___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___В свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения». Без преувеличения, навык эффективного общения с людьми – один из самых главных факторов успеха в любой сфере современной жизни. Именно поэтому роскошь человеческого общения доступна практически каждому, во многом благодаря климату, в частности кондиционированию воздуха, для этого компания “Blizzard Lufttechnik GmbH” (Германия) производит современные, энергоэффективные вентиляционные системы высокого качества.
Коммуникация – явление сложное, многогранное и многоэлементное. Именно структура помогает понять простой механизм коммуникации, разложить все знания в области общения по полочкам и переносить их на любые личностные и деловые коммуникационные ситуации.
Межличностные коммуникации – это коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения. В условиях человеческой коммуникации на пути получения информации появляются различные барьеры.
Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее. Одно из глубочайших заблуждений состоит в том, что люди думают, будто достаточно высказать свою мысль, чтобы другие должным образом ее восприняли. В основе такого заблуждения лежит предположение, согласно которому переданное сообщение достигает своего адресата без каких-либо изменений. В действительности часто получается не так: одни говорят одно, а другие их слушают и понимают иное. Это происходит потому, что все сообщения подвергаются воздействию многочисленных шумов и помех, значительно снижающих результативность коммуникации. Учесть всю совокупность искажающих сообщение факторов практически невозможно – они слишком разнообразны. Поэтому имеют место самые разные попытки систематизации коммуникативных барьеров.
Так, В. Шепель, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки, выделяет 6 наиболее явных барьеров:
. Дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение.
. Инерция включенности, т. е. озабоченность слушателя иными проблемами.
. Антипатия к чужим мыслям, стереотипизированность сознания, амбициозность.
. Языковый барьер – существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта.
. Профессиональное неприятие – некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта.
. Неприятие имиджа коммуникатора.
В психологии принято выделять 4-е типа барьеров:
. Фонетический – невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, акцент, речь с большим количеством звуков-паразитов и т. п.
. Семантический – различие в системах значений слов.
. Стилистический – несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и психологического состояния партнера по общению.
. Логический – сложная, непонятная или неправильная логика рассуждений.
В теории коммуникации в качестве оснований классификации коммуникативных барьеров целесообразно выделить среду (внешние условия) коммуникации, технические средства коммуникации и человека как главное действующее лицо любого коммуникативного акта.
Внешняя среда как фактор, ограничивающий эффективность коммуникации. В данном случае под характеристиками внешней физической среды следует понимать некие сопутствующие дискомфортные условия передачи и восприятия информации, к таковым относятся:
– акустические помехи – шум в помещении или за окном, ремонтные работы, хлопанье двери, звонки телефона и т. д.;
– отвлекающая окружающая обстановка – яркое солнце или, наоборот, тусклый свет, цвет стен в помещении, пейзаж за окном и т. д.;
– температурные условия – слишком холодно или слишком жарко в помещении;
– погодные условия – дождь, ветер, высокое или низкое давление и т. д.
Перечень внешних условий коммуникации можно продолжить. Каждый из перечисленных факторов может сказаться на результатах коммуникации в силу своего влияния на индивидуальные психофизиологические особенности коммуникантов.
Обратим внимание на некие «технические шумы», создающие во внешней среде коммуникации определенный дискомфорт. Для их обозначения чаще всего используется понятие «шумы», введенное в научный оборот автором математической теории коммуникации К. Шенноном. В современной коммуникативистике это понятие имеет более широкое значение, близкое по смыслу к коммуникативному барьеру, и включает все, что искажает (прерывает) передаваемый сигнал и влияет на сообщение в целом. Можно выделить такие технические барьеры коммуникации, которые одновременно обусловлены и человеческим фактором: неправильным использованием техники связи (отсутствие навыков работы с соответствующей техникой, ошибка в адресе электронной почты и т. п.); неправильным выбором технического средства для передачи сообщения и др.
«Человеческие» барьеры коммуникации. Барьеры такого рода можно разделить на психофизиологические и социокультурные.
Что касается психофизиологических барьеров, то они могут возникать вследствие каких-либо физиологических нарушений: нарушение артикуляции, глухота, полная или частичная потеря зрения и т. д. Также на способность людей общаться, передавать и воспринимать информацию сильное влияние оказывают их психологические характеристики. Российский психолог Б. Д. Парыгин выделяет барьеры, связанные как с безличными механизмами социально-психологического взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга, так и влиянием личностных, индивидуальных особенностей коммуникантов. Примером первых могут служить стереотипы восприятия партнера по общению. Примером вторых являются индивидуальные особенности личности, например, ее интровертированность.
Кроме перечисленных, к распространенным формам психологических барьеров относятся нервное напряжение, которое может привести к эмоциональному срыву, некоторые психические состояния (индифферентность, апатия, депрессия) и психические свойства личности (замкнутость, повышенная впечатлительность и др.).
Коммуникация – явление сложное, многогранное и многоэлементное. Именно структура помогает понять простой механизм коммуникации, разложить все знания в области общения по полочкам и переносить их на любые личностные и деловые коммуникационные ситуации.
Межличностные коммуникации – это коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения. В условиях человеческой коммуникации на пути получения информации появляются различные барьеры.
Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее. Одно из глубочайших заблуждений состоит в том, что люди думают, будто достаточно высказать свою мысль, чтобы другие должным образом ее восприняли. В основе такого заблуждения лежит предположение, согласно которому переданное сообщение достигает своего адресата без каких-либо изменений. В действительности часто получается не так: одни говорят одно, а другие их слушают и понимают иное. Это происходит потому, что все сообщения подвергаются воздействию многочисленных шумов и помех, значительно снижающих результативность коммуникации. Учесть всю совокупность искажающих сообщение факторов практически невозможно – они слишком разнообразны. Поэтому имеют место самые разные попытки систематизации коммуникативных барьеров.
Так, В. Шепель, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки, выделяет 6 наиболее явных барьеров:
. Дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение.
. Инерция включенности, т. е. озабоченность слушателя иными проблемами.
. Антипатия к чужим мыслям, стереотипизированность сознания, амбициозность.
. Языковый барьер – существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта.
. Профессиональное неприятие – некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта.
. Неприятие имиджа коммуникатора.
В психологии принято выделять 4-е типа барьеров:
. Фонетический – невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, акцент, речь с большим количеством звуков-паразитов и т. п.
. Семантический – различие в системах значений слов.
. Стилистический – несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и психологического состояния партнера по общению.
. Логический – сложная, непонятная или неправильная логика рассуждений.
В теории коммуникации в качестве оснований классификации коммуникативных барьеров целесообразно выделить среду (внешние условия) коммуникации, технические средства коммуникации и человека как главное действующее лицо любого коммуникативного акта.
Внешняя среда как фактор, ограничивающий эффективность коммуникации. В данном случае под характеристиками внешней физической среды следует понимать некие сопутствующие дискомфортные условия передачи и восприятия информации, к таковым относятся:
– акустические помехи – шум в помещении или за окном, ремонтные работы, хлопанье двери, звонки телефона и т. д.;
– отвлекающая окружающая обстановка – яркое солнце или, наоборот, тусклый свет, цвет стен в помещении, пейзаж за окном и т. д.;
– температурные условия – слишком холодно или слишком жарко в помещении;
– погодные условия – дождь, ветер, высокое или низкое давление и т. д.
Перечень внешних условий коммуникации можно продолжить. Каждый из перечисленных факторов может сказаться на результатах коммуникации в силу своего влияния на индивидуальные психофизиологические особенности коммуникантов.
Обратим внимание на некие «технические шумы», создающие во внешней среде коммуникации определенный дискомфорт. Для их обозначения чаще всего используется понятие «шумы», введенное в научный оборот автором математической теории коммуникации К. Шенноном. В современной коммуникативистике это понятие имеет более широкое значение, близкое по смыслу к коммуникативному барьеру, и включает все, что искажает (прерывает) передаваемый сигнал и влияет на сообщение в целом. Можно выделить такие технические барьеры коммуникации, которые одновременно обусловлены и человеческим фактором: неправильным использованием техники связи (отсутствие навыков работы с соответствующей техникой, ошибка в адресе электронной почты и т. п.); неправильным выбором технического средства для передачи сообщения и др.
«Человеческие» барьеры коммуникации. Барьеры такого рода можно разделить на психофизиологические и социокультурные.
Что касается психофизиологических барьеров, то они могут возникать вследствие каких-либо физиологических нарушений: нарушение артикуляции, глухота, полная или частичная потеря зрения и т. д. Также на способность людей общаться, передавать и воспринимать информацию сильное влияние оказывают их психологические характеристики. Российский психолог Б. Д. Парыгин выделяет барьеры, связанные как с безличными механизмами социально-психологического взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга, так и влиянием личностных, индивидуальных особенностей коммуникантов. Примером первых могут служить стереотипы восприятия партнера по общению. Примером вторых являются индивидуальные особенности личности, например, ее интровертированность.
Кроме перечисленных, к распространенным формам психологических барьеров относятся нервное напряжение, которое может привести к эмоциональному срыву, некоторые психические состояния (индифферентность, апатия, депрессия) и психические свойства личности (замкнутость, повышенная впечатлительность и др.).
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________