Способы вывода газов из стержня

___Главный металлург компании “ТехноИнжениринг” пишет:
___Способы вывода газов из стержня через металлические трубки надежны, дают хорошие результаты, но трудоемки, требуют аккуратности и тщательности в работе. 
___Вентиляционные каналы должны быть открыты и свободно выводить газы наружу в течение всего времени от заполнения жидким металлом формы до полного затвердевания отливки. Если же жидкий металл по технологическим зазорам между знаковыми частями или по щелям неплотного со-единения формы и стержня проникнет в один из участков выхода вентиляционных каналов наружу и заполнит его, то он застынет там и закупорит отверстие для выхода газов. Заливка вентиляционных каналов метал-лом происходит при заполнении формы, т. е. в момент, когда образование газа в форме только начинается. При последующем прогревании стержня и выгорании в нем органических веществ количество газа в стержне резко возрастает. С повышением температуры в стержне объем газа все более увеличивается. Не имея выхода наружу, газ при резко увеличенном количестве и объеме развивает большое давление и прорывается в толщу металла. Часть жидкого металла, расположенного вблизи выпоров и литниковой системы, под действием этого давления выбрасывается наружу. Это может привести к сильным ожогам и к браку отливок. Чтобы этого не происходила, сборщик обязан особо тщательно выполнять работы по предупреждению попадания жидкого металла в вентиляционную систему. При этом необходимо соблюдать основное правило: выводить газы нужно в сторону, противоположную месту расположения литниковой системы, расстояние от жидкого металла до вентиляционных каналов в любой части формы должно быть максимальным. 
___Существует несколько способов, предохраняющих вентиляционные каналы от проникновения в них жидкого металла.
___В литейных формах длиной до 1500 мм, заливаемых по-сырому, вентиляционные каналы защищают от попадания в них жидкого металла плотным соединением формы и стержня. Плотное соединение достигается путем подреза формы. 
___Для этого по периметру знаковой части или вокруг вентиляционного канала гладилкой или ланцетом под углом примерно в 45° подрезают верхний слой формы, приподнимая его над поверхностью знаковой части. При установке стержня в форму нижняя поверхность его знаковой части прижимает приподнятый слой формовочной смеси и создает при этом плотное соединение поверхностей формы и стержня вокруг вентиляционного канала. 
___В сухих и поверхностно-подсушиваемых формах подрезку выполняют редко. Она возможна лишь после предварительного смачивания водой подрезаемого слоя формовочной смеси. 
___В серийных отливках, изготовляемых по металлическим модельным комплектам и заливаемых в сырые формы, вентиляционные каналы защищают специальными обжимными кольцами, выполняемыми в форме. На горизонтальных поверхностях знаковых частей модели на некотором расстоянии от вентиляционных каналов протачивают или выфрезеровывают узкую канавку радиусом 2…5 мм, образующую в форме выступающее земляное кольцо. Стержень при окончательной посадке в знак формы садится на земляное кольцо и обжимает его своей тяжестью. В результате достигается плотное прилегание поверхностей формы и стержня по всему периметру обжатого кольца, предотвращающее попадание жидкого металла в вентиляционную систему. Для сухих и поверхностно-подсушиваемых форм обжимные кольца не применяют, так как после сушки они получают определенную прочность и под тяжестью стержня могут не обжаться. 
___Вентиляционные каналы стержней и форм мелких и части средних отливок предохраняют от проникновения в них жидкого металла, прокладывая вокруг каналов эластичную, легко раскатываемую в шнур глиняную пасту специального состава. 
___Глиняный шнур любой длины выдавливается из специальной машинки, устанавливаемой недалеко от сборки. В цилиндр машинки закладывают пасту, которая под давлением на нее поршня выдавливается в виде шнура, проходя через отверстие мундштука необходимого диаметра. Сборщик выжимает глиняный шнур нужной длины и укладывает его на знаковую часть на некотором расстоянии от вентиляционного канала. При установке стержня или верхней полуформы на глиняный шнур паста раздавливается и создает плотное соединение формы со стержнем. 
___В литейных цехах, где таких машинок нет, глиняные прокладочные шнуры раскатывают руками и подают на сборку на фанерных поддонах. Глиняные шнуры применяют для сырых, сухих и поверхностно-подсушиваемых форм любых размеров. 
___Вентиляционные каналы стержней и форм средних и крупных отливок, заливаемых в сухие и поверхностно-подсушиваемые формы, предохраняют прокладкой пасты кашеобразной консистенции. Это пока самый распространенный способ предохранения вентиляционных каналов. При этом способе сборщик, набрав в руку пасту, аккуратно выдавливает ее через пальцы, оставляя на знаковых частях формы или стержня ровный, нужной высоты и ширины валик пасты примерно треугольного сечения. Пасту прокладывают с таким расчетом, чтобы она по всей длине обжималась стержнем или верхней полуформой и сплошным валиком располагалась вокруг вентиляционных каналов. 
___Чтобы убедиться, по всему ли периметру и достаточно ли плотно соединены формы и стержни вокруг вентиляционного канала, сборщик проверяет толщину и степень уплотнения слоя пасты путем предварительной установки стержня. Стержень в таких случаях устанавливают в два приема. Перед первой установкой на валик пасты накладывают полоску бумаги, чтобы паста не прилипала к стержню. После обжатия стержнем глиняных валиков стержень приподнимают, визуально и по замерам толщин валика проверяют равномерность и степень уплотнения пасты. Добавив пасту в места недостаточного обжатия, пространство между валиками пасты и вентиляционным стояком засыпают слоем крупного песка, и стержень устанавливают окончательно. На некоторых заводах вместо глиняного шнура применяют асбестовый шнур. 
___Вентиляционные каналы большого сечения в форме засыпают крупным песком или мелкой гарью, чтобы предохранить каналы от заливки металлом. Если жидкий металл проникнет в открытые вентиляционные каналы и зальет их, то залитым окажется все сечение канала и отвод газов по нему полностью прекратится. При засыпанном вентиляционном канале металл, прорвавшийся через предохранительное устройство, или останавливается у начала засыпки, плотно прижатой к стержню, или заливает тонким слоем только часть сечения вентиляционного канала, а другая его часть остается свободной для нормального отвода газов.
___
_______________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике 4. Литейное производство сплавов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *