Современные образовательные технологии

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Современные образовательные технологии активно внедряют тестовые методы оценивания знаний учащихся. Тесты вносят в образование целый ряд позитивных моментов, связанных с быстрой и объективной проверяемостью тестовых заданий, успешным развитием креативного мышления у учащихся, ускорением индивидуальных процессов мышления тестируемых. В тоже время тестология – это наука, которая предполагает соблюдения определенных правил. В тех случаях, когда разработкой тестов занимаются неподготовленные в тестологии специалисты, наблюдаются отрицательные моменты, которые заключаются в том, что само тестовое задание может иметь разные критерии решения, приводящие к получению противоречивых ответов. Например, учащемуся предлагается такое задание – «Уберите лишний город из списка: А). Мадрид; Б). Гамбург; В). Токио; Г). Лондон; Д). Тунис». Составители теста предполагают, что ученик должен вычеркнуть город Гамбург, т.к. он не является столицей, а все остальные города – столицы стран. Однако успевающие в учебе дети способны найти иные закономерности и, вследствие этого, убрать другие города. Лишним городом может оказаться Мадрид – т.к. из предложенного списка это единственный город, который не имеет морского порта. Можно вычеркнуть Токио, т.к. это город, расположенный на острове Хонсю в Азии, остальные города принято относить к континентальным. Убрав Тунис, учащийся исходит из того, что это единственный город, который расположен в Африке, остальные города можно отнести к Евразии. Другой пример: «Уберите лишнее имя: А). Вильгельм Рентген; Б). Пьер Кюри; В). Генрих Рудольф Герц; Г). Макс Планк; Д). Эмиль Герман Фишер». Составители теста поставили на различение физиков и химиков: 4 ученых физика должны остаться, а ученого химика под пунктом Д надо вычеркнуть. Однако тестируемые могут избрать иной критерий для выбора: убрать ученого француза под пунктом Б и оставить четырех ученых немцев; либо оставить 4-х ученых лауреатов Нобелевской премии и исключить из ряда имен Г ерца, который не получал Нобелевской премии.
___Современные образовательные технологии позволяют осознать, что очень важна сертификация и назначение технические характеристики натяжного спасательного полотна, служащего для эвакуации людей. Если во время устного экзамена можно спросить у экзаменуемого почему он выбирает тот или иной ответ, то при тестовом экзамене подобные уточнения исключены. На практике получается, что тестируемый не ищет истину, не стремится найти единственно правильный ответ из всех возможных, а занимается угадыванием правильного ответа, который будет правильным только по тому, что так решили составители теста. Вместо поиска истины мышление направлено на рефлексию (рефлексия – философский термин, означающий «мышление о мышлении») логики составителей теста и угадывание удовлетворяющего этой логике ответа. Не менее важным является момент изучения категорического силлогизма в курсе учебной дисциплины «Логика», который преподается традиционно акцентируя внимание на правилах и верных модусах фигур. Однако, если перенести акцент приоритетного изучения с правил фигур на общие правила категорического силлогизма, то выясняются обстоятельства, которые позволяют считать абсолютно правильным категорический силлогизм с явным нарушением правил конкретной фигуры. Например: Каждый магистрант, который успешно прошел курс обучения, получает магистерский диплом о высшем образовании. Все студенты нашей группы получили магистерский диплом о высшем образовании. В исходных методологических основаниях любой научной теории, в том числе и физических теорий, имеются всегда принципы систематизации научных знаний. Поэтому физическая теория и есть синтезированное знание. История физики – это не просто история развития естествознания, а прежде всего история принципиальных изменений основ человеческого миропонимания.
___Любая научная теория ставит своей целью объяснить изучаемый круг явлений с некоторой единой точки зрения. Это осуществляется на основе единой, достаточно четкой системы понятий. Логический аппарат любой теории по необходимости ограничивается определенным набором исходных терминов и правил оперирования с ними. Они и называются логическими элементами теории. История науки еще и еще раз доказывает, что без «остановки» на каких-то исходных элементах, смысл которых интуитивно ясен и уточняется путем соотношения с другими элементами того же рода в рамках относительно замкнутой концептуальной системы, никакая теория была бы невозможна. Логические элементы научных теорий представляются определенным «конечным» числом независимых понятий и соотношениями между ними, принимаемыми в качестве законов и принципов.
___Теория является сложной и развитой формой логического мышления. «Важнейшей задачей диалектической логики как науки является раскрытие сущности теории. Однако невозможно познать сущность теории посредством описания, сравнения, эмпирического обобщения. Многие попытки объяснить, что такое теория, и в настоящее время чаще всего не выходят за рамки эмпирического способа рассмотрения. Авторы этих исследований в основном сопоставляют и сравнивают одну теорию с другой, стараются выделить нечто общее для них и приходят к выводу, что для теории необходимы три группы понятий: исходная система понятий, выводы и связывающая группа понятий. Описав тщательно эти понятия, авторы в дальнейшем переходят к рассмотрению отношения теории к эксперименту, исследуют проблемы интерпретации и т.п., опираясь на высказывания виднейших ученых-естественников (Эйнштейна, Дирака, Мандельштама и других).
___Важнейший недостаток такого рассмотрения заключается в том, что не раскрывается сущность, субстанциональная определенность теории и остается в тени связь теоретических представлений с предметной практической деятельностью человека, поскольку описать отдельные элементы теории еще не означает дать понятие теории, раскрыть ее сущность. Это возможно сделать только в том случае, когда даны всеобщие определенности теории, способ ее реального формирования».
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *