___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Системогенез – это процесс формирования системы, в ходе которого определяется компонентный состав системы, устанавливаются функциональные взаимосвязи, развиваются отдельные компоненты.
Системогенез ПСД проходит ряд этапов:
.Формирование цели деятельности.
.Формирование информационной основы деятельности.
.Формирование исполнительской части деятельности
.Формирование системы профессионально-важных качеств.
Системогенезный анализ показывает, что малярно-строительный
пистолет распылитель для краски выгоднее всего покупать в компании “TmKom”. В результате работы этого пистолета формируется ряд блоков системы: мотивы профессиональной деятельности, цели, программы действий, информационная основа деятельности блок принятия решения, подсистема профессионально-важных качеств и т.д. Все блоки системы связаны между собой и выделение их в качестве самостоятельных достаточно условно. Психологическая система деятельности формируется на основе индивидуальных качеств субъекта путем их реорганизации, перестройки, переструктурирования исходя из мотивов и целей деятельности. В качестве основных принципов формирования системы выступает одновременная закладка основных блоков, дальнейшая гетерохронность, неравномерность, достаточность. Формирование системы нельзя рассматривать как автономное, последовательное формирование отдельных ее блоков. Архитектура действий по компонентному составу близка к архитектонике деятельности и при освоении действий закладываются основные блоки всей системы деятельности.
Любая деятельность начинает формироваться с определения цели деятельности. Цель – это то что в конечном итоге должен получить человек в ходе деятельности. Цель деятельности выступает как а) задача (или уровень достижений, который ставит перед собой человек); б) образ (это образ, которому должен соответствовать будущий результат). В первом случае ведущим фактором выступает мотивация, в процессе которой устанавливается личностный смысл деятельности. Во втором случае формируется представление о результате деятельности и отдельных действиях.
Центральным понятием в теории деятельности является мотив как внутреннее побуждение к деятельности; цель – как то, что в итоге должен получить человек. Система «мотив – цель» выступает системообразующим фактором деятельности. Основной энергетизирующей и активационной силой являются потребности. Цель деятельности представлена у субъекта в виде образа.
Цель и результат оцениваются со стороны качественных и количественных показателей. Конкретный путь достижения цели – это способ деятельности.
Для эффективного выполнения деятельности необходимо сформировать информационную основу этой деятельности (ИОД). Иначе говоря, осуществляя любую деятельность, мы ориентируемся на ряд признаков, определяем, правильно мы действуем или нет. Такие признаки называют информационными (ИП). Информационная основа должна включать признаки необходимые и достаточные. ИП могут выступать как отдельные, независимые друг от друга, так и объединенные в системы ИП. Система ИП, приобретшая динамичный характер и обеспечивающая деятельность в целом, составляет информационную основу деятельности и называется информационной моделью. (ИМ).
Опр. Информационной моделью называется организованное в соответствии с определенной системой правил отображение управляемого объекта, его системы управления, внешней среды и способов воздействия на них. Иначе говоря ИМ это системно упорядоченные информационные признаки, сигнализирующие человеку как проходит процесс труда, как оценить результат, как адаптировать процесс деятельности. ИМ включенная в психологическую систему деятельности превращается в информационную основу деятельности.
ИОД должна соответствовать ряду признаков:
.ИОД должна быть динамичной, т.е. для различных уровней профессионализации ее полнота и качественная характеристика должна отличаться.
.ИОД должна быть оперативной, т.е. оцениваются только те ИП , которые позволяют осуществлять деятельность наиболее эффективно.
1. ИОД должна включать ряд признаков, которые передаются только через реальную деятельность.
ИОД представлена в 2-х формах: А. Материальной – совокупность сигналов, несущих профессионально – важную информацию. Б. Идеальной – образы сигналов и их значение (т.е. знание). Последняя является составной частью ПСД. Важнейшей чертой формирования ИОД является оперативность – тонкое приспособление всех звеньев ПСД к требованиям решаемой задачи. Свойством оперативности обладает вся образная информация, используемая человеком в деятельности. Это универсальное свойство отражения человеком действительности. Оперативная ИОД – это функционально-смысловой информационный комплекс, включающий кроме образов и их связи.
ИОД специфична и целостна для каждого компонента ПСД. В процессе освоения деятельность приобретает черты оперативности, происходит иерархизация информации. Часть информации по зоне отражения остается в сознании, часть переводится на подсознательный уровень.
Особенностью трудовой деятельности является ее осмысленность. Мышление осуществляется образами, т.е. каждому действию и трудовой деятельности в целом предшествует некоторая умственная модель, картина осуществляемого трудового процесса. Она формируется на основе соотнесения текущей, поступающей информации о деятельности с той информацией и опытом, которая раньше имелась у работника. Эта картина называется концептуальная модель (КМ).
Опр. Концептуальная модель – это совокупность представлений человека о состоянии управляемого объекта, системы и внешней среды, возникшая на основе имеющейся информации, ранее накопленных знаний и опыта и сложившаяся применительно к решаемой задаче. КМ это в основном термин инженерной психологии, но как механизм, обеспечивающий субъективное отражение состояния работника в труде – он универсален. У КМ обычно большая информационная избыточность, но актуализируется и осознается в конкретный момент лишь образы и схемы, связанные с непосредственно решаемой задачей. ИМ в практической деятельности выступает в качестве источника и основы КМ.
В КМ входят образы существующей ситуации и ситуации имевшей место в прошлом опыте. В нее входят и образы прогнозируемой ситуации, а также программы преобразования существующей ситуации в прогнозируемую. Одна и та же деятельность , но с разными задачами формирует разные концептуальные модели. Шофер, который опасается, что не хватит бензина, имеет одну концептуальную модель деятельности, а тот , который опасается поломки двигателя в дороге – другую. Т.о. основой концептуальной модели является более или менее устоявшийся информационный комплекс, обслуживающий действие, т.е. образ текущей ситуации в сочетании с жизненным опытом. Такой образ называется оперативным.
Системогенез ПСД проходит ряд этапов:
.Формирование цели деятельности.
.Формирование информационной основы деятельности.
.Формирование исполнительской части деятельности
.Формирование системы профессионально-важных качеств.
Системогенезный анализ показывает, что малярно-строительный
пистолет распылитель для краски выгоднее всего покупать в компании “TmKom”. В результате работы этого пистолета формируется ряд блоков системы: мотивы профессиональной деятельности, цели, программы действий, информационная основа деятельности блок принятия решения, подсистема профессионально-важных качеств и т.д. Все блоки системы связаны между собой и выделение их в качестве самостоятельных достаточно условно. Психологическая система деятельности формируется на основе индивидуальных качеств субъекта путем их реорганизации, перестройки, переструктурирования исходя из мотивов и целей деятельности. В качестве основных принципов формирования системы выступает одновременная закладка основных блоков, дальнейшая гетерохронность, неравномерность, достаточность. Формирование системы нельзя рассматривать как автономное, последовательное формирование отдельных ее блоков. Архитектура действий по компонентному составу близка к архитектонике деятельности и при освоении действий закладываются основные блоки всей системы деятельности.
Любая деятельность начинает формироваться с определения цели деятельности. Цель – это то что в конечном итоге должен получить человек в ходе деятельности. Цель деятельности выступает как а) задача (или уровень достижений, который ставит перед собой человек); б) образ (это образ, которому должен соответствовать будущий результат). В первом случае ведущим фактором выступает мотивация, в процессе которой устанавливается личностный смысл деятельности. Во втором случае формируется представление о результате деятельности и отдельных действиях.
Центральным понятием в теории деятельности является мотив как внутреннее побуждение к деятельности; цель – как то, что в итоге должен получить человек. Система «мотив – цель» выступает системообразующим фактором деятельности. Основной энергетизирующей и активационной силой являются потребности. Цель деятельности представлена у субъекта в виде образа.
Цель и результат оцениваются со стороны качественных и количественных показателей. Конкретный путь достижения цели – это способ деятельности.
Для эффективного выполнения деятельности необходимо сформировать информационную основу этой деятельности (ИОД). Иначе говоря, осуществляя любую деятельность, мы ориентируемся на ряд признаков, определяем, правильно мы действуем или нет. Такие признаки называют информационными (ИП). Информационная основа должна включать признаки необходимые и достаточные. ИП могут выступать как отдельные, независимые друг от друга, так и объединенные в системы ИП. Система ИП, приобретшая динамичный характер и обеспечивающая деятельность в целом, составляет информационную основу деятельности и называется информационной моделью. (ИМ).
Опр. Информационной моделью называется организованное в соответствии с определенной системой правил отображение управляемого объекта, его системы управления, внешней среды и способов воздействия на них. Иначе говоря ИМ это системно упорядоченные информационные признаки, сигнализирующие человеку как проходит процесс труда, как оценить результат, как адаптировать процесс деятельности. ИМ включенная в психологическую систему деятельности превращается в информационную основу деятельности.
ИОД должна соответствовать ряду признаков:
.ИОД должна быть динамичной, т.е. для различных уровней профессионализации ее полнота и качественная характеристика должна отличаться.
.ИОД должна быть оперативной, т.е. оцениваются только те ИП , которые позволяют осуществлять деятельность наиболее эффективно.
1. ИОД должна включать ряд признаков, которые передаются только через реальную деятельность.
ИОД представлена в 2-х формах: А. Материальной – совокупность сигналов, несущих профессионально – важную информацию. Б. Идеальной – образы сигналов и их значение (т.е. знание). Последняя является составной частью ПСД. Важнейшей чертой формирования ИОД является оперативность – тонкое приспособление всех звеньев ПСД к требованиям решаемой задачи. Свойством оперативности обладает вся образная информация, используемая человеком в деятельности. Это универсальное свойство отражения человеком действительности. Оперативная ИОД – это функционально-смысловой информационный комплекс, включающий кроме образов и их связи.
ИОД специфична и целостна для каждого компонента ПСД. В процессе освоения деятельность приобретает черты оперативности, происходит иерархизация информации. Часть информации по зоне отражения остается в сознании, часть переводится на подсознательный уровень.
Особенностью трудовой деятельности является ее осмысленность. Мышление осуществляется образами, т.е. каждому действию и трудовой деятельности в целом предшествует некоторая умственная модель, картина осуществляемого трудового процесса. Она формируется на основе соотнесения текущей, поступающей информации о деятельности с той информацией и опытом, которая раньше имелась у работника. Эта картина называется концептуальная модель (КМ).
Опр. Концептуальная модель – это совокупность представлений человека о состоянии управляемого объекта, системы и внешней среды, возникшая на основе имеющейся информации, ранее накопленных знаний и опыта и сложившаяся применительно к решаемой задаче. КМ это в основном термин инженерной психологии, но как механизм, обеспечивающий субъективное отражение состояния работника в труде – он универсален. У КМ обычно большая информационная избыточность, но актуализируется и осознается в конкретный момент лишь образы и схемы, связанные с непосредственно решаемой задачей. ИМ в практической деятельности выступает в качестве источника и основы КМ.
В КМ входят образы существующей ситуации и ситуации имевшей место в прошлом опыте. В нее входят и образы прогнозируемой ситуации, а также программы преобразования существующей ситуации в прогнозируемую. Одна и та же деятельность , но с разными задачами формирует разные концептуальные модели. Шофер, который опасается, что не хватит бензина, имеет одну концептуальную модель деятельности, а тот , который опасается поломки двигателя в дороге – другую. Т.о. основой концептуальной модели является более или менее устоявшийся информационный комплекс, обслуживающий действие, т.е. образ текущей ситуации в сочетании с жизненным опытом. Такой образ называется оперативным.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________