___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Психологическая концепция профессионально ориентированного типа личности была разработана Дж. Холландом в 1966 году. По его мнению, важнейшей подструктурой личности является направленность, включающая в себя ценностные ориентации, установки, интересы, отношения и мотивы. На основе выявления основных компонентов направленности – интересов и ценностных ориентаций – были выделены 6 профессионально-ориентированных типов личности.
1. Реалистический тип. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости, тонкой моторной координации. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Общение не является ведущим в структуре деятельности.
2. Интеллектуальный тип Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью. Предпочитают профессии научно-исследовательского направления деятельности, где нужны творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности.
3. Социальный тип Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей.
4. Артистический тип. Эти профессионалы оригинальны, независимы в принятии решений, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Предпочитают актерско-сценическую, музыкальную, изобразительную деятельность.
5. Предприимчивый тип Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей.
6. Конвенциональный тип. Профессионалы этого типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом.
Профессиональное самоопределение субъекта и Психологическая концепция профессионально ориентированного типа личности:
Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма. Один человек считает критерием профессионализма просто принадлежность к профессии или получение специального образования, соответственно и себя оценивает с этих позиций, другой человек полагает, что критерием профессионализма является индивидуальный творческий вклад в свою профессию, обогащение своей личности средствами профессии, соответственно он иначе с этой более высокой планки себя самоопределяет и далее самореализует. Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Это длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.
Физер предположил, что Психологическая концепция профессионально ориентированного типа личности существует причинно-следственная связь между результатами действия и ожиданиями, которые человек с этими действиями связывает. Он пытался понять роль потребностей и ожиданий как переменных, влияющих на желательность или нежелательность результатов. Последовательно в течение жизни у человека складывается определенное отношение к различным областям труда, формируется представление о профессиях, о своих возможностях, выделяются предпочтения в социально-экономических факторах оценки труда, в большей или меньшей степени определяется спектр возможных выборов.
Важнейшая составляющая самоопределения – формирование профессионального самосознания, общая структура которого такова:
1. Осознание своей принадлежности к определенной профессиональной общности («мы – токари», «мы – металлисты», «мы – рабочие»).
2. Знание и оценки своего соответствия профессиональным эталонам и своего места в сообществе согласно системе социальных ролей («новичок», «один из лучших специалистов»).
3. Знание человека о степени его признания в социальной группе («меня считают хорошим специалистом»).
4. Знание о своих сильных и слабых сторонах, путях самосовершенствования, вероятных зонах успеха и неудач («здесь требуется терпение»), о своих индивидуальных способах успешного действия, о своем индивидуальном стиле деятельности.
5. Представление о себе и своей работе в будущем.
Другая важнейшая составляющая профессионального самоопределения – профессиональная пригодность, условия и пути ее формирования.
Психологическая концепция профессионально ориентированного типа личности выглядит и работает по технологии как международные перевозки. Поэтомуу можно выделить два уровня профессионального самоопределения: а) гностический (перестройка сознания и самосознания); б) практический (реальные изменения социального статуса человека)
Индивидуальная стратегия профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение начинается с формирования профессиональных намерений, психологической готовности к профессиональному выбору человеком профессии. В дальнейшем оно продолжается с поступлением в соответствующее учебное заведение и прохождением специального обучения, затем оно проявляется в профессиональной адаптации личности к конкретной практической деятельности (овладением профессиональным мастерством) и заканчивается самореализацией личности в своем профессиональном труде, передачей опыта другим людям.
На каждой стадии профессионального самоопределения человеком осознаются и формулируются определенные цели и задачи, которые сознательно соотносятся с выработанными обществом требованиями и нормами, традициями и правилами (в том числе и будущей профессиональной деятельности). Позже они целенаправленно реализуются в жизни в соответствии индивидуальными «ресурсами», социальными интересами, потребностями и ценностными ориентациями будущего специалиста-профессионала. При этом к настоящему времени наиболее полно исследовано профессиональное самоопределение на этапе формирования профессиональных намерений и выбора профессии, реализующемся, зачастую, еще в школьные годы.
1. Реалистический тип. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости, тонкой моторной координации. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Общение не является ведущим в структуре деятельности.
2. Интеллектуальный тип Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью. Предпочитают профессии научно-исследовательского направления деятельности, где нужны творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности.
3. Социальный тип Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей.
4. Артистический тип. Эти профессионалы оригинальны, независимы в принятии решений, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Предпочитают актерско-сценическую, музыкальную, изобразительную деятельность.
5. Предприимчивый тип Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей.
6. Конвенциональный тип. Профессионалы этого типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом.
Профессиональное самоопределение субъекта и Психологическая концепция профессионально ориентированного типа личности:
Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма. Один человек считает критерием профессионализма просто принадлежность к профессии или получение специального образования, соответственно и себя оценивает с этих позиций, другой человек полагает, что критерием профессионализма является индивидуальный творческий вклад в свою профессию, обогащение своей личности средствами профессии, соответственно он иначе с этой более высокой планки себя самоопределяет и далее самореализует. Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Это длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.
Физер предположил, что Психологическая концепция профессионально ориентированного типа личности существует причинно-следственная связь между результатами действия и ожиданиями, которые человек с этими действиями связывает. Он пытался понять роль потребностей и ожиданий как переменных, влияющих на желательность или нежелательность результатов. Последовательно в течение жизни у человека складывается определенное отношение к различным областям труда, формируется представление о профессиях, о своих возможностях, выделяются предпочтения в социально-экономических факторах оценки труда, в большей или меньшей степени определяется спектр возможных выборов.
Важнейшая составляющая самоопределения – формирование профессионального самосознания, общая структура которого такова:
1. Осознание своей принадлежности к определенной профессиональной общности («мы – токари», «мы – металлисты», «мы – рабочие»).
2. Знание и оценки своего соответствия профессиональным эталонам и своего места в сообществе согласно системе социальных ролей («новичок», «один из лучших специалистов»).
3. Знание человека о степени его признания в социальной группе («меня считают хорошим специалистом»).
4. Знание о своих сильных и слабых сторонах, путях самосовершенствования, вероятных зонах успеха и неудач («здесь требуется терпение»), о своих индивидуальных способах успешного действия, о своем индивидуальном стиле деятельности.
5. Представление о себе и своей работе в будущем.
Другая важнейшая составляющая профессионального самоопределения – профессиональная пригодность, условия и пути ее формирования.
Психологическая концепция профессионально ориентированного типа личности выглядит и работает по технологии как международные перевозки. Поэтомуу можно выделить два уровня профессионального самоопределения: а) гностический (перестройка сознания и самосознания); б) практический (реальные изменения социального статуса человека)
Индивидуальная стратегия профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение начинается с формирования профессиональных намерений, психологической готовности к профессиональному выбору человеком профессии. В дальнейшем оно продолжается с поступлением в соответствующее учебное заведение и прохождением специального обучения, затем оно проявляется в профессиональной адаптации личности к конкретной практической деятельности (овладением профессиональным мастерством) и заканчивается самореализацией личности в своем профессиональном труде, передачей опыта другим людям.
На каждой стадии профессионального самоопределения человеком осознаются и формулируются определенные цели и задачи, которые сознательно соотносятся с выработанными обществом требованиями и нормами, традициями и правилами (в том числе и будущей профессиональной деятельности). Позже они целенаправленно реализуются в жизни в соответствии индивидуальными «ресурсами», социальными интересами, потребностями и ценностными ориентациями будущего специалиста-профессионала. При этом к настоящему времени наиболее полно исследовано профессиональное самоопределение на этапе формирования профессиональных намерений и выбора профессии, реализующемся, зачастую, еще в школьные годы.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________