___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___Окрепнув экономически и политически, закрепленная в многочисленных министерско-выдомственных организациях, включая сюда и такие ведомства как НКВД и КГБ, система, контролировавшая всю экономику и общественную жизнь, не желала самораспускаться, даже утратив свое историческое право на существование, исчерпав свой возможности, и насильственно подгоняла структуру и логику развития экономики и всей общественной жизни под свою собственную структуру и логику развития не только в отсталых регионах Средней Азии или Закавказья, но и в относительно развитых Прибалтике, Украине, Белоруссии.
___Первоначально вынужденная, а затем перешедшая в бюрократическую норму языковая унификация людского материала (для бюрократа люди – это материал, человеческий фактор) обернулась стихийной культурно дискриминацией обширных слоев населения и даже целых народов, особенно – мало-численных, уродливой профессиональной структурой целых республик и наций. Например, в Средней Азии подавляющая масса промышленного пролетариата, высококвалифицированных рабочих и наиболее ценная часть технической интеллигенции состояла почти целиком из русских или так называемых русскоязычных, а почти все крестьянство, работники торговли и административно-управленческий аппарат – из коренного населения. Русскоязычная экспансия в союзных республиках и диктат республиканской бюрократии в автономиях ставили представителей разных национальностей в неравное положение. Для подавляющей массы простолюдинов, не имеющей возможности основательного изучения иностранных языков, а нередко даже и русского языка, степень приобщения к научной и технической культуре определяется степе-нью языкового освоения мировой культуры их нацией, их национальным языком. А союзно-министерская система экономики и образования народа, как не-способна она была и к интенсивному развитию экономики. В наиболее выгод-ном положении по части получения хорошего образования оказались русские или освоившаяся с некоторыми элементами европейской и русской научно-технической культуры часть русскоязычной бюрократии и торгово-спекулятивной прослойки населения, способной за порядочные взятки проталкивать своих отпрысков в престижные учебные заведения. Рядового же узбека или туркмена отчисляли их учебного заведения не потому, что он узбек или туркмен, а потому, что он плохо подготовлен и систематически проваливается на экзаменах. Но сам факт культурно-технического превосходства русских и так называемых русскоязычных отражался в головах полуобразованных простолюдинов в превратной форме, в виде сознательной дискриминации нерусских. Более или менее сложные и потому обеспечивавшие более надежное, хоть и менее доходное, положение в обществе оказывались «привилегией» русских и русскоязычных. Обворованный своей же национальной бюрократией и ею же превращенный в «чурку» туркмен или казах с завистью и неприязнью смотрел на более образованного и более удачливого русского. И основания для такой затаенной, а потом и открытой неприязни были хотя бы потому, что большинство русских при всем своем культурном и техническом превосходстве, было все-таки не настолько гуманитарно образованным, чтобы понять действительные причины этой «чурковости», а просто констатировало ее как эмпирический факт и в соответствии с ним вело себя на производстве, а порой и быту.
___Первоначально вынужденная, а затем перешедшая в бюрократическую норму языковая унификация людского материала (для бюрократа люди – это материал, человеческий фактор) обернулась стихийной культурно дискриминацией обширных слоев населения и даже целых народов, особенно – мало-численных, уродливой профессиональной структурой целых республик и наций. Например, в Средней Азии подавляющая масса промышленного пролетариата, высококвалифицированных рабочих и наиболее ценная часть технической интеллигенции состояла почти целиком из русских или так называемых русскоязычных, а почти все крестьянство, работники торговли и административно-управленческий аппарат – из коренного населения. Русскоязычная экспансия в союзных республиках и диктат республиканской бюрократии в автономиях ставили представителей разных национальностей в неравное положение. Для подавляющей массы простолюдинов, не имеющей возможности основательного изучения иностранных языков, а нередко даже и русского языка, степень приобщения к научной и технической культуре определяется степе-нью языкового освоения мировой культуры их нацией, их национальным языком. А союзно-министерская система экономики и образования народа, как не-способна она была и к интенсивному развитию экономики. В наиболее выгод-ном положении по части получения хорошего образования оказались русские или освоившаяся с некоторыми элементами европейской и русской научно-технической культуры часть русскоязычной бюрократии и торгово-спекулятивной прослойки населения, способной за порядочные взятки проталкивать своих отпрысков в престижные учебные заведения. Рядового же узбека или туркмена отчисляли их учебного заведения не потому, что он узбек или туркмен, а потому, что он плохо подготовлен и систематически проваливается на экзаменах. Но сам факт культурно-технического превосходства русских и так называемых русскоязычных отражался в головах полуобразованных простолюдинов в превратной форме, в виде сознательной дискриминации нерусских. Более или менее сложные и потому обеспечивавшие более надежное, хоть и менее доходное, положение в обществе оказывались «привилегией» русских и русскоязычных. Обворованный своей же национальной бюрократией и ею же превращенный в «чурку» туркмен или казах с завистью и неприязнью смотрел на более образованного и более удачливого русского. И основания для такой затаенной, а потом и открытой неприязни были хотя бы потому, что большинство русских при всем своем культурном и техническом превосходстве, было все-таки не настолько гуманитарно образованным, чтобы понять действительные причины этой «чурковости», а просто констатировало ее как эмпирический факт и в соответствии с ним вело себя на производстве, а порой и быту.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________