___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Организация обслуживания рабочих мест: Система обслуживания рабочих мест является важной составной частью производственного процесса и имеет своей целью обеспечение его бесперебойного и эффективного функционирования. Организация обслуживания во многом определяет производительность труда, ритмичность производства и его эффективность.
___Система обслуживания зависит от типа производства и особенностей производственного процесса. К ней предъявляются следующие требования: гибкость, т.е. обеспечение оперативности обслуживания в соответствии с особенностями производства; функциональность, исключающая дублирование в обслуживании и обеспечивающая специализацию работ; комплексность, т.е. предвидение всех видов обслуживания и возможность централизации работ; ступенчатость, т.е. обеспечение обслуживания на всех ступенях производства (рабочее место, участок, поток, цех и предприятие в целом); управляемость, т.е. обеспечение надежной взаимосвязи всех функций обслуживания и их строгая функциональная соподчиненность в соответствии с принятой схемой управления производством. Подобная система обслуживания рабочих мест предоставляется в комплексе компанией, основное направление деятельности которой, это аренда под производственное помещение Владимирской области.
___Различают следующие функции обслуживания рабочих мест: производственно-подготовительную (комплектование предметов труда, выдача производственного задания и технической документации, проведение производственного инструктажа); инструментальную (обеспечение инструментами и технологической оснасткой); наладочную (наладка и подналадка оборудования); контрольную (контроль качества продукции, соблюдение технологического режима, предупреждение брака и др.); транспортно-складскую (прием, учет, хранение и выдача материалов, полуфабриката, доставка к рабочим местам предметов труда, прием готовой продукции); функцию поддержания в рабочем состоянии основного и вспомогательного оборудования, включающую его профилактическое обслуживание, своевременный ремонт; энергетическую (обеспечение рабочего места всеми видами энергии – электричеством, сжатым воздухом, паром и т. п.); ремонтно-строительную (текущий ремонт производственных помещений и организационной оснастки); хозяйственно-бытовую (систематическая уборка производственных помещений и территории, санитарно-гигиеническое и культурно-бытовое обслуживание).
___Система обслуживания рабочих мест может быть: дежурной, при которой значительный объем функций обслуживания выполняется самими рабочими или вспомогательным персоналом по вызовам с рабочих мест; планово-предупредительной, когда рабочие почти полностью освобождаются от функций обслуживания своих рабочих мест. Эта работа осуществляется вспомогательным персоналом заранее по календарным планам-графикам; стандартной, при которой вводится принудительный режим обслуживания в соответствии с заранее установленным планом. Эта система позволяет полностью освободить основных рабочих от функций обслуживания и ликвидировать почти все потери рабочего времени по организационно-техническим причинам. Приведенные формы обслуживания могут применяться и в сочетании друг с другом, т.е. образовывать смешанную систему обслуживания.
___Управление обслуживанием рабочего места может осуществляться централизованным и децентрализованным способами. При централизованном способе обслуживания все функции по управлению рабочим местом осуществляются единой центральной службой предприятия. При децентрализованном способе все функции обслуживания рабочим местом передаются первичным подразделениям предприятия (цехам, участкам). При небольших объемах производства часть функций по обслуживанию могут выполнять основные производственные рабочие, а вспомогательные рабочие – совмещать две и более функций. На многих предприятиях применяется смешанный способ обслуживания рабочих мест, при котором часть наиболее важных и сложных функций осуществляется централизованно, а другие – децентрализовано, силами самих цехов и участков.
___Нормальное функционирование рабочего места зависит от обслуживания его самим работающим, а также от обслуживания специальными службами и подразделениями предприятия. Бригадное обслуживание (обслуживание участка производства) предусматривает обслуживание рабочего места бригадиром, электромонтером, ремонтником, транспортным рабочим, контролером, приемщиком, уборщицей. Цеховое обслуживание осуществляется мастером, технологом, плановиком, нормировщиком, инструктором, цеховым диспетчером, ремонтными бригадами, складскими рабочими.
___Общефабричное обслуживание рабочих мест осуществляется техническим отделом, лабораториями (технологической, химической и др.), плановым отделом, отделом труда и заработной платы, отделом главного механика, отделом снабжения, отделом технического контроля, диспетчерским отделом, отделом кадров, отделом по технике безопасности, бухгалтерией и другими службами предприятия.
___Координация действий указанных служб, отделов и исполнителей, которые связаны единой системой управления, планами, регламентацией прав и обязанностей, обеспечивает выполнение всех требований, предъявляемых к рациональной системе обслуживания рабочих мест.
___Система обслуживания зависит от типа производства и особенностей производственного процесса. К ней предъявляются следующие требования: гибкость, т.е. обеспечение оперативности обслуживания в соответствии с особенностями производства; функциональность, исключающая дублирование в обслуживании и обеспечивающая специализацию работ; комплексность, т.е. предвидение всех видов обслуживания и возможность централизации работ; ступенчатость, т.е. обеспечение обслуживания на всех ступенях производства (рабочее место, участок, поток, цех и предприятие в целом); управляемость, т.е. обеспечение надежной взаимосвязи всех функций обслуживания и их строгая функциональная соподчиненность в соответствии с принятой схемой управления производством. Подобная система обслуживания рабочих мест предоставляется в комплексе компанией, основное направление деятельности которой, это аренда под производственное помещение Владимирской области.
___Различают следующие функции обслуживания рабочих мест: производственно-подготовительную (комплектование предметов труда, выдача производственного задания и технической документации, проведение производственного инструктажа); инструментальную (обеспечение инструментами и технологической оснасткой); наладочную (наладка и подналадка оборудования); контрольную (контроль качества продукции, соблюдение технологического режима, предупреждение брака и др.); транспортно-складскую (прием, учет, хранение и выдача материалов, полуфабриката, доставка к рабочим местам предметов труда, прием готовой продукции); функцию поддержания в рабочем состоянии основного и вспомогательного оборудования, включающую его профилактическое обслуживание, своевременный ремонт; энергетическую (обеспечение рабочего места всеми видами энергии – электричеством, сжатым воздухом, паром и т. п.); ремонтно-строительную (текущий ремонт производственных помещений и организационной оснастки); хозяйственно-бытовую (систематическая уборка производственных помещений и территории, санитарно-гигиеническое и культурно-бытовое обслуживание).
___Система обслуживания рабочих мест может быть: дежурной, при которой значительный объем функций обслуживания выполняется самими рабочими или вспомогательным персоналом по вызовам с рабочих мест; планово-предупредительной, когда рабочие почти полностью освобождаются от функций обслуживания своих рабочих мест. Эта работа осуществляется вспомогательным персоналом заранее по календарным планам-графикам; стандартной, при которой вводится принудительный режим обслуживания в соответствии с заранее установленным планом. Эта система позволяет полностью освободить основных рабочих от функций обслуживания и ликвидировать почти все потери рабочего времени по организационно-техническим причинам. Приведенные формы обслуживания могут применяться и в сочетании друг с другом, т.е. образовывать смешанную систему обслуживания.
___Управление обслуживанием рабочего места может осуществляться централизованным и децентрализованным способами. При централизованном способе обслуживания все функции по управлению рабочим местом осуществляются единой центральной службой предприятия. При децентрализованном способе все функции обслуживания рабочим местом передаются первичным подразделениям предприятия (цехам, участкам). При небольших объемах производства часть функций по обслуживанию могут выполнять основные производственные рабочие, а вспомогательные рабочие – совмещать две и более функций. На многих предприятиях применяется смешанный способ обслуживания рабочих мест, при котором часть наиболее важных и сложных функций осуществляется централизованно, а другие – децентрализовано, силами самих цехов и участков.
___Нормальное функционирование рабочего места зависит от обслуживания его самим работающим, а также от обслуживания специальными службами и подразделениями предприятия. Бригадное обслуживание (обслуживание участка производства) предусматривает обслуживание рабочего места бригадиром, электромонтером, ремонтником, транспортным рабочим, контролером, приемщиком, уборщицей. Цеховое обслуживание осуществляется мастером, технологом, плановиком, нормировщиком, инструктором, цеховым диспетчером, ремонтными бригадами, складскими рабочими.
___Общефабричное обслуживание рабочих мест осуществляется техническим отделом, лабораториями (технологической, химической и др.), плановым отделом, отделом труда и заработной платы, отделом главного механика, отделом снабжения, отделом технического контроля, диспетчерским отделом, отделом кадров, отделом по технике безопасности, бухгалтерией и другими службами предприятия.
___Координация действий указанных служб, отделов и исполнителей, которые связаны единой системой управления, планами, регламентацией прав и обязанностей, обеспечивает выполнение всех требований, предъявляемых к рациональной системе обслуживания рабочих мест.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________