___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК:
___Наряду с обязательной и добровольной сертификацией продукции в мировой и отечественной практике все шире применяется сертификация работ и услуг. Основными регламентирующими документами в этой области являются Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. №17, и правила (порядки) сертификации однородных работ и услуг.
___При сертификации работ и услуг применяют законодательные акты Российской Федерации, правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг (утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации), государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, устанавливающие обязательные требования к работам и услугам.
___Согласно упомянутым выше регламентирующим документам процесс сертификации работ и услуг включает в себя следующие этапы:
—1.) подача заявки на сертификацию;
—2.) рассмотрение и принятие решения по заявке;
—3.) оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям;
—4.) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
—5.) выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
—6.) осуществление инспекционного контроля сертифицированных работ и услуг.
___Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит орган по сертификации, выдавший соответствующий документ, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок.
___Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от ряда факторов: степень потенциальной опасности работ и услуг; стабильность качества работ и услуг; объем выполняемых работ и оказываемых услуг; наличие системы качества у исполнителя работ и услуг; уровень затрат на проведение контроля; итого сертификации и предыдущего инспекционного контроля. Внеплановый инспекционный контроль применяется в случаях получения информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг со стороны потребителей и контролирующих органов.
___Если в ходе инспекционного контроля выявляется несоответствие работ и услуг установленным требованиям или держатель сертификата отказывается от проведения инспекционного контроля, то орган по сертификации может приостановить или вовсе отменить действие сертификата и лицензии на применение знака соответствия. Схемы сертификации конкретных видов работ и услуг, а также критерии их выбора устанавливаются в правилах сертификации однородных работ и услуг.
___Действующим законодательством предусмотрено, что во всех схемах сертификации (если это не противоречит правилам сертификации однородных работ и услуг) могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям и полученные вне работ по сертификации. К таким документам относятся: результаты экспертных оценок; данные социологических обследований; протоколы испытаний; договоры исполнителя работ и услуг с потребителем; техническая и другая документация исполнителя работ и услуг; акты проверок, заключения и сертификаты, как специальных органов, контролирующих качество и безопасность работ и услуг, так и общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов. Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает: оценку выполнения работ и оказания услуг; проверку и испытания результатов работ и услуг;
___В свою очередь, оценка выполнения работ и оказания услуг в зависимости от выбранной схемы сертификации включает: оценку мастерства исполнителя работ и услуг; оценку процесса выполнения работ и оказания услуг; анализ состояния производства; оценку организации (предприятия) — исполнителя работ и услуг; оценку системы качества.
___При сертификации работ и услуг применяют законодательные акты Российской Федерации, правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг (утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации), государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, устанавливающие обязательные требования к работам и услугам.
___Согласно упомянутым выше регламентирующим документам процесс сертификации работ и услуг включает в себя следующие этапы:
—1.) подача заявки на сертификацию;
—2.) рассмотрение и принятие решения по заявке;
—3.) оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям;
—4.) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
—5.) выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
—6.) осуществление инспекционного контроля сертифицированных работ и услуг.
___Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит орган по сертификации, выдавший соответствующий документ, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок.
___Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от ряда факторов: степень потенциальной опасности работ и услуг; стабильность качества работ и услуг; объем выполняемых работ и оказываемых услуг; наличие системы качества у исполнителя работ и услуг; уровень затрат на проведение контроля; итого сертификации и предыдущего инспекционного контроля. Внеплановый инспекционный контроль применяется в случаях получения информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг со стороны потребителей и контролирующих органов.
___Если в ходе инспекционного контроля выявляется несоответствие работ и услуг установленным требованиям или держатель сертификата отказывается от проведения инспекционного контроля, то орган по сертификации может приостановить или вовсе отменить действие сертификата и лицензии на применение знака соответствия. Схемы сертификации конкретных видов работ и услуг, а также критерии их выбора устанавливаются в правилах сертификации однородных работ и услуг.
___Действующим законодательством предусмотрено, что во всех схемах сертификации (если это не противоречит правилам сертификации однородных работ и услуг) могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям и полученные вне работ по сертификации. К таким документам относятся: результаты экспертных оценок; данные социологических обследований; протоколы испытаний; договоры исполнителя работ и услуг с потребителем; техническая и другая документация исполнителя работ и услуг; акты проверок, заключения и сертификаты, как специальных органов, контролирующих качество и безопасность работ и услуг, так и общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов. Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает: оценку выполнения работ и оказания услуг; проверку и испытания результатов работ и услуг;
___В свою очередь, оценка выполнения работ и оказания услуг в зависимости от выбранной схемы сертификации включает: оценку мастерства исполнителя работ и услуг; оценку процесса выполнения работ и оказания услуг; анализ состояния производства; оценку организации (предприятия) — исполнителя работ и услуг; оценку системы качества.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________