Создание систем качества

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание систем качества и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования.
___Создание систем качества – их разработка и внедрение в деятельность предприятия. Как правило, решение о создании системы качества принимается руководством предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта. При создании систем качества, соответствующих международным стандартам ИСО 9000, необходимо обратиться к рекомендациям этих стандартов, которые содержат перечень видов деятельности (функций, элементов), подлежащих внедрению в системы качества с учетом специфики разных предприятий.
___Создание системы может осуществляться в двух вариантах: «с нуля» — для нового предприятия, или доработка системы качества существующего предприятия. В том и другом случае «технология работ» будет примерно одна и та же. Что касается объема работ, то он главным образом будет зависеть от размеров предприятия, особенностей производства, характера выпускаемой продукции и от того, насколько существующая организация работ по качеству соответствует рекомендациям стандарта ИСО 9001. На практике чаще всего приходится иметь дело с доработкой существующей на предприятии организации работ по качеству до требований стандарта ИСО 9001.
___Первое, что нужно сделать, — это выяснить, какие требования стандарта ИСО 9001 внедрены в практику работ предприятия, а какие — нет. Как правило, на каждом предприятии предусмотрено решение ряда задач, указанных в ИСО 9001: входной контроль материалов, контроль в процессе изготовления, испытания готовой продукции, и др. Внедрение дополнительных элементов, рекомендуемых ИСО 9001, должно осуществляться с учетом особенностей производства и действующей на предприятии системы качества. После этого, нужно определить исполнителей новых элементов и выполнить остальные этапы работ, в том числе проанализировать имеющуюся документацию, чтобы при необходимости провести корректировку существующих или разработку новых нормативных документов, доработать структурную схему предприятия для включения в нее системы качества и разработать «Руководство по качеству».
___На практике при создании новых или доработке существующих систем качества приходится выполнять значительный объем работ, которые могут проводиться как самостоятельно службой качества и подразделениями предприятия, так и с привлечением сторонних специалистов. Сторонних специалистов целесообразно приглашать для консультаций и методической помощи, но не для разработки готовых документов системы качества. Чтобы учесть особенности своего предприятия, эти документы должны
___разрабатывать сотрудники предприятия, в том числе с помощью консультантов. Только тогда документы системы качества будут максимально адаптированы к конкретным условиям предприятия, будут понятны и смогут применяться на практике, хотя, как правило, и в этом случае может потребоваться их корректировка. Координацию работ при этом должна осуществлять служба качества.
___Работа по созданию системы качества включает в себя несколько этапов: информационное совещание; принятие решений; разработка плана-графика. Начинается она, как правило, с проведения информационного совещания с руководством предприятия. Затем руководством принимается решение о создании системы качества и на крупных предприятиях создается служба качества во главе с представителем высшего руководства. После этого службой качества разрабатывается план-график создания системы качества и проводится ее разработка и внедрение в производственную деятельность предприятия.
___Проведение информационного такого совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую следующие сведения: роль и значение управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия; назначение и смысл рекомендаций международных стандартов ИСО 9000 по созданию систем управления качеством; основные обязанности и ответственность руководства предприятия, управленческого и производственного персонала в создаваемой системе качества; структура системы качества и принцип ее функционирования; структура и функции службы качества и ее статус; процедура создания и сертификации системы качества.
___Следующий шаг в создании системы качества — принятие руководством официального решения о ее создании. Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым: назначается представитель руководства — руководитель службы качества, ответственный за создание и функционирование системы качества; формируется служба качества, как правило, в составе ОТК, отдела управления качеством, метрологической службы и отдела стандартизации, а в ряде случаев — с участием центральной заводской лаборатории и испытательных подразделений; устанавливаются основные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы качества и, при необходимости, — ее сертификации.
___Во исполнение решения руководства разрабатывается план-график создания системы качества. В плане должно быть предусмотрено выполнение следующих работ: разработка политики в области качества; доработка структуры предприятия для включения в нее службы качества; определение функций, которые должна выполнять система качества, с учетом рекомендаций стандарта ИСО 9001 и особенностей предприятия; определение процессов жизненного цикла продукции, на которые нужно воздействовать при управлении качеством; определение состава структурных подразделений, которые должны выполнять функции в системе качества; определение наличия и состояния документации по выполнению функций системы качества; разработка новых и корректировка действующих документов системы качества; разработка «Руководства по качеству»; внутренние проверки системы качества в процессе ее внедрения; доработка системы по результатам проверок.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *