Современная экономика

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов историко-философского направления развития науки и техники: 
___Современная экономика, которая вынуждала инженера, техника и рабочего работать не хуже, но и не лучше, чем вчера, делала безрезультатными, обесценивала усилия и достижения даже самых талантливых педагогов. Их воспитанники оказывались не только не в лучшем, но нередко в гораздо худшем положении, чем их средненькие, серенькие коллеги. Эта порожденная бюрократизмом «безрезультатность» труда лучших педагогов обуславливала, во-1-х, пренебрежительное отношение чиновников к интеллигенции вообще и к педагогам в частности, во-2-х, узкий социальный заказ на качество рабочей силы педагогической интеллигенции, ее ориентацию на духовное производство и воспроизводство средненькой, серенькой рабочей силы, а если эта рабочая сила оказывалась выше того уровня, который предписывался ей рамками государственно-бюрократической экономики, она, как правило, не находила себе применения. Своё собственное интеллектуальное ничтожество бюрократия осмысливала как ничтожество интеллигенции, а свой собственный парахитизм – как принадлежность интеллигентов к категории непроизводительных работников. Эта «безрезультатность» труда интеллигенции отражалась в сознании обывателя в виде бесполезности какого бы то ни было образования и какой бы то ни было культуры выше абсолютно необходимого узкопрофессионального минимума. Это сводило к нулю заинтересованность учащихся школ и студентов в изучении чего бы то ни было вне определенной узкой профессии, и еще более снижало результативность труда педагогической интеллигенции. За официально пропагандировавшимся социальным заказом на формирование высокообразованных, всесторонне развитых личностей скрывался фактический социальный заказ бюрократии на профессиональную ограниченность вплоть до профессионального идиотизма. Так сформировалась во всех слоях общества сверху донизу та психология, которая обусловила узость социально-го заказа на качество рабочий силы педагогической интеллигенции и (в лучшем случае) соответствующую довольно низкому ее качеству оплату ее труда, а следовательно, чудовищно высокую степень эксплуатации труда интеллигентов вообще и педагогов в частности.
___Современная экономика универсальна. А в 50-х и 60-х годах советские педагоги производили инженерно-техническую и другую рабочую силу не хуже зарубежной, и, надо полагать, за-трачивали при этом не меньше живого труда, чем их зарубежные коллеги. Разница в оплате труда советской и западноевропейской доцентуры и профессуры одного и того же класса и профиля, далеко непропорциональная разница различию экономической мощи СССР и западноевропейских стран, показывает, насколько эксплуатация труда интеллигенции в СССР была выше, чем на западе. Все работавшие у нас иностранные специалисты и студенты-иностранцы недоумевали, как инженер может получать зарплату меньше, чем уборщица, хирург или вузовский доцент меньше, чем шофер или токарь.
___Стоимость рабочей силы интеллигента, как и всякого другого пролетария, определяется издержками её воспроизводства, т.е. стоимостью тех жизненных благ, которые необходимы для поддержания его работоспособности в данном его качестве. Полунищенская зарплата большинства советских интеллигентов позволяла им в лучшем случае кое-как поддерживать уже достигнутый уровень своей квалификации почти полностью исключая всякую возможность ее повышения.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *