Стоимость продукта

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов историко-философского направления развития науки и техники: 
___Стоимость продукта создаётся трудом тех, которые производят этот продукт, включая сюда труд по изготовлению применяемых в его производстве мате-риалов, машин и технологий. Поэтому должно быть ясно и малым ребятам, что дом строит и его стоимость создаёт не топор, каким бы сверхсовершенным набором технологий и машин ни был представлен этот современный топор, а плотник и тот, кто этот топор совершенствовал. Но то, что должно быть и малым ребятам ясно, как дважды два, стараются всячески затемнить и исказить наши новейшие просветители, “ученые лакеи буржуазии”, как назвал их в своё время Ленин. Что же касается “открытия” Горского, то для людей мало-мальски знакомых с марксовой экономической теорией и историей экономических учений, ясно то, что не марксова теория является частным случаем теории Горского, а премудрость Горского – это модифицированная применительно к современному капитализму теория Сэя. И объявлять марксову теорию частным случаем премудрости Горского – это все рано что объявить молекулярную физику и термодинамику Л.Больцмана частным случаем теории флогистона.
___Стоимость продукта – многогранна. Из сказанного выше следует принадлежность научно-технической интеллигенции не только к категории производительных работников, но и к пролетариату, поскольку подавляющее большинство интеллигентов ни прямо, ни косвенно не владеет и не распоряжается капиталом и так же, как и другие разряды пролетариата, продаёт свою рабочую силу государственному или частному капиталу. Но это же относится не только к научно-технической интеллигенции, но и ко всякой другой, например, к педагогической. Для отнесения этой части интеллигенции к категории производительных работников необходимо в соответствии с реалиями нашего времени признать, что стоимость имеет всякая созданная трудом потребительная стоимость, фигурирующая как товар, независимо от того, будет ли это токарный станок, пальто, новая технология обработки металлов, роспись церковного купола или урок математики, опубликованный на сайте lviv-trend.in.ua. Это Bо-1-х. Во-2-х, надо принять во внимание то, что рабочая сила, как и любой другой товар, должна быть произведена трудом. Духовное, интеллектуальное производство и воспроизводство рабочей силы, включая сюда и рабочую силу самой интеллигенции, как раз и является основной функцией педагогической интеллигенции в рамках капиталистического общества. Стоимостная структура производства рабочей силы такая же, как и у любого другого товара: стоимость авансированных частным или государственным капиталом вещественных затрат (учебное оборудование, аудиторная площадь и т.д.) + стоимость, эквивалентная потребленному в этом производстве количеству живого труда педагогов и вспомогательного персонала. Первая из этих частей – это перенесенная на стоимость рабочей силы стоимость потребленного в ее производстве постоянного капитала С в известной формуле Маркса для структуры стоимости любого продукта капиталистического производства: С + V + М. Разность двух величин – всей массы общественно необходимого живого труда педагогов и вспомогательного персонала, потреблённой в процессе производства рабочей силы, и той ее частью, которая эквивалентна уплаченной им зарплате (переменный капитал V) и в нормальных условиях равна стоимости их рабочей силы, является субстанцией прибавочной стоимости М, выжимаемой капиталом из этой категории наемных работников. Проще говоря, М – это величина стоимости стоимости, на которую буржуазия грабит интеллигенцию, безразлично, будет ли эта буржуазия в прежнем чиновничьем обличье или в современном, банкирски-биржевом.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *