Разработка системы качества

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Разработка системы качества очень важный этап производственной деятельности.
___Система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления качеством установленными методами. Поэтому разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандарта ИСО 9001 и особенностей предприятия определить, что надо делать для управления качеством на данном конкретном предприятии, то есть определить состав функций системы качества. Затем определяются процессы жизненного цикла продукции и структуры, которые выполняют или будут выполнять функции управления качеством. После этого анализируются существующие нормативные документы для выполнения функций управления качеством, разрабатываются недостающие, перерабатываются или используются имеющиеся документы.
___Применяя процессный подход при разработке системы, мы будем называть процессами последовательные виды деятельности при создании продукции (процессы жизненного цикла продукции — разработку, изготовление и т.д.). На эти процессы система качества воздействует своими функциями (функция контроля, принятия решений и др.), которые в совокупности образуют процесс управления качеством.
___Для организации управления качеством сначала определяются функции системы качества необходимые для воздействия на процессы создания продукции.
___При этом важно, чтобы было обосновано отсутствие в системе качества той или иной функции из-за специфики предприятия, на котором не предусмотрено выполнение какого-либо процесса жизненного цикла.
___Кроме определения функций системы качества, необходимо определить перечень процессов жизненного цикла продукции, характерных для данного предприятия, где формируется качество продукции под воздействием системы качества. Такой перечень может охватывать, например, следующие основные процессы, каждый из которых, как правило, включает в себя несколько подпроцессов:
—1.) Маркетинг и анализ контрактов.
—2.) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
—3.) Разработка технологических процессов, нестандартного оборудования и оснастки.
—4.) Снабжение материалами и комплектующими изделиями.
—5.) Подготовка производства, в том числе: обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией; подготовка технологического оборудования, инструмента, при – способлений и оснастки; подготовка средств измерений и испытательного оборудования.
—6.) Подготовка персонала.
—7.) Заготовительное производство с проведением операционного контроля деталей и узлов.
—8.) Сборочное производство, испытания и приемка готовых изделий.
—9.) Упаковка и хранение продукции на предприятии.
—10.) Поставка продукции и ее хранение на объектах.
—11.) Монтаж и отладка.
—12.) Испытания и сдача в эксплуатацию.
—13.) Гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт при эксплуатации.
___После определения основных процессов они должны быть в достаточной степени детализированы, чтобы ни один из процессов и подпроцессов не остался без воздействия системы качества. Перечни процессов и подпроцессов жизненного цикла продукции и функций системы качества включаются в Руководство по качеству.
___После определения функций системы качества, необходимых для управления качеством на предприятии, а также, исходя из состава процессов жизненного цикла продукции, определяются структурные подразделения, которые будут выполнять эти функции. Для этого необходимо проанализировать функции по качеству, выполняемые существующими подразделениями, и сравнить их с полным перечнем функций, определенных для создаваемой системы качества. В результате за подразделениями – исполнителями закрепляются ранее выполняемые функции или, при необходимости, дополняются новые функции, которые официально включаются каждому подразделению в функциональные обязанности. В состав основных исполнителей, кроме подразделений службы качества, входят, как правило, конструкторские, технологические, закупочные, производственные подразделения, вносящие наибольший вклад в формирование качества продукции. Все остальные подразделения, в том числе вспомогательные, также влияют на качество продукции, хотя их воздействие может носить косвенный характер и не быть столь значительным, как у основных исполнителей работ. При определении исполнителей работ по качеству нужно иметь в виду, что все подразделения выполняют несколько функций, среди которых есть общие функции в системе качества и частные функции, относящиеся к их специализации.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *