Солипсизм

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Солипсизм может быть преодолен, если включить в перспективу познания язык как важнейший посредник при познании и интерпретации предмета, а формулу познания расширить: субъект-знак-предмет. В этом случае субъект изначально мог бы приниматься во внимание как участник интерпретационного процесса рядом с другими субъектами интерпретации: субъект-косубъект-предмет (или по формуле Ройса: «х объясняет у для z»). То есть трехчленное отношение предмет-знак-интерпретатор может быть понято, исходя из предпосылок хотя бы воображаемого участия других субъектов интерпретации. Другими словами, проблема интерсубъективности решается, когда вся проблематика процесса познания переносится на уровень языка, а не субъекта. На Апеля оказала большое влияние витгенштейновская трактовка языка как предела понимания мира, включающего «языковое употребление, жизненную форму и освоение мира». Из перспективы языка проблема интерсубъективности решается сама собой, поскольку уже включает интерсубъективность как свою предпосылку.
___Понятие языка – центральное в трансцендентальной прагматике. Язы к в философии Апеля – это и реальноисторическая взаимосвязь, из которой ее участники не могут выйти, и идеальная взаимосвязь понимания в идеальном коммуникативном сообществе. Язык в таком понимании играет роль медиума в опосредовании эмпирической и трансцендентальной интерсубъективности. Он выступает в качестве органона познания, средства формулирования результатов познания и их сообщения партнерам по коммуникации. Он же составляет основу всех жизненных практик, форм, институтов.
___Во многих отношениях Апель очень близок к англосаксонской аналитической философской традиции, одновременно критикуя и продолжая ее. Идея «Логико-философского трактата» Л. Витгенштейна покоится на общем для «логического эмпиризма» убеждении, что интерсубъективность значимости всякой эмпирической науки гарантируется с помощью синтаксиса и семантики некоего «языка фактов». Это убеждение не выдержало критики, когда выяснилось, что формулировка «базисных предложений», с которыми имеет дело наука, предполагает существование конвенций, устанавливаемых учеными как субъектами науки, интерпретирующими формальный язык в некоем обыденном «метаязыке». Сам Витгенштейн в «Трактате» говорит о субъекте науки, которого «не существует», и «логике языка», которую следует считать условием возможности и границей любого описания мира. Тем самым он практически переходит в трансцендентальное измерение теории познания.
___Поздний Витгенштейн, постулируя в «Философских исследованиях» существование различных языковых игр, принципиально меняет перспективу трансцендентального подхода. Всякое понимание смысла предполагает собственное участие в языковой игре. «Тот философ, который желает высказать нечто о языковых играх вообще, имплицитно предполагает, что он принципиально в состоянии поддерживать коммуникацию со всеми языковыми играми», – замечает Апель. Тем самым предполагается существование единственной «трансцендентальной» языковой игры, которая является условием возможности и значимости взаимопонимания.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *