Расположение деталей на подвесочном приспособлении

___Главный специалист по гальванике в нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации инженеров-технологов: 
___Расположение деталей на подвесочном приспособлении: детали должны быть расположены и закреплены на подвеске так, чтобы они были в возможно более выгодном положении по отношению к аноду и не могли отклониться от этого положения при случайном толчке или движении раствора. Для этого в большинстве случаев достаточно выбрать подходящее в место крепления детали на двух контактных крючках в удаленных друг от друга точках, или на одном, но широком крючке. Все острия и резкие выступы должны быть направлены вверх или в сторону промежутка между двумя висящими перед подвеской анодами. Такие склонные к подгару места могут быть защищены соседней Деталью или близко расположенным неизолированным участком каркаса приспособления, которые будут отвлекать на себя часть тока, идущего к защищаемым местам детали.
___В тех случаях, когда все эти средства оказываются недостаточными или неприменимыми, прибегают к специальным защитным приспособлениям. Детали, имеющие углубления или полости, в которых может скопиться и помешать покрытию выделяющийся газ, завешивают в таком положении, чтобы газ мог свободно выходить. Если такое положение детали придать невозможно, то приходится ее периодически переворачивать. Для этого закрепляют деталь на шарнире подвесочного приспособления, который позволяет при помощи выступающей из раствора рукоятки наклонять деталь в нужную сторону на требующийся угол, не касаясь ее руками и не прерывая процесса покрытия. Шарнир может быть весьма примитивным — штыри поворотной части подвесочного приспособления, поворачивающиеся в отверстиях ее неподвижной части. При слабом токе он может пройти or неподвижной части подвески к подвижной через шарниры, при сильном токе подвижную часть нужно соединить с неподвижной гибким медным проводником.
___Следует принять меры против осаждения шлама, приводящего к шероховатости покрытия. Шлам может попадать на детали двумя различными путями. Он может взмучиваться со дна ванны и оседать под действием силы тяжести в углублениях и па больших верхних горизонтальных участках детали, где перемешивание менее интенсивно. В этом случае могут помочь соответствующая ориентация деталей на подвеске и, конечно, чехлы на анодах и непрерывное фильтрование. Другой путь осаждения шлама на деталь встречается значительно реже, но и бороться с ним труднее — это перенос шлама с аноде на деталь за счет катафореза, Такой шлам садится на деталь преимущественно в местах повышенной плотности тока — на выступах и остриях. Наблюдается это чаще всего в хромировочной ванне. Меры борьбы — снижение общей или местной плотности тока, например, с помощью экранов.
___Катафорез — перенос током неионизированных частиц, получивших электрический заряд за счет адсорбции поверхностью частицы ионов, преимущественно одного какого-нибудь знака придающих ей электрический заряд.
___Следует принять меры, чтобы детали на подвеске не экранировали друг друга. Это особенно легко может произойти при завеске их в два ряда на одной горизонтали подвеске (завеска в двух плоскостях). Надо расположить детали в обоих этих рядах в шахматном порядке, чтобы деталь одного ряда пришлась в основном против зазора между деталями в противоположном ряду и чтобы зазор между рядами был возможно больше. Такой способ завески терпим, если габариты деталей невелики по сравнению с зазорами между ними (например, при изделиях из прутка) или если требования, предъявляемые к покрытию оборотной стороны детали, значительно ниже, чем к лицевой стороне. В большинстве случаев предпочтительна завеска в одной плоскости.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике 8. Гальванические покрытия (металлизация) с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *