Процесс производственного обучения термистов

___Главный термист компании “ТехноИнжениринг” пишет: 
___Процесс производственного обучения термистов осуществляется в различных формах с применением различных методов. Следует различать формы организации учебного процесса и формы организации учебно-производственной деятельности учащихся. 
___Основной формой организации процесса производственного обучения учащихся в учебных мастерских и на учебно-производственных участках предприятий является урок. Кроме того, организуются производственные экскурсии и предусматривается домашняя учебная работа учащихся и др. Урок характеризуется тем, что все учащиеся группы одновременно изучают один и тот же или однотипный учебный материал, выполняют однотипные учебно-производственные задания. Для урока производственного обучения характерна четкая организационная структура: вводный инструктаж, упражнения (самостоятельная работа учащихся), текущие инструктажи мастера, заключительный инструктаж. 
___Формами организации учебно-производственной деятельности учащихся являются фронтально-групповая (уроки производственного обучения и экскурсии), бригадная и индивидуальная. Методы производственного обучения — это способы совместной деятельности мастера и учащихся, с помощью которых у учащихся формируются практические знания, умения и навыки, профессиональное мастерство, воспитываются коммунистические взгляды, убеждения, отношение к труду, развиваются умственные и физические силы, творческие способности, а также сенсорная культура. Важным для правильного выбора методов производственного обучения является четкое представление об их классификации и сфере применения. 
___В процессе производственного обучения преимущественное применение находят методы, которые по источникам знаний и умений классифицируются на словесные (объяснение, беседа, письменное инструктирование) , наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся), практические (упражнения, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач). 
___Словесные методы находят преимущественное применение при проведении инструктажей. Цель инструктирования — создание у учащихся ориентировочной основы действий и руководство деятельностью учащихся, контроль и анализ их учебных успехов, т.е. руководство, корректировка и управление внешней (трудовой) и внутренней (осмысливание, обдумывание, планирование) деятельностью учащихся. Важное значение при использовании словесных методов имеет правильное формулирование вопросов, задаваемых учащимся. При формулировании вопросов необходимо соблюдать основные требования: вопрос должен быть конкретным, кратким, ясным, требовать определенного (однозначного) ответа; не рекомендуется ставить вопрос так, чтобы он требовал односложного ответа или угадывания типа “больше — меньше”, “выше — ниже”. 
___Наглядные методы применяют при инструктировании и руководстве самостоятельными упражнениями учащихся. Особо важное значение имеет показ трудовых приемов, при этом мастер формирует в сознании учащихся образ (образец) трудовых действий, которые должны быть освоены учащимися. Это очень важно на первоначальных стадиях освоения профессии. 
___Практические методы (упражнения, самостоятельная работа) — основные методы формирования умений и навыков учащихся. Упражнения должны представлять педагогически обоснованную систему, направленную на последовательное формирование у учащихся необходимых умений и навыков. Система упражнений должна предусматривать их последовательность и взаимосвязанность по содержанию, постепенное повышение сложности содержания и дидактических задач, постепенное повышение степени самостоятельности учащихся, разнообразие упражнений по содержанию и дидактическим задачам, повторяемость в пределах взаимосвязанного материала. 
___Руководство деятельностью учащихся в процессе их упражнений и самостоятельной работы мастер осуществляет в форме текущего инструктирования. Организационно это проводится путем целевых обходов мастером рабочих мест учащихся. При необходимости мастер дает разъяснения, указания, делает замечания, осуществляет показ трудовых приемов. Цель заключительного инструктажа по результатам конкретного урока — показать учащимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, подчеркнуть что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи. Этот инструктаж нужно организовать так, чтобы учащиеся сами разобрались в своих ошибках и нашли пути их устранения и предупреждения. В производственном обучении необходимо использовать методы, в основу классификации которых положен характер познавательной деятельности учащихся. Эти методы делятся на репродуктивные (объяснительно-иллюстративные) и продуктивные (проблемно-поисковые — проблемное изложение и частично поисковые — исследовательские). Репродуктивные методы наиболее целесообразны для начального периода производственного обучения, когда учащиеся изучают основные приемы, операции, виды работ, профессиональные трудовые функции. В эти периоды обучение в основном ведется по образцам и инструкциям, предлагаемым учащимся в форме объяснений, показа трудовых приемов, использования инструкционных карт, простых алгоритмических предписаний и т. д. В системе репродуктивных и продуктивных методов словесные, наглядные практические методы выступают как методические приемы взаимодействия мастера и учащихся. В свою очередь, система словесных, наглядных и практических методов реализуется как в репродуктивном, так и продуктивном направлениях.
___ 
___________________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике 7. Термическая обработка металлов, Повышение квалификации специалистов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *