___Директор по логистике нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов транспортного управления:
___Сегодня спутниковый мониторинг транспорта получил широкое распространение благодаря своей возможности оптимизировать затраты и повысить эффективность работы автомобилей. Системы отслеживания повышают ответственность и уровень дисциплины водителей, сокращая переменные расходы на топливо. Спутниковый мониторинг транспорта — это система контроля перемещения подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком. Принцип работы заключается в отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного средства. Существует два варианта мониторинга: online – с дистанционной передачей координатной информации и offline – информация считывается по прибытию на диспетчерский пункт.
___На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль, состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи. Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической информации. В offline варианте необходимость дистанционной передачи данных отсутствует. Это позволяет использовать более дешёвые мобильные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи. Мобильный модуль может быть построен на основе приёмников спутникового сигнала, работающих в стандартах NAVTELECOM GPS или ГЛОНАСС. В настоящее время в России активно продвигается и лоббируется использование сигналов спутников ГЛОНАСС, разработка и производство клиентского оборудования мониторинга для этой системы. Принят ряд законодательных актов, которые форсируют внедрение ГЛОНАСС и ограничивают применение других систем. При этом, в сравнении с NAVTELECOM GPS, система ГЛОНАСС пока работает менее надёжно и в совокупности с наземным оборудованием даёт большую погрешность вычисления местоположения абонента. Клиентское оборудование ГЛОНАСС стоит дороже, имеет большие размеры и худшие параметры энергопотребления, представлено на рынке не так широко, как GPS. Этим объясняется сложность внедрения ГЛОНАСС-мониторинга и вынужденное его использование государственными предприятиями России. Следует ожидать появления оборудования мониторинга, использующего оба стандарта или возможность выбора спутниковой группировки в процессе эксплуатации.
___Система мониторинга транспорта отражает следующие показатели: скорость и направление движения, момент остановки, включения зажигания и прочее. Системы мониторинга компаний обрабатывают информацию о времени водителя в пути, скоростных режимах, времени работы оборудования, информация о заправке и сливе топлива. Спутниковый мониторинг автотранспорта защищает машину от угона. Непрерывное поступление данных позволяет мгновенно реагировать на любые нарушения или попытки несанкционированного доступа к транспортному средству. Системы спутникового мониторинга автотранспорта имеет существенные различия между собой. Некоторые из них обладают теми функциями, которых лишены другие. И наоборот. Поэтому при выборе рекомендуется опираться на критично важные аспекты, которые необходимо контролировать. Спецтехника ориентируется на показатели контроля заправки и слива топлива. Компании-перевозчики делают акцент на показателях пробега и направления движения транспорта. Критерием выбора так же является стоимость системы. Низкая цена является показателем низкого качества и наличием недоработок. Но и высокая стоимость не может гарантировать высокую эффективность. Суть автономных систем заключается в мгновенном и постоянном получении данных о местонахождении автомобиля и других показателях его работы, если это предусмотрено. Так, например, к общей системе иногда подключают датчик контроля количества топлива, который демонстрирует, насколько эффективно бензин расходуется водителем. Это самый популярный вид техники. Сегодня он работает на основе отечественной системы спутников. Притом, работает он весьма успешно и довольно точно передает необходимые параметры. Для того чтобы упростить схему организации мониторинга, а также несколько удешевить его, многие предпочитают работать через посредника. Он предоставляет им доступ к серверу, на который сразу же поступает информация об определенном автомобиле или автопоезде. Клиент компании-оператора получает информацию постоянно, но за это предоставляет абонентскую плату. Кроме того, на базе компании-заказчика размещается и все необходимое программное обеспечение, позволяющее контролировать транспорт. Аналогичным образом оказываются услуги мониторинга, при которых используется специальный web-интерфейс. Только в данном случае все программное обеспечение и техническое оснащение находится у оператора. Заказчик получает только посредственный доступ к данным.
___Мониторинг транспорта позволяет фиксировать отклонения от пути следования, а также оптимизировать маршруты движения, тем самым снижая расходы на топливо и обеспечивая оперативную доставку грузов. Кроме того, применение устройств слежения бывает необходимо для выявления различных махинаций, в частности хищений бензина и «накручивания» спидометров. А правильное определение «накатанного» километража, в свою очередь, дает возможность сокращать затраты на техосмотры машин. Цена спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS зависит от нескольких факторов: страны-производителя, качества комплектующих, используемых систем навигации и наличия дополнительных функций.
___Среди различных доступных способов получения снимков спутниковые системы имеют ряд преимуществ: на земной орбите находится одновременно много спутников, так что одна и та же территория может обозреваться регулярно с целью обнаружения изменений; преобладающее большинство современных спутников передаёт информацию в цифровой форме, что обеспечивает простую и лёгкую её передачу по радио – или коротковолновым связям, анализ и обработку информации; спутники обеспечивают большую адекватность получаемой информации, в связи с чёткой геометрии полёта; спутники запускаются на длительное время, поэтому стоимость получения данных ниже по сравнению с самолётными системами. Ряд параметров спутниковых орбит влияет на свойство снимков и получаемой информации. Это, прежде всего, высота, наклонение, период обращения и положение относительно Солнца. По высотам обычно выделяют три уровня: 200-400 км – околоземные орбиты пилотируемых кораблей и космических станций, дающих возможность выполнения детальной фотографической съёмки. 600-1400 км – орбиты ресурсных и метеорологических спутников, используемые для оперативной менее детальной съёмки. 36000 км и выше – орбиты геостационарных спутников, используемые для постоянного наблюдения за заданным районом. Период обращения особенно важен для решения задач мониторинга. Наиболее подходят, так называемые, квазипериодические орбиты с периодом в 14…16 витков в сутки, что позволяет несколько раз в год получать повторные снимки одного и того же участка местности, а определённое суточное смещение трасс полёта обеспечивает широтное перекрытие снимков. Спутниковые системы также являются незаменимыми в контроле экологической ситуации в отдельных регионах, так и в глобальном смысле на всей планете. Как было сказано выше аэрокосмические методы очень действенны в методике обнаружения и ревезирования антропогенного воздействия на отдельные участки планеты. Главной проблемой спутниковых систем является их дороговизна, они требуют одномоментных крупных вложений. Также на сегодняшний момент недостаточная точность изображений. Но, несмотря на недостатки данный метод получения информации о Земле является наиболее перспективным.
___Система мониторинга транспорта отражает следующие показатели: скорость и направление движения, момент остановки, включения зажигания и прочее. Системы мониторинга компаний обрабатывают информацию о времени водителя в пути, скоростных режимах, времени работы оборудования, информация о заправке и сливе топлива. Спутниковый мониторинг автотранспорта защищает машину от угона. Непрерывное поступление данных позволяет мгновенно реагировать на любые нарушения или попытки несанкционированного доступа к транспортному средству. Системы спутникового мониторинга автотранспорта имеет существенные различия между собой. Некоторые из них обладают теми функциями, которых лишены другие. И наоборот. Поэтому при выборе рекомендуется опираться на критично важные аспекты, которые необходимо контролировать. Спецтехника ориентируется на показатели контроля заправки и слива топлива. Компании-перевозчики делают акцент на показателях пробега и направления движения транспорта. Критерием выбора так же является стоимость системы. Низкая цена является показателем низкого качества и наличием недоработок. Но и высокая стоимость не может гарантировать высокую эффективность. Суть автономных систем заключается в мгновенном и постоянном получении данных о местонахождении автомобиля и других показателях его работы, если это предусмотрено. Так, например, к общей системе иногда подключают датчик контроля количества топлива, который демонстрирует, насколько эффективно бензин расходуется водителем. Это самый популярный вид техники. Сегодня он работает на основе отечественной системы спутников. Притом, работает он весьма успешно и довольно точно передает необходимые параметры. Для того чтобы упростить схему организации мониторинга, а также несколько удешевить его, многие предпочитают работать через посредника. Он предоставляет им доступ к серверу, на который сразу же поступает информация об определенном автомобиле или автопоезде. Клиент компании-оператора получает информацию постоянно, но за это предоставляет абонентскую плату. Кроме того, на базе компании-заказчика размещается и все необходимое программное обеспечение, позволяющее контролировать транспорт. Аналогичным образом оказываются услуги мониторинга, при которых используется специальный web-интерфейс. Только в данном случае все программное обеспечение и техническое оснащение находится у оператора. Заказчик получает только посредственный доступ к данным.
___Мониторинг транспорта позволяет фиксировать отклонения от пути следования, а также оптимизировать маршруты движения, тем самым снижая расходы на топливо и обеспечивая оперативную доставку грузов. Кроме того, применение устройств слежения бывает необходимо для выявления различных махинаций, в частности хищений бензина и «накручивания» спидометров. А правильное определение «накатанного» километража, в свою очередь, дает возможность сокращать затраты на техосмотры машин. Цена спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS зависит от нескольких факторов: страны-производителя, качества комплектующих, используемых систем навигации и наличия дополнительных функций.
___Среди различных доступных способов получения снимков спутниковые системы имеют ряд преимуществ: на земной орбите находится одновременно много спутников, так что одна и та же территория может обозреваться регулярно с целью обнаружения изменений; преобладающее большинство современных спутников передаёт информацию в цифровой форме, что обеспечивает простую и лёгкую её передачу по радио – или коротковолновым связям, анализ и обработку информации; спутники обеспечивают большую адекватность получаемой информации, в связи с чёткой геометрии полёта; спутники запускаются на длительное время, поэтому стоимость получения данных ниже по сравнению с самолётными системами. Ряд параметров спутниковых орбит влияет на свойство снимков и получаемой информации. Это, прежде всего, высота, наклонение, период обращения и положение относительно Солнца. По высотам обычно выделяют три уровня: 200-400 км – околоземные орбиты пилотируемых кораблей и космических станций, дающих возможность выполнения детальной фотографической съёмки. 600-1400 км – орбиты ресурсных и метеорологических спутников, используемые для оперативной менее детальной съёмки. 36000 км и выше – орбиты геостационарных спутников, используемые для постоянного наблюдения за заданным районом. Период обращения особенно важен для решения задач мониторинга. Наиболее подходят, так называемые, квазипериодические орбиты с периодом в 14…16 витков в сутки, что позволяет несколько раз в год получать повторные снимки одного и того же участка местности, а определённое суточное смещение трасс полёта обеспечивает широтное перекрытие снимков. Спутниковые системы также являются незаменимыми в контроле экологической ситуации в отдельных регионах, так и в глобальном смысле на всей планете. Как было сказано выше аэрокосмические методы очень действенны в методике обнаружения и ревезирования антропогенного воздействия на отдельные участки планеты. Главной проблемой спутниковых систем является их дороговизна, они требуют одномоментных крупных вложений. Также на сегодняшний момент недостаточная точность изображений. Но, несмотря на недостатки данный метод получения информации о Земле является наиболее перспективным.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________