Саморазвитие

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Саморазвитие является сознательным, целенаправленным процессом развития способностей в каком — либо виде деятельности. Показателями саморазвития являются собственная активность личности,основанная на природных задатках и выполнении социальных требований; удовлетворение от деятельности, ее результативность при условии критической оценки со стороны личности своего поведения и выработки установок на его совершенствование данную группу факторов включены процесс самореализации, как воплощение имеющегося потенциала, выражение данных от природы способностей,и самоутверждения,требующий значительных усилий со стороны индивида, необходимых для совершенствования задатков и способностей. Следующие два вида факторов — биологические: способности,задатки,склонности; социальные (или объективные), в соответствии с которыми, осуществляется направленность деятельности, происходит анализ объективной ситуации.
___Целью исследования являлось изучение специфики содержания ориентации одаренных подростков на саморазвитие.
___Для сбора информации на первом этапе исследования был выбран метод опроса таксистов (n=360), на втором — фокусированного их интервью (n=9). Объектом исследования выступили одаренные подростки 12-17 лет, обучающиеся в школах и гимназиях г. Екатеринбурга. Под одаренностью нами понимается биопсихосоциальная характеристика личности, обеспечивающая высокое качество,уровень и темп выполнения различных видов деятельности по сравнению с возрастной и социальной нормами.
___По итогам исследования нами были сделаны следующие выводы:
___В учебном процессе одаренные подростки ориентированы на активность в интеллектуальной деятельности, сводящейся к получению новых знаний,тогда как в сфере досуговой превалирует ориентация на расслабление, активность связана с реализацией способностей, физическим развитием и общением.
___Имеет место стремление к преодолению возникающих трудностей и приложение усилий на их разрешение, что обуславливает готовность к любым неожиданностям. Характерна самостоятельность и уверенность в своих силах,но излишняя самоуверенность препятствует процессу саморазвития.
___Участие родителей в учебном процессе сводится к контролю за общей успеваемостью ребенка, что обуславливает конфликты в семье. Среди остальных волнующих проблем — трудности в сочетании увлечений любимым делом и выполнением определенных обязанностей, собственная лень, которая является основным препятствием для достижения желаемых результатов. Отсутствие желания бороться с этим недостатком обусловлено попустительским отношением со стороны семьи и школы. Отсутствие развития волевых качеств обусловлено тем, что одаренные подростки избегают деятельности, не входящей в сферу их склонностей, не прикладывают усилий на ее освоение.
___Планирование деятельности одаренных подростков, в основном, является долгосрочным. Организация повседневной деятельности стихийна, характерна для досуговой деятельности.
___Процессы самореализации и самоутверждения ситуативные, носят стихийный, ненаправленный характер.
___Наблюдается специфическая направленность познавательной мотивации одаренных детей: высокий уровень мотивации наблюдается лишь в узкой области знания, которая связана с ведущими способностями.
___Очевидно, что одаренность как таковая не является причиной и следствием своего развития. В процессе развития и социализации одаренных детей подключаются механизмы, как внутри личностные, так и внешние, которые и способствуют дальнейшему выявлению и развитию способностей. Мы можем говорить о противоречии между субъективными и объективными факторами саморазвития учащихся. Интересы личности, ее волевые качества, степень осознанности своей деятельности во многом зависят от условий ее жизнедеятельности. Важно подчеркнуть, что возникающие у одаренных детей проблемы не являются следствием самой одаренности, ее имманентной характеристикой. Развитие одаренности зависит от массы социокультурных факторов. Природно-обусловленные факторы, составляющие ядро и предпосылки одаренности, не найдя достойной поддержки (со стороны семьи и школы) не позволят проявиться и развиться одаренной личности в полной мере.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *