Системы управления качеством продукции

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Системы управления качеством продукции заслуживают особого внимания.
___Несмотря на то, что проблемами обеспечения качества занимаются во многих странах научные учреждения, крупные фирмы, ученые и специалисты, в настоящее время еще многие вопросы, связанные с обеспечением качества, не решены. Ученые и специалисты предлагают иногда противоположные подходы.
___Так, известный специалист в области управления качеством Ф. Кросби считает, что основная проблема заключается в отказе от контроля и в переходе к формированию качества. С его точки зрения, три объекта требуют постоянного внимания управляющего любой фирмой: финансы, связи и качество.
___Ф. Кросби формулирует четыре правила, способствующие, по его мнению, решению проблемы качества:
—1. необходимо выработать ясную и четкую политику в области качества и довести ее цели до сознания каждого сотрудника фирмы;
—2. все сотрудники должны научиться работать без дефектов;
—3. требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения;
—4. компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т. д. не допускаются.
___В настоящее время в рамках выполнения инновационных программ начаты работы по внедрению управления качеством на национальном уровне.
___Организации, занятые в этой сфере, в своей деятельности стараются использовать новейшие достижения в организации и проведении в жизнь стратегии нововведений, например, такие принципы реализации проектов, согласно которым акцент ставится не на трансферте технологий, а на интеграции технологий и организации производства.
___При решении проблемы управления качеством на национальном уровне перспективными являются следующие направления:
—1. Развитие концепции, разработка и реализация программы всеобщего управления качеством.
—2. Освоение зарубежного опыта. Взаимодействие с иностранными фирмами, специализирующимися в области качества.
—3. Создание механизма и инструментов реализации программы всеобщего управления качеством.
—4. Работа по применению ИСО 9000. Международная организации по стандартизации.
—5. Работа по внедрению премий качества.
—6. Подготовка кадров в области управления качеством.
—7. Развитие методических основ в области качества.
—8. Развитие информационного обеспечения по проблемам качества.
___В условиях белорусской экономики развитие качества все в большей мере начинает определяться конкуренцией. Современные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие с поставщиками и потребителями.
___Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процессов и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества как инструмента повышения конкурентоспособности должно быть направлено на усиление позиций отечественных предприятий на внутреннем рынке, повышение базового уровня белорусских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности.
___Система управления качеством должка быть разработана с учетом конкретной деятельности предприятия и соответствующих элементов, приведенных в Международных стандартах ИСО серии 9000. Руководство предприятия должно разрабатывать, создавать и внедрять систему качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей.
___Системы управления качеством на предприятии должны содержать перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления, которые сводятся к следующему:
—1. задачи руководства (политика в области качества, организация работы по ее воплощению);
—2. система документации и планирования;
—3. качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых документов, проверка выполнения, своевременная оценка результатов, внесение необходимых изменений);
—4. качество во время закупок (юридический уровень документации и контроль за ходом закупок);
—5. качество на стадии производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
—6. проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний);
—7. контроль за испытательными средствами;
—8. тщательное исследование дефектных изделий, подробное выяснение причин возникновения дефектов, проведение корректирующих мероприятий;
—9. качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке;
—10. документирование качества, оформление необходимых бумаг,
—11. анализ качества и принятие соответствующих мер;
—12. внутрифирменный контроль системы поддержания качества;
—13. обучение персонала.
___Как известно, мероприятия, проводимые в целях обеспечения надлежащего качества как выпускаемой (производимой) продукции, так и продукции реализуемой, должны осуществляться не по отдельности и независимо друг от друга, а в непосредственной взаимосвязи, т.е. комплексно. Это обусловлено тем, что лишь гармоничное функционирование составных элементов той или иной системы способно обеспечить эффективность деятельности последней, что в конечном итоге приводит к достижению желаемой цели (результата). В данном случае речь идёт именно о качестве – том понятии, которое должно занимать центральное место в сфере осуществления производственно-хозяйственной деятельности, операций по реализации готовой продукции, товаров и услуг.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *