философов отзывался, как о тщеславных людях, воспевающих ложь и обман. Прежде чем стать христианином (387 г.), Августин испытал последовательное влияние скептиков и платоников. Эти влияния оставили глубокий след в его мировоззрении. Важнейшие из его работ – «О бессмертии души», «О свободе воли», «О христианской науке», «Исповедь», «О граде божьем».
Августин Блаженный:
Сформулировал доказательства Бога через существование сверхсовершенного существа.
Разработал учение о божественной благодати и божественном предопределении.
В трактате «О граде божьем» выдвинул идею о праве церкви на принуждение в делах веры.
Не находя признаков существования бога и возможностей для его познания в окружающем человека чувственном, предметном мире, Августин обращается к выявлению внутренних особенностей человека и предполагает, что человек состоит из тела и души, «одно наружи, другое внутри». Поскольку ему не удалось найти бога вне человека, он ищет его внутри самого себя: «Люди идут удивляться высоте гор, и огромным волнам моря, и величайшим водопадам, и безбрежности океана, и течению звезд, а не обращают внимания на себя самих».
Идеи Августина
Процесс познания – О сущности Бога. Бог есть высшее бытие, высшее благо. Хотя Бог недоступен для познания, он открывает себя человеку, в т. ч. в священных текстах Библии. Знание о боге можно получить сверхъестественным путем, ключом к нему является вера, как способность души. Формула: «Бытие и благо обратимы» подтверждает, что Бог есть высшее бытие и благо и все его творения – благо. Зло – небытие. Дьявол – небытие, прикрывающееся бытием. Зло живет благом, а значит добро правит миром. Хотя зло умаляет, но не может уничтожить добро. «Одна и та же сила добрых испытывает, очищает, а злых опустошает, искореняет, отсеивает». («Исповедь»).
1. О природе. Природа сама для себя недостаточна, человек призван быть ее господином, повелевать стихиями. Явления не открывают себя сами, а являются для человека уроком мудрости бога.
2. О воле и разуме человека. Бог имеет свободную волю, и в человеке воля выступает на первый план. Все люди ни что иное, как воля. Разум есть взор души. Человек знает добро, но воля не подчиняется ему, и он делает то, чего не хотел бы делать. «Я одобрял одно, а следовал другому» («Исповедь»). Это раздвоение – болезнь души, неподчиняемая самой себе без помощи бога.
3. О времени и памяти. Время – это достояние самой человеческой души.
Условием возможности времени является строение нашей души, с тремя установками:
· ожидание, устремленное в будущее;
· внимание, прикованное к настоящему;
· память, направленная в прошлое.
«До сотворения мира, времени не было. Творение вызвало некоторое движение; с момента этого движения и изменения в мире и есть время».
4) О нечестивцах и праведниках. Два города – нечестивцев и праведников – существуют от начала человеческого рода, и пребудут до конца века. Земной город создан любовью к самим себе, доведенной до презрения к Богу, небесный – любовь к Богу, доведенная до презрения к самому себе. Небесный град вечен, там истинное и полное счастье – дар божий.
История человечества разворачивается по плану божьему. Человек в историческом процессе образовал два града:
5) Светское государство (царство зла, греха и дьявола),
6) Царство Божие – христианская церковь.
Они созданы двумя видами любви:
7) Любовь человека к себе (презрение к богу),
2. Любовь человека к богу (презрение к себе).
Эти два города пережили 6 периодов:
) От Адама до потопа.
) От потопа до Авраама.
) От Авраама до Давида.
) От Давида до Вавилонского пленения.
) От Вавилонского пленения до Христа.
) От Иисуса Христа до конца истории (со страшным судом).
Гражданам первого града – вечное мучение.
Гражданам 2 града – благодать.
Учение о «Божественной благодати». Люди до падения могли не грешить. Но Адам и Ева потеряли эту способность и обрекли последующих людей на первородный грех.
Главными проблемами патристики являются:
– сущность Бога и Его тройственность;
– соотношение веры и разума;
– понимание истории как движения к определенной конечной цели – «граду Божьему»;
– свобода воли человека и возможность спасения его души и др.
II этап – схоластика (IX-XV вв.) (от лат. схола – школа). Основным представителем схоластики является Фома Аквинский (1225-1274 гг.).
Итальянский философ богослов, был монахом доминиканского ордена. Фома пытался обосновать основные принципы христианской теории, опираясь на учение Аристотеля. Под бытием разумеется христианский бог, сотворивший мир, как о том повествуется в Ветхом завете. Различая бытие и сущность (существование и сущность), Фома не противопоставляет их. Сущности, или субстанции, обладают самостоятельным бытием, в отличие от акциденций (свойств, качеств), которые существуют только благодаря субстанциям.
· На первом уровне бытие составляет лишь внешнюю определенность вещи; сюда относятся неорганические стихии и минералы.
· На втором уровне появляется целесообразность, названная Аристотелем, – «растительной душой», как бы формирующая тело изнутри, таковы растения.
· Третий уровень – животные, здесь есть действующая причина, поэтому сущее имеет в себе не только цель, но и начало деятельности движения. На всех трех ступенях форма по-разному переходит в материю, организуя и одушествляя ее.
· На четвертом уровне бытие предстает уже не как организующий принцип материи, а само по себе, независимо от материи. Это дух, или ум, разумная душа, высшее из сотворенных сущих. Не будучи связана с материей, человеческая разумная душа не погибает со смертью тела. Поэтому разумная душа носит у Фомы имя «самосущего». В отличие от нее, чувственные души животных не являются самосущими, а поэтому они и не имеют специфических для разумной души действий, осуществляемых только самой душой, отдельно от тела – мышления и воления; все действия животных, как и многие действия человека (кроме мышления и акта воли), осуществляется с помощью тела. Поэтому души животных погибают вместе с телом, она есть самое благородное в сотворенной природе. Фома рассматривает разум как высшую человеческую способность, видя и в самой воле, прежде всего ее разумное определение, которым он считает способность различать добро и зло. В воле он видит практический разум, направленный на действие, а не на познание, руководящий нашими поступками, а не созерцанием.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *