Стресс

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Стресс – Сильное эмоциональное напряжение может приводить к состоянию стресса.
Опр. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и трудных условиях.
Признаки стресса
.Физиологические показатели (их сдвиги)
.Возникновение переживаний беспокойства и тревожности.
.Изменение функционального уровня деятельности, проявляющееся в изменении ее качественных показателей.
При стрессе характерен сдвиг форм реагирования по направлению к крайним точкам шкалы»возбуждение – торможение». Соответственно выделяют – тормозной тип, возбудимый тип.
Стресс – это оссобое состояние напряжения. В состоянии напряжения поведение в значительной степени характеризуется преобладанием стереотипных ответов, неадекватных ситуации. В первую очередь страдают сложные формы целенаправленной деятельности : планирование и оценка.
Общая тенденция к понижению психических процессов.(Марищук). При аварийной ситуации может наступить «блокада» мышления, памяти, восприятия, практических действий. В личностном плане – появляется растерянность, потеря самообладания, самоустранение от деятельности.
Стресс предсказуем. Но бывают и обратные явления. Под влиянием напряженности у некоторых лиц показатели деятельности могут улучшаться или оставаться неизменными.
Устойчивость к стрессу может быть результатом целенаправленного воспитания, следствием сознательного управления личностью своими состояниями, поступками. Стрессустойчивость повышается при развитой способности предвидеть близкие и отдаленные последствия своих действий.
Реакция на стресс особенно важна в операторской деятельности. Ее исследовал Милерян и выделил следующие типы операторов по реакции на стресс.
1. «Напряженный». Общая замедленность, скованность, импульсивность. Руки судорожно сжимают рукоятки приборов управления, кусает губы, перекашивает лицо, внимание приковано к пульту управления.
2. «Трусливый». Сознательное уклонение от выполнения своих функций. Затруднения в умственной деятельности, ее организации. Оператор сидит в застывшей позе, трет лицо, морщит брови, пытается оттянуть время. Ярко выражена эмоция страха, доминирует инстинкт самосохранения.
3. «Тормозной» Полная заторможенность действий.
4. «Агрессивно-бесконтрольный». Действия агрессивны, бессмысленны и бесконтрольны. Эмоциональная неустойчивость.
5. «Прогрессивный». МИНИМАЛЬНАЯ ЗАТРАТА СИЛ, ОБОСТРЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИЙ, «боевой задор», повышение тонуса, незначительная утомляемость. Работает легко, непринужденно, весело, испытывая наслаждение.
Мотивация трудовой деятельности.
Стресс тормозит деятельность. Любая деятельность окажется малоэффективной или вообще неэффективной, если у работника не будет заинтересованности в ее реализации. Эта заинтересованность выражается в мотивированности субъекта на соответствующую деятельность. Мотивация выполняет оценочную и компенсирующую роль. Формирование деятельности начинается с принятия ее личностью. Возникает желание выполнить эту деятельность, которое стимулирует активность личности в соответствующем направлении. Мотивация побуждает трудовую активность и влияет на формирование цели и путей ее достижения. Функция мотивирования является необходимым структурным элементом общей системы деятельности. Она включает две стороны: во-первых, активизирует в деятельности все потребности личности, во-вторых, помогает оценить реальный вклад каждого работника в общем итоге деятельности. Отношение к труду вообще и к конкретной профессиональной деятельности в частности, принципиально определяют успешность деятельности. Эти отношения выражаются в мотивах деятельности. Мотивы это побудители деятельности. Все побудительные источники активности личности объединяются под понятием мотивационной сферы. Она включает потребности личности, интересы, стремления, убеждения, влечения, установки и т.п. Вместе с тем, мотивирующей силой могут обладать также социальные нормы и правила, жизненные принципы, цели, ценности, система мировоззрения в целом. Однако важнейшим источником мотивов являются потребности, в которых отражается зависимость человека от условий существования и развития. Через потребности осуществляется регуляция поведения человека. Потребности могут отражать материальную, духовную или социальную зависимость. Соответственно выделяются и группы мотивов. Можно предложить следующую схему типизации потребностей.
Стресс испытывают провайдеры, которые выступают как операторы интернет по адресу практически любой степени доступности. Одним из важнейших вопросов мотивации трудовой деятельности является исследование глубинных механизмов формирования мотивов и мотивационных тенденций личности. Основные теории, раскрывающие механизмы мотивации принято разделять на две группы содержательные и процессуальные.
В содержательных теориях акцент делается на выявление и изучение тех внутренних побуждений (потребностей, мотивов), которые лежат в основе поведения людей, их профессиональной деятельности. В реальной практике поведения человек довольно редко мотивируется какой-то одной потребностью. Между потребностями складываются сложные отношения взаимозависимости и взаимообусловленности. Наиболее конструктивную с точки зрения трудовой деятельности теорию формирования мотивационно-потребностной сферы, предложил А. Маслоу. Он разработал концепцию “иерархическая теория потребностей”. Ядром этой концепции является представление о иерархии потребностей личности: физиологические – безопасности – самосохранения – социальные – эгоистические – самоутверждения (высшая потребность).
Согласно данной концепции выделяются следующие группы потребностей.
6. “Экзистенциальные”. Потребности, удовлетворение которых необходимо для безопасного выживания индивида. Еще их называют “базисными потребностями”.
7. Потребности в “контакте”. Это потребности, направленные на установление связей, выражающие чувство близости с другими людьми, стремление получить внимание с их стороны.
8. Потребности “самоактуализации” (развития). Потребности, связанные со стремлением человека к творчеству, созиданию, самоутверждению. В отличии от всех других уровней эти потребности ненасыщаемы. Чем больше человек осуществляет творческую деятельность, тем больше к ней стремится.
Эти потребности постепенно заменяют друг друга по степени активности. Причем каждый следующий уровень актуализируется в том случае, если удовлетворены все предыдущие. Здесь действует “принцип доминанты”, т.е. направленность деятельности соответствует той потребности, которая является первой в ряду неудовлетворенных. В этой связи были выявлены следующие закономерности.
-Чем слабее удовлетворены базисные потребности, тем сильнее стремление к их реализации. Например, потребность в пище тем более актуализирована, чем меньше или убожественей она удовлетворяется.
-Чем меньше удовлетворены потребности в контакте, тем сильнее базисные потребности. Например, одинокий человек, лишенный возможности много и плодотворно общаться, начинает видеть смысл жизни в постоянном беспокойстве о своем здоровье, материальных приобретениях, чревоугодии и т.п.
-Чем меньше удовлетворена потребность в самоактуализации, тем сильнее потребность в контакте. Если работник не смог “заявить” себя в высокорезультативной деятельности, то он стремится компенсировать неспособность к творчеству гипертрофированной активностью в системе социальных отношений. Он легко и активно вступает в многообразные социальные контакты, имеет множество знакомых и приятелей, легко откликается на любую форму социального взаимодействия.
Данная концепция хорошо объясняет ведущие мотивы трудовой деятельности. Человек находит высшее удовольствие в самореализации, в осуществлении творческой деятельности. Однако такая деятельность возможна только в том случае, когда человек имеет приличные условия жизни, испытывает социальное признание и уважение, имеет в своем окружении людей, о которых может заботится (семью). У такой личности актуализирован высший уровень потребностей, а его деятельность характеризуется наибольшими для него результатами. Проще говоря, если мы хотим получить творческого профессионала, мы должны обеспечить ему такой материальный и социальный уровень жизни, который удовлетворит данные потребности полностью.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *