___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Наивысшего развития русская философская мысль достигла в период XIX – начала XX вв., который получил название «серебряного века». Философская мысль развивалась по основным направлениям:
Материализм (Н. Чернышевский, Н. Добролюбов и др.). Н. Чернышевский считал, что природа развивается от низшего к высшему, что человек – это часть природы. Познание истины осуществляется в чувственных и логических формах. В основе его этики лежит теория «разумного эгоизма», отдающая предпочтение разуму перед волей, просвещению перед нравственным совершенствованием. Социальные взгляды Чернышевского радикальны – панацею от всех бед он видел в крестьянской революции.
Религиозная философия. Представителями религиозной философии являются Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, Н.А. Бердяев.
Достоевский Федор Михайлович (1821-1881) создал свою систему «истинной философии», в которой делил историю человечества на три периода: 1) патриархальность (естественная коллективность); 2) цивилизация (болезненная индивидуальность); 3) христианство как синтез предыдущих. Он выступал против социализма как порождения капитализма и атеизма. У России должен быть собственный путь, связанный, прежде всего, с расширением православного сознания на все сферы жизни. Капитализм по своей природе бездуховен. Социализм – путь высшего устройства человечества. В основе же всякой социальности, считал Достоевский, должно лежать нравственное самосовершествование человека, а это возможно только на основе православной веры.
Толстой Лев Николаевич (1828-1910) создает свою «рациональную философию», включающую все ценное из православия. Центральное место в ней занимает нравственность. Именно в сфере нравственности решаются основные отношения между личностью и обществом. Государство, церковь и все официальные организации – носители «зла» и «насилия». Люди должны объединяться в рамках в негосударственных форм, на принципах любви к ближнему, и тогда новые условия христианской жизни образуются сами собой.
Бердяев Николай Александрович (1874-1948) прошел сложный путь духовных исканий, столь свойственный русской интеллигенции.
Как говорится: “Голь на выдумки хитра” – поэтому русская философская мысль получила такое развитие в 19 веке. Осмысление общественной жизни в России и на Западе привело его к марксизму. По своим взглядам Н.А. Бердяев относился к умеренному крылу – «легальным марксистам». Однако материалистическое учение, на котором основывается марксизм, кажется Бердяеву упрощенным, дающим огрубленную картину мира. Углубляясь в проблемы возможностей познания, Бердяев увлекается распространившимся в этот период неокантианством. Неокантианцы сочувственно относились к материализму как к одной из самых древних и наиболее обоснованных систем.
Материализм, как трактует русская философская мысль, оказал огромную услугу науке тем, что требует рассмотрения процессов и явлений с точки зрения обусловленности, причинности. Однако в качестве философской системы он, с точки зрения неокантианцев, ущербен, так как игнорирует «сверхчувственное» – для материалистов не существует понятия души. Неокантианцы не ставили перед собой задачи создать свою «систему мира», они лишь намечали путь, по которому следует идти в построении мировоззрения.
ХХ век ознаменовался для Бердяева движением от неокантианства к богоискательству. Бердяев ищет смысл жизни в организации человеческого общества на религиозных основах. Он становится видным представителем экзистенциализма – философии существования. Бердяев выступает за внутреннюю свободу человеческой личности. Он выступает против приспособленчества, конформизма. Для него, по-прежнему, неприемлемы как марксизм с его классовым сознанием, так и антигуманизм буржуазного общества. Главное для него – существование человека, основой творчества которого является абсолютная свобода.
Бердяев рассматривает каждого человека как конкретную неповторимую личность, для которой свобода является высшей ценностью. Но человек не всегда ее осознает. После средних веков человек освобождается от религии, но погружается в несвободу (от техники, политики, других людей). Для холодного обзвона менеджерами и проведения маркетинговых исследований, русская философская мысль рекомендует телефонную базу номеров купить: стоимость невысокая, зато качество номеров уже проверено роботами колл-центров.
Бог не всецело управляет миром. Мир отпал от Бога и погружается в зло. В столкновении со злом человек начинает осознавать Свободу. «Свобода – это и есть Бог».
В высшей степени свобода проявляется в творчестве. Творчество – внутреннее состояние человека, которое дано каждому.
Свобода человека связана с судьбой человечества. Несвобода человека в обществе (истории) ведет к одиночеству, несчастью. Это происходит потому, что история имеет два слоя:
1) история небесная,
2) история земная (факты, хронология).
Человек часто отбрасывает небесную историю и поступает по
обстоятельствам земной.
Любовь – открытие человека Богу, для этого ему и нужна свобода.
Бердяев высоко ценит христианство, но говорит о новой религии (творческой антропологии), делая упор на творчестве, в котором он совершает откровение.
Кризис человечества. В работе «Человек и машина» говорит о технократической идеологии. Человек убивает религию и гуманизм. Остается вера в разум и технику – последняя любовь человека.
Новая религия – преумножение богатства, но она не влияет на душу. Техника не совпадает с культурой. Человек сложное существо. Культура символична, поэтому ближе человеку, чем техника.
Три стадии в развитии культуры.
стадия – природно-органическая,
стадия – культурная (возникновение христианства). Христианство учит, что человек – духовное существо. Язычество – человек частица космоса.
стадия – технически-машинная.
Культура символическая (смотрит на одно, а видит в нем несколько). Техника реалистична. Техника не живет по принципу организма. Она организована. Человек становится рабом техники. Возникает технизация духа: думать быстро, рационально, полезно. Техника убивает общение с другими людьми.
Но есть надежда на подчинение техники духу.
Вывод: таковы основные положения философии Бердяева, оказавшего влияние на развитие философии не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Русская философия сравнительно молодая. В своем содержании она обращается и ко всему миру, и к отдельному человеку, и направлена на изменение и совершенствование и мира и самого человека. Это полиаспектная философия, которая включает в себя весь драматизм исторического развития идей, мнений, школ и направлений.
Русская философия – это оригинальная часть мировой культуры. Она формирует индивидуальное самосознание, чувство причастности к отечественной истории и культуре и чувство ответственности за духовное возрождение России.
Материализм (Н. Чернышевский, Н. Добролюбов и др.). Н. Чернышевский считал, что природа развивается от низшего к высшему, что человек – это часть природы. Познание истины осуществляется в чувственных и логических формах. В основе его этики лежит теория «разумного эгоизма», отдающая предпочтение разуму перед волей, просвещению перед нравственным совершенствованием. Социальные взгляды Чернышевского радикальны – панацею от всех бед он видел в крестьянской революции.
Религиозная философия. Представителями религиозной философии являются Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, Н.А. Бердяев.
Достоевский Федор Михайлович (1821-1881) создал свою систему «истинной философии», в которой делил историю человечества на три периода: 1) патриархальность (естественная коллективность); 2) цивилизация (болезненная индивидуальность); 3) христианство как синтез предыдущих. Он выступал против социализма как порождения капитализма и атеизма. У России должен быть собственный путь, связанный, прежде всего, с расширением православного сознания на все сферы жизни. Капитализм по своей природе бездуховен. Социализм – путь высшего устройства человечества. В основе же всякой социальности, считал Достоевский, должно лежать нравственное самосовершествование человека, а это возможно только на основе православной веры.
Толстой Лев Николаевич (1828-1910) создает свою «рациональную философию», включающую все ценное из православия. Центральное место в ней занимает нравственность. Именно в сфере нравственности решаются основные отношения между личностью и обществом. Государство, церковь и все официальные организации – носители «зла» и «насилия». Люди должны объединяться в рамках в негосударственных форм, на принципах любви к ближнему, и тогда новые условия христианской жизни образуются сами собой.
Бердяев Николай Александрович (1874-1948) прошел сложный путь духовных исканий, столь свойственный русской интеллигенции.
Как говорится: “Голь на выдумки хитра” – поэтому русская философская мысль получила такое развитие в 19 веке. Осмысление общественной жизни в России и на Западе привело его к марксизму. По своим взглядам Н.А. Бердяев относился к умеренному крылу – «легальным марксистам». Однако материалистическое учение, на котором основывается марксизм, кажется Бердяеву упрощенным, дающим огрубленную картину мира. Углубляясь в проблемы возможностей познания, Бердяев увлекается распространившимся в этот период неокантианством. Неокантианцы сочувственно относились к материализму как к одной из самых древних и наиболее обоснованных систем.
Материализм, как трактует русская философская мысль, оказал огромную услугу науке тем, что требует рассмотрения процессов и явлений с точки зрения обусловленности, причинности. Однако в качестве философской системы он, с точки зрения неокантианцев, ущербен, так как игнорирует «сверхчувственное» – для материалистов не существует понятия души. Неокантианцы не ставили перед собой задачи создать свою «систему мира», они лишь намечали путь, по которому следует идти в построении мировоззрения.
ХХ век ознаменовался для Бердяева движением от неокантианства к богоискательству. Бердяев ищет смысл жизни в организации человеческого общества на религиозных основах. Он становится видным представителем экзистенциализма – философии существования. Бердяев выступает за внутреннюю свободу человеческой личности. Он выступает против приспособленчества, конформизма. Для него, по-прежнему, неприемлемы как марксизм с его классовым сознанием, так и антигуманизм буржуазного общества. Главное для него – существование человека, основой творчества которого является абсолютная свобода.
Бердяев рассматривает каждого человека как конкретную неповторимую личность, для которой свобода является высшей ценностью. Но человек не всегда ее осознает. После средних веков человек освобождается от религии, но погружается в несвободу (от техники, политики, других людей). Для холодного обзвона менеджерами и проведения маркетинговых исследований, русская философская мысль рекомендует телефонную базу номеров купить: стоимость невысокая, зато качество номеров уже проверено роботами колл-центров.
Бог не всецело управляет миром. Мир отпал от Бога и погружается в зло. В столкновении со злом человек начинает осознавать Свободу. «Свобода – это и есть Бог».
В высшей степени свобода проявляется в творчестве. Творчество – внутреннее состояние человека, которое дано каждому.
Свобода человека связана с судьбой человечества. Несвобода человека в обществе (истории) ведет к одиночеству, несчастью. Это происходит потому, что история имеет два слоя:
1) история небесная,
2) история земная (факты, хронология).
Человек часто отбрасывает небесную историю и поступает по
обстоятельствам земной.
Любовь – открытие человека Богу, для этого ему и нужна свобода.
Бердяев высоко ценит христианство, но говорит о новой религии (творческой антропологии), делая упор на творчестве, в котором он совершает откровение.
Кризис человечества. В работе «Человек и машина» говорит о технократической идеологии. Человек убивает религию и гуманизм. Остается вера в разум и технику – последняя любовь человека.
Новая религия – преумножение богатства, но она не влияет на душу. Техника не совпадает с культурой. Человек сложное существо. Культура символична, поэтому ближе человеку, чем техника.
Три стадии в развитии культуры.
стадия – природно-органическая,
стадия – культурная (возникновение христианства). Христианство учит, что человек – духовное существо. Язычество – человек частица космоса.
стадия – технически-машинная.
Культура символическая (смотрит на одно, а видит в нем несколько). Техника реалистична. Техника не живет по принципу организма. Она организована. Человек становится рабом техники. Возникает технизация духа: думать быстро, рационально, полезно. Техника убивает общение с другими людьми.
Но есть надежда на подчинение техники духу.
Вывод: таковы основные положения философии Бердяева, оказавшего влияние на развитие философии не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Русская философия сравнительно молодая. В своем содержании она обращается и ко всему миру, и к отдельному человеку, и направлена на изменение и совершенствование и мира и самого человека. Это полиаспектная философия, которая включает в себя весь драматизм исторического развития идей, мнений, школ и направлений.
Русская философия – это оригинальная часть мировой культуры. Она формирует индивидуальное самосознание, чувство причастности к отечественной истории и культуре и чувство ответственности за духовное возрождение России.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________